Выступление на конференции «Читаем детям сказки правильно»

21
2
Материал опубликован 25 July

Ознакомление детей старшего возраста с творчеством уральского писателя П.П. Бажова (из опыта работы)



МАДОУ «Детский сад №352» г.Перми представляет опыт работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Образовательное событие, посвященное знаменательной дате, а именно 145-летие писателя П. Бажову, было включено в программу воспитания нашего детского сада, поэтому уже с начала учебного года был запланирован ряд мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством уральского писателя.

Территориально мы находимся мкр. Крохалева, а именно там располагается детская библиотека им. П. Бажова, поэтому с её посещения и началось наше знакомство. Надо отметить, что детям очень нравится посещать библиотеку. В ходе тематической встречи дети познакомились с художественными произведениями писателя, приняли участие в конкурсе рисунков, а также интерактивных играх.

t1721906793aa.gif

Кроме этого, с целью расширения информационного поля для родителей, в детском саду мы активно используем лестничные марши, где также для них представляем информацию о писателе, краткую его биографию, рисунки детей к его произведениям о функционировании библиотеки и тематических встречах, которые родители могут с детьми посетить в свободное время. А также ссылки для участия в интерактивных играх, созданные на разнообразных электронных образовательных ресурсах по сказкам писателя.

t1721906793ab.gif

В группах детского сада были организованы мини-музеи для ознакомления с творчеством писателя. В музеях предполагалось наличие материалов для ознакомительного характера и конечно для продуктивной деятельности.

Дети старшего дошкольного возраста приняли участие в онлайн -викторине по произведениям П. Бажова, а также в реализации детско-взрослого проекта «Малахитовая шкатулка». Образовательной целью которого- формирование умений передавать эффект камня малахит в технике мозаичной пластилинографии. Перед детьми встала проблема, что в группе есть предметы, которые бы хотелось хранить в коробке, шкатулке. Но как выглядит она, они не знают. Поэтому необходимо посмотреть фотографии, задать вопросы другому воспитателю, которого они считают компетентным в этом вопросе. Далее они обсуждали: из чего мы можем сделать наши шкатулки? Какой формы? Можно ли сделать коробочку похожей на малахитовую шкатулку? Как выглядит малахит? Какие цвета мы будем использовать? Как мы будем делать шкатулку «малахитовой»? (обклеивать бумагой, облепливать пластилином, раскрашивать) что нам для этого понадобится? а надо ли украшать шкатулку? чем мы можем украсим «малахитовую» шкатулку?

t1721906793ac.gif

В ходе детско-взрослого проекта дети узнали, чтобы воспроизвести малахитовый камень, потребуется пластилин нескольких оттенков: черный, темно-зеленый, изумрудный, светло-зеленый и белый. Можно получить новые оттенки цвета, смешав имеющиеся зеленые с белым цветом.

t1721906793ad.gif

Какие действия с пластилином необходимо выполнить, чтобы повторить узор камня. Очень творчески дети подошли и к украшению своих шкатулок.

Далее были организованы выставки малахитовых шкатулок. Дети с особым удовольствием презентовали свои шкатулки как детям, так и родителям.

Таким образом, используя новые возможности, нестандартные формы работы мы способствуем ознакомлению и детей и родителей с основами патриотического воспитания дошкольников и подростков, направленными на приобщение к культурному наследию родного края.

t1721906793ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хороший опыт работы! Актуальная и полезная деятельность!

25 July

Спасибо, Наталья, за знакомство с Вашими идеями.

27 July