Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ «Технологическая карта урока»
Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp
«Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»
Методическая разработка урока
теоретического обучения
Магнитогорск, 2017
Методическая разработка урока теоретического обучения «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»» методическая разработка урока т/о по специальности «Техническое обслуживание и ремонт», проведенный в форме комбинированного урока
Автор – составитель: Котельникова Екатерина Андреевна, преподаватель информатики
Целевая аудитория: обучающиеся II курса гр. ТО-09-14
Аннотация
Урок теоретического обучения относиться к естественно-научному циклу. Тема программы «Прикладные программные средства», раздел «Графические редакторы» тема урока «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»». Проведен в группе по специальности «Техническое обслуживание и ремонт» на втором курсе.
План урока
теоретического обучения
Тема программы «Прикладные программные средства», раздел «Графические редакторы».
Тема урока: «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»»
Тип урока: урок закрепление материала
Форма проведения урока: комбинированный
5. Цели урока
Воспитательные: Воспитание положительной мотивации к теме урока, к дисциплине в целом, убежденности в значимости темы урока в профессиональной деятельности.
ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Развивающие: развитие мыслительных операций: анализ, синтез; развитие пространственного воображения, интеллектуальных чувств, чувств любознательности.
Образовательные:
формирование знаний об интерфейсе графического редактора Gimp
формирование умений работы с графическим редактором Gimp.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для просмотра интерактивной презентации Power Point по теме урока, технологические карты для выполнения практического задания.
6. Методическая характеристика урока
Метод |
Методический прием |
Средства обучения |
Методы стимулирования и мотивации интереса к учению |
Создание ситуации познавательной новизны, формируя интерес к изучению темы урока. Ориентация на успех. |
Проблемная беседа, с приведением примеров из жизни и профессиональной деятельности. Поощрение |
Словесный |
Беседа, учебная дискуссия, анализ конкретных ситуаций, комментирование. |
Технологическая карта, ПК, проектор |
Наглядно-демонстрационный |
Использование средств ИТК |
слайд-фото, слайд -рисунок, слайд- текст, слайд-схема. |
Практический |
Выполнение практических заданий |
Технологическая карта критерии оценивания |
Методы контроля |
Входной контроль, итоговый контроль в форме проверки практического задания, самоконтроль. |
Проверка практического задания |
7. Ход урока
№ и название этапа |
Дидактические задачи этапа |
Деятельность преподавателя |
Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, |
Рефлексивная деятельность обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Организационный этап. |
Подготовка обучающихся к работе на уроке. |
Предъявление единых педагогических требований: - приветствие; - выявление отсутствующих на уроке; - проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка лицея). |
Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке учащихся на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место. |
|
Психологическая установка на восприятие материала урока. |
Организация внимания и готовности обучающихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте). |
Готовятся к восприятию урока. |
||
II. Вводный этап урока. |
Подготовка к основному этапу урока. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мотивация. |
Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. |
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим виртуальный тюнинг автомобиля, а именно аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка. |
Отвечают на вопросы. Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта. Отвечают на вопрос |
|
Сообщение темы. |
Тема сегодняшнего урока: «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»» Запишите тему в тетради. |
Слушают название темы. Записывают в тетради. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Постановка цели. |
Обеспечение самоосмысления через постановку цели. |
После изучения данной темы вы будете: Знать: - интерфейс графического редактора Gimp - общую структуру деятельности по компьютерной модели в графическом редакторе Gimp; Уметь: - уметь работать с графическим редактором Gimp. |
обучающиеся осмысливают и записывают цель в терминах «знать», «уметь». |
|
Входной контроль. 1 |
Актуализация опорных знаний. Реализация связей: - межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы); - внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков). |
Перед тем как перейти к теме урока, давайте вспомним, основные окна и инструменты графического редактора Gimp Повторим инструменты графического редактора Gimp и ответим на вопросы (презентация «окна графического редактора Gimp») |
Отвечают на вопросы. Проверяют ответы. |
|
Коррекция опорных знаний. |
Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся. |
Вызвало ли затруднение данное задание? У кого не получилось? Что было не понятно? Есть ли ко мне вопросы? |
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. |
|
Организация взаимопомощи. |
Сильные помогают более слабым. |
|||
Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала. Первичное закрепление базисного уровня. |
Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей). Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий. |
Вернёмся к теме и целям урока Следующий вид тюнинга с которым мы знакомимся это «Аэродинамические обвесы» Записываем Аэродинамические обвесы это - … Для видоизменеия бамперов существует четкий алгоритм, давайте его запишем. 1) открыть фотографию автомобиля инструментом «Свободное выделение» выделить порог и скопировать его на новый слой 2) подогнать порог по размеру с помощью инструмента «перспектива» 3) повторить 1 и 2 шаг с передним и заднем бампером. Следующий вид виртуального авто тюнинга тонировка стекол.
1) нужно открыть фотографию автомобиля инструментом «Свободное выделение» выделить порог и скопировать его на новый слой.
2) необходимо подогнать порог по размеру с помощью инструмента «перспектива» 3) проделать предыдущие два шага с задним и передним бампером.
Вопросы есть? Вам все понятно? |
Воспринимают, осмысливают способы действий. Анализируют, Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Записываем Тонировка стекол это….
Записываем алгоритм 1) выделить стекло инструментом «свободное выделение» 2) инструментом кисть черным цветом и с настройками «Позади» и прозрачностью 50% провести кистью по стеклу от 2 до 5 раз.
Вопросы появились? Вам все понятно? Тогда двигаемся дальше. |
||||
Следующий вид виртуального авто тюнинг это неоновая подсветка. Записываем неоновая подсветка это – Для установки неоновой подсветки на автомобиль необходимо: 1) выделить место неоновой подсветки с помощью «прямоугольного выделения» 2) закрасить полоску синим цветом с помощью инструмента «Кисть» с аналогичными настройками при тонировки стекла 3) растушевать подсветку с помощью инструмента «Резкость или размывание» 4) настроить неоновую подсветку под передним бампером для этого повторить предыдущие пункты 5) с помощью инструмента «свободное выделение» выделить блик на лобовом стекле и закрасить кистью белого цвета и непрозрачностью 23% в режиме позади Разберем поподробнее: 1) В новом слою выделить место неоновой подсветки с помощью «прямоугольного выделения» 2) закрасить полоску синим цветом с помощью инструмента «Кисть» с аналогичными настройками при тонировки стекла. . |
||||
3) растушевать подсветку с помощью инструмента «Резкость или размывание». 4) настроить неоновую подсветку под передним бампером для этого повторить предыдущие пункты. 5) с помощью инструмента «свободное выделение» выделить блик на лобовом стекле и закрасить кистью белого цвета и непрозрачностью 23% в режиме позади. Вопросы есть? Переходим к практической работе. Перед вами лежат технологические карты. Необходимо выполнить задания. |
||||
Проверка понимания алгоритма действий. |
Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе. |
Оцениваться ваши работы будут по следующим критериям «5» - аэродинамические обвесы, тонировка стекла и неоновая подсветка наложены аккуратно, с использованием полупрозрачности слоев, все лишние элементы удалены, линии совмещены аккуратно. «4» - Допущены незначительные ошибки при наложении аэродинамических обвесов, тонировки стекла и неоновой подсветки, с использованием коррекции прозрачности слоя, лишние элементы присутствуют в незначительной мере, линии совмещены не четко. «3» - Допущены значительные ошибки при наложении аэродинамических обвесов, тонировки стекла и неоновой подсветки, не использована работа с коррекцией прозрачности слоя, лишние элементы присутствуют, линии совмещены не четко. |
Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий. |
|
Организация самоконтроля. |
Сравнение своих ответов с эталонами (прилагаются). |
|||
Коррекция знаний ориентировочной основы действий. |
Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий. |
Организация взаимопомощи. |
Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым. |
|
III. Основной этап работы. Самостоятельная работа обучающихся по применению полученных знаний. |
Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации. |
Для закрепления темы предлагаю выполнить практическую работу. Читаем задания, и выполняем его на компьютере. Следуем точно по алгоритму, тогда затруднений не возникнет. Кто желает выполнить задание через проектор? Целевые обходы Первый обход: проверить правильность выполнения заданий; особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается); Второй обход: проверить правильность ведения самоконтроля; Третий обход: проверить правильность выполнения заданий; Принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся; Четвертый обход: прием практической работы, оценивание. Были ли у вас затруднения? Все ли вам понятно? |
Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний алгоритма построения. Самооценка. Развитие творческих способностей. Саморегуляция. Самоконтроль. Самокоррекция. |
|
Прежде чем подвести итоги урока, вам нужно ответить на контрольные вопросы |
Отвечают на вопросы. Самоконтроль |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
IV. Заключительный этап урока. |
Анализ и оценка успешности достижения цели урока. |
Подвести итоги за день. Анализ работы каждого учащегося. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося. Отметить, кто добился отличного качества работы. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся и рекомендации по их устранению. |
Самоанализ выполненной работы. Самокоррекция. |
|
Мотивация. |
Формирование у учащихся ориентации на успех. |
Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых). |
Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели. |
|
Домашнее задание. |
Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей Постановка новой цели к следующему уроку. |
Сообщение домашнего задания: Выполнить виртуальный тюнинг автомобиля с использованием аэродинамических обвесов с другой марки машины. Представить результат – изображение c расширением *.xcf Повторить окна графического редактора Gimp Тема следующего урока: «Виртуальный карбоновый тюнинг автомобилей». На этом уроке вы сможете освоить Дополнительные возможности панели инструментов (работа со слоями) |
Самоосмысление способов выполнения домашнего задания. Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок. |
Технологическая карта
Возможности графического редактора Gimp
Виртуальный тюнинг автомобиля «аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»
Задание |
Способ выполнения |
Иллюстрация |
Аэродинамические обвесы |
||
Открыть изображение автомобиля |
Файл – Открыть – Путь до файла |
|
Скопировать порог и вставить на новый слой |
Выделим порог инструментом «Свободное выделение». Скопируем (ПКМ – Правка - копировать) и вставим как новый слой (ПКМ –Правка – Вставить как – вставить новый слой) |
|
Подгоняем деталь |
Возьмем инструмент «Перспектива» и растянем вставленный порог вниз и немного вверх Лишние полосы уберем инструментом «Штамп», а небольшие сколы и несхожие оттенки можно замазать инструментом «Резкость или размывание». |
|
Тоже самое сделаем и с бамперами нашего автомобиля |
||
Тонировка стекол |
||
Выделить стекло |
Выделяем инструментом «Свободное выделение» лобовое стекло |
|
Затонировать стекло |
Выбираем инструмент «Кисть», берём мягкую кисть, в настройках инструмента указываем режим: «Позади». Непрозрачность: 50%, выбираем черный цвет. Проходимся по выделению, чем больше раз будем проходить кистью, тем темнее будет стекло. |
|
Неоновая подсветка |
||
Выделить место неоновой подстветки |
Создаем новый слой — прозрачный. И на слое выделяем место неоновой подсветки с помощью инструмента «Прямоугольное выделение». |
|
Закрасить полоску |
Выбираем инструмент «Кисть», режим: «Позади» непрозрачность: 100% и закрашиваем нашу полоску синим цветом. |
|
Растушевать подсветку |
Снимаем выделение и берем инструмент «Резкость или размывание», указываем в настройках скорость 100. Ниже на земле так же делаем еще одну полоску, только когда закрашиваем её, непрозрачность ставим на 35% (или меньше). И размываем инструментом «Резкость или размывание». |
|
Настроить подсветку под с передним бампером |
Делаем так же с передним бампером |
|
Выделить блик на стекле |
На том же прозрачном слое создаём выделение на стекле инструментом «Свободное выделение», это будет отблеск |
|
Настроить блик |
Закрашиваем выделенное кистью с белым цветом и непрозрачностью 23%. Режим: «Позади». Теперь снимаем выделение и размываем |
|
Сохранение в формате XVC. |
В верхнем левом углу нажимаем пункт Файл - .Сохранить как Выбираем путь и сохраняем. |
|
Сохранение в формате фото, картинки и т.д. |
Сохранение в формате фото, картинки и т.д.1.В верхнем левом углу выбираем Файл - «Export As..» 2.Выбираем путь и нажимаем Export. |
Дополнительное задание:
Найти изображение любого автомобиля российского производства. Произвести виртуальный тюнинг автомобиля: аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка, виниловая наклейка. Показать работу преподавателю.