Конспект образовательной деятельности «Высаживание рассады бархатцев в открытый грунт»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района
«Буготакская средняя школа»
Конспект образовательной деятельности
«Высаживание рассады бархатцев в клумбы»
Цель: формирование навыков работы с рассадой цветочных культур, ее высадкой в открытый грунт.
Задачи:
Закрепить знания детей о способах выращивания однолетних цветов бархатцев.
Воспитать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать участок красивым.
Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними, формировать положительное отношение к труду, умение оценивать значимость результатов своего труда.
Предварительная работа: выращивание рассады в саду на подоконнике, подготовка клумбы к посадке.
Материалы и инструменты: рассада однолетних цветов бархатцев, лопатки, лейки, перчатки, вода для полива.
Тип занятия: применение полученных знаний и навыков.
Методы и приемы проведения занятия:
словестный: рассказы педагога;
наглядный: демонстрация правильной технологии посадки растений в открытый грунт;
игровой метод: развивать активность, мышление.
Возраст обучающихся: 4 - 5 лет.
План проведения:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Основной этап.
IV. Подведение итогов.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Приветствие дошкольников педагогом. Настрой на работу. Знакомство с планом занятия. Проверка наличия необходимого оборудования и материалов для работы.
II. Актуализация знаний
Ребята, я очень рада, что в это солнечный, прекрасный, день мы снова собрались с вами на участке наших дошкольных групп. Сегодня мы продолжим наш разговор об однолетних цветах бархатцах.
Посмотрите, какую замечательную рассаду однолетних цветов мы с вами вырастили на нашем подоконнике в дошкольных группах. Помните, как мы с вами сеяли семена? И вот наши цветочки уже подросли и готовы переселиться на клумбу. Ребятки, вы помните, как называются наши цветочки? (ответы детей).
Правильно, конечно же, это наши любимые бархатцы.
А как вы думаете, что нужно для того, чтобы наши цветочки хорошо росли? (ответы детей).
Конечно, всем растениям для роста и развития нужны свет, вода и тепло.
Что является для растения в природе теплом и светом? (ответы детей).
Конечно солнце.
А водой? (ответы детей - дождь или сам человек поливает из лейки).
Всё правильно, ребята.
А из чего, можно вырастить эти растения? (ответы детей - из семян).
Эти цветы вырастают из семечка, им требуется много тепла и света, поэтому сначала ранней весной, пока на улице еще холодно, в тёплой теплице или на подоконнике дома, из семечек выращивают рассаду, а потом как потеплеет на улице, её высаживают в открытый грунт, в клумбы и цветники.
Сегодня, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады в открытый грунт.
III. Основной этап.
Ребята, когда я пришла сегодня на работу, на нашей клумбе увидела красивую коробку, думаю что ее кто-то забыл или специально оставил, что бы разгадали чья она. Давайте откроем ее и посмотрим что там. (Дети открывают коробочку: внутри в коробке садовый инвентарь).
Дети для чего нам нужен этот инструмент? И как правильно пользоваться им? (воспитатель объясняет детям правила при работе с садовым инструментом).
Сейчас, я хочу вас познакомить с приёмами посадки рассады.
(показываю и объясняю).
Для начала нам нужно выкопать ямку, хорошо полить водой, заполнив ямку почти до краев, затем взять растение в одну руку и опустить в лунку, свободной рукой присыпать корень землёй до корневой так называемой шейки, обязательно проверить, плотно ли растение покрыто землёй. Вот и всё. Вот теперь каждый из вас попробует высадить рассаду цветов на нашу клумбу.
(после этого детям даётся весь инвентарь, дети самостоятельно высаживают рассаду цветов на клумбу под присмотром воспитателя).
Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте уберем наш инвентарь помоем руки и немного отдохнем.
Физкультминутка «Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
Игра « Кто скорее соберет?»
Правила игры:
Ребята делятся на группы из 3 - 4 человек. Каждой группе предлагается собрать корзины с овощами по цвету. Участники команды поочереди подбегают к ящику с овощами, берут нужный и обратно несут в свою корзину. Побеждают те, кто быстрее всех и правильно соберет свою корзину, при этом в ящике не должно остаться овощей.
IV. Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Ребята, расскажите, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было трудным? Легким? Интересным? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей).
Молодцы, ребята, вы посадили сегодня цветы, и теперь мы будем ухаживать за ними. Полоть и поливать. А летом и осенью будем любоваться красивыми цветами, и ощущать их аромат, собирать семена.
Список литературы.
Ганичкин А. «Цветы на вашем участке», Москва «Эксмо», 2005.
https://detstrana.ru/service/games/zhuchok/
https://dettext.com/fizminutki/lepestki/
https://koncpekt.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/5649-vysadka-rassady-na-klumby.html