Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»

0
0
Материал опубликован 10 February 2017 в группе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Всероссийский конкурс для учителей информатики и ИКТ «Технологическая карта урока»

Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp

«Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»

Методическая разработка урока

теоретического обучения

Магнитогорск, 2017

Методическая разработка урока теоретического обучения «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»» методическая разработка урока т/о по специальности «Техническое обслуживание и ремонт», проведенный в форме комбинированного урока

Автор – составитель: Котельникова Екатерина Андреевна, преподаватель информатики

Целевая аудитория: обучающиеся II курса гр. ТО-09-14

Аннотация

Урок теоретического обучения относиться к естественно-научному циклу. Тема программы «Прикладные программные средства», раздел «Графические редакторы» тема урока «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»». Проведен в группе по специальности «Техническое обслуживание и ремонт» на втором курсе.

План урока

теоретического обучения

Тема программы «Прикладные программные средства», раздел «Графические редакторы».

Тема урока: «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»»

Тип урока: урок закрепление материала

Форма проведения урока: комбинированный

5. Цели урока

Воспитательные: Воспитание положительной мотивации к теме урока, к дисциплине в целом, убежденности в значимости темы урока в профессиональной деятельности.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Развивающие: развитие мыслительных операций: анализ, синтез; развитие пространственного воображения, интеллектуальных чувств, чувств любознательности.

Образовательные:

формирование знаний об интерфейсе графического редактора Gimp

формирование умений работы с графическим редактором Gimp.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для просмотра интерактивной презентации Power Point по теме урока, технологические карты для выполнения практического задания.

6. Методическая характеристика урока

Метод

Методический прием

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Создание ситуации познавательной новизны, формируя интерес к изучению темы урока.

Ориентация на успех.

Проблемная беседа, с приведением примеров из жизни и профессиональной деятельности.

Поощрение

Словесный

Беседа, учебная дискуссия, анализ конкретных ситуаций, комментирование.

Технологическая карта, ПК, проектор

Наглядно-демонстрационный

Использование средств ИТК

слайд-фото, слайд -рисунок, слайд- текст, слайд-схема.

Практический

Выполнение практических заданий

Технологическая карта

критерии оценивания

Методы контроля

Входной контроль, итоговый контроль в форме проверки практического задания, самоконтроль.

Проверка практического задания

7. Ход урока

и

название этапа

Дидактические

задачи этапа

Деятельность преподавателя

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок,
-текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция
on-line
и др. электронный тест)

Рефлексивная деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

I. Организационный этап.

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка лицея).

 

Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке учащихся на занятие. Приводят в соответствие с требованиями внешний вид, рабочее место.

 

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

 

Готовятся к восприятию урока.

II. Вводный этап урока.

Подготовка к основному этапу урока.

     

1

2

3

4

5

Мотивация.

Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим виртуальный тюнинг автомобиля, а именно аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка.

 

Отвечают на вопросы.

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Отвечают на вопрос

Сообщение

темы.

Тема сегодняшнего урока: «Виртуальный тюнинг автомобиля в графическом редакторе Gimp «Аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»»

Запишите тему в тетради.

Слушают название темы. Записывают в тетради.

1

2

3

4

5

Постановка цели.

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

После изучения данной темы вы будете:

Знать:

- интерфейс графического редактора Gimp

- общую структуру деятельности по компьютерной модели в графическом редакторе Gimp;

Уметь:

- уметь работать с графическим редактором Gimp.

обучающиеся осмысливают и записывают цель в терминах «знать», «уметь».

Входной контроль.

1

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

- межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы);

- внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков).

Перед тем как перейти к теме урока, давайте вспомним, основные окна и инструменты графического редактора Gimp

Повторим инструменты графического редактора Gimp и ответим на вопросы (презентация «окна графического редактора Gimp»)

 

Отвечают на вопросы.

Проверяют ответы.

Коррекция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся.

Вызвало ли затруднение данное задание?

У кого не получилось? Что было не понятно?

Есть ли ко мне вопросы?

 

Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

Организация взаимопомощи.

 

Сильные помогают более слабым.

Формирование ориентировочной основы учебной деятельности. Изучение нового материала.

Первичное закрепление базисного уровня.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий (свойств, правил, принципов, алгоритмов, методов, особенностей).

Обеспечение репродуктивного воспроизведения материала на основе алгоритма действий.

Вернёмся к теме и целям урока

Следующий вид тюнинга с которым мы знакомимся это «Аэродинамические обвесы»

Записываем Аэродинамические обвесы это - …

Для видоизменеия бамперов существует четкий алгоритм, давайте его запишем.

1) открыть фотографию автомобиля инструментом «Свободное выделение» выделить порог и скопировать его на новый слой

2) подогнать порог по размеру с помощью инструмента «перспектива»

3) повторить 1 и 2 шаг с передним и заднем бампером.

Следующий вид виртуального авто тюнинга тонировка стекол.


 


 


 

1) нужно открыть фотографию автомобиля инструментом «Свободное выделение» выделить порог и скопировать его на новый слой.


 


 


 

2) необходимо подогнать порог по размеру с помощью инструмента «перспектива»

3) проделать предыдущие два шага с задним и передним бампером.


 

Вопросы есть? Вам все понятно?

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Анализируют,

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

1

2

3

4

5

   

Записываем Тонировка стекол это….


 


 


 


 


 


 


 


 

Записываем алгоритм

1) выделить стекло инструментом «свободное выделение»

2) инструментом кисть черным цветом и с настройками «Позади» и прозрачностью 50% провести кистью по стеклу от 2 до 5 раз.


 


 

Вопросы появились? Вам все понятно?

Тогда двигаемся дальше.

 
   

Следующий вид виртуального авто тюнинг это неоновая подсветка.

Записываем неоновая подсветка это –

Для установки неоновой подсветки на автомобиль необходимо:

1) выделить место неоновой подсветки с помощью «прямоугольного выделения»

2) закрасить полоску синим цветом с помощью инструмента «Кисть» с аналогичными настройками при тонировки стекла

3) растушевать подсветку с помощью инструмента «Резкость или размывание»

4) настроить неоновую подсветку под передним бампером для этого повторить предыдущие пункты

5) с помощью инструмента «свободное выделение» выделить блик на лобовом стекле и закрасить кистью белого цвета и непрозрачностью 23% в режиме позади

Разберем поподробнее:

1) В новом слою выделить место неоновой подсветки с помощью «прямоугольного выделения»

2) закрасить полоску синим цветом с помощью инструмента «Кисть» с аналогичными настройками при тонировки стекла.

.

 
   

3) растушевать подсветку с помощью инструмента «Резкость или размывание».

4) настроить неоновую подсветку под передним бампером для этого повторить предыдущие пункты.

5) с помощью инструмента «свободное выделение» выделить блик на лобовом стекле и закрасить кистью белого цвета и непрозрачностью 23% в режиме позади.

Вопросы есть?

Переходим к практической работе.

Перед вами лежат технологические карты. Необходимо выполнить задания.

 

Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе.

Оцениваться ваши работы будут по следующим критериям

«5» - аэродинамические обвесы, тонировка стекла и неоновая подсветка наложены аккуратно, с использованием полупрозрачности слоев, все лишние элементы удалены, линии совмещены аккуратно.

«4» - Допущены незначительные ошибки при наложении аэродинамических обвесов, тонировки стекла и неоновой подсветки, с использованием коррекции прозрачности слоя, лишние элементы присутствуют в незначительной мере, линии совмещены не четко.

«3» - Допущены значительные ошибки при наложении аэродинамических обвесов, тонировки стекла и неоновой подсветки, не использована работа с коррекцией прозрачности слоя, лишние элементы присутствуют, линии совмещены не четко.

 

Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.

Организация самоконтроля.

 

Сравнение своих ответов с эталонами (прилагаются).

Коррекция знаний ориентировочной основы действий.

Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.

Организация взаимопомощи.

 

Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные учащиеся объясняют более слабым.

III. Основной этап работы.

Самостоятельная работа обучающихся по применению полученных знаний.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и измененной ситуации.

Для закрепления темы предлагаю выполнить практическую работу.

Читаем задания, и выполняем его на компьютере.

Следуем точно по алгоритму, тогда затруднений не возникнет.

Кто желает выполнить задание через проектор?

Целевые обходы

Первый обход: проверить правильность выполнения заданий; особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается);

Второй обход: проверить правильность ведения самоконтроля;

Третий обход: проверить правильность выполнения заданий;

Принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;

Четвертый обход: прием практической работы, оценивание.

Были ли у вас затруднения?

Все ли вам понятно?

 

Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний алгоритма построения.

Самооценка.

Развитие творческих способностей.

Саморегуляция.

Самоконтроль.

Самокоррекция.

    Прежде чем подвести итоги урока, вам нужно ответить на контрольные вопросы

Отвечают на вопросы. Самоконтроль

1

2

3

4

5

IV. Заключительный этап урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Подвести итоги за день. Анализ работы каждого учащегося.

Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.

Отметить, кто добился отличного качества работы.

Разобрать наиболее характерные недочеты в работе учащихся и рекомендации по их устранению.

 

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Мотивация.

Формирование у учащихся ориентации на успех.

Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

 

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Реализация межпредметных и внутрипредметных связей

Постановка новой цели к следующему уроку.

Сообщение домашнего задания:

Выполнить виртуальный тюнинг автомобиля с использованием аэродинамических обвесов с другой марки машины. Представить результат – изображение c расширением *.xcf

Повторить окна графического редактора Gimp

Тема следующего урока: «Виртуальный карбоновый тюнинг автомобилей».

На этом уроке вы сможете освоить Дополнительные возможности панели инструментов (работа со слоями)

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.

Технологическая карта

Возможности графического редактора Gimp

Виртуальный тюнинг автомобиля «аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка»

Задание

Способ выполнения

Иллюстрация

Аэродинамические обвесы

Открыть изображение автомобиля

Файл – Открыть – Путь до файла

Скопировать порог и вставить на новый слой

Выделим порог инструментом «Свободное выделение». Скопируем (ПКМ – Правка - копировать) и вставим как новый слой (ПКМ –Правка – Вставить как – вставить новый слой)

Подгоняем деталь

Возьмем инструмент «Перспектива» и растянем вставленный порог вниз и немного вверх

Лишние полосы уберем инструментом «Штамп», а небольшие сколы и несхожие оттенки можно замазать инструментом «Резкость или размывание».

 

Тоже самое сделаем и с бамперами нашего автомобиля

Тонировка стекол

Выделить стекло

Выделяем инструментом «Свободное выделение» лобовое стекло

Затонировать стекло

Выбираем инструмент «Кисть», берём мягкую кисть, в настройках инструмента указываем режим: «Позади». Непрозрачность: 50%, выбираем черный цвет. Проходимся по выделению, чем больше раз будем проходить кистью, тем темнее будет стекло.

Неоновая подсветка

Выделить место неоновой подстветки

Создаем новый слой — прозрачный. И на слое выделяем место неоновой подсветки с помощью инструмента «Прямоугольное выделение».

Закрасить полоску

Выбираем инструмент «Кисть», режим: «Позади» непрозрачность: 100% и закрашиваем нашу полоску синим цветом.

Растушевать подсветку

Снимаем выделение и берем инструмент «Резкость или размывание», указываем в настройках скорость 100.

Ниже на земле так же делаем еще одну полоску, только когда закрашиваем её, непрозрачность ставим на 35% (или меньше). И размываем инструментом «Резкость или размывание».

Настроить подсветку под с передним бампером

Делаем так же с передним бампером

Выделить блик на стекле

На том же прозрачном слое создаём выделение на стекле инструментом «Свободное выделение», это будет отблеск

Настроить блик

Закрашиваем выделенное кистью с белым цветом и непрозрачностью 23%. Режим: «Позади». Теперь снимаем выделение и размываем

Сохранение в формате XVC.

В верхнем левом углу нажимаем пункт Файл - .Сохранить как

Выбираем путь и сохраняем.

 

Сохранение в формате фото, картинки и т.д.

Сохранение в формате фото, картинки и т.д.1.В верхнем левом углу выбираем Файл - «Export As..»

2.Выбираем путь и нажимаем Export.

 

Дополнительное задание:

Найти изображение любого автомобиля российского производства. Произвести виртуальный тюнинг автомобиля: аэродинамические обвесы, тонировка стекол, неоновая подсветка, виниловая наклейка. Показать работу преподавателю.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации