Выступление на областных педагогических чтениях по теме: «Родительский клуб в МБОУ средней общеобразовательной школе №9»

4
0
Материал опубликован 4 November 2016 в группе

Выступление на областных педагогических чтениях по теме: «Родительский клуб в МБОУ

средней общеобразовательной школе №9»

Докладчик: Акмаева Татьяна Владимировна

Подписываясь под всем тем, что сказано о значении партнерства с семьей, формирование ценностных ориентиров у детей, хочу все-таки отметить некоторые собственные тревоги нашего коллектива. О чем сказали проведенные анкеты в школе.

Первая тревога: внутренние противоречия родителей и детей в семье, несоответствие требований, которые предъявляют родители детям с позиции детей, отсутствием системы воспитания в семье. Мы поняли, родители требуют то, чему не научили своих детей вовремя, считая, что это обязанность школы. То есть мы имели на лицо невыполнение конституции: воспитать своих детей – главная миссия. Анкеты показали также неадекватное желание родителей участвовать в воспитательном процессе детей. Значит, мы понимаем, что не каждый родитель нам помощник в воспитании его ребенка. Мы понимаем, что родителям нужна немедленная и скорая помощь в осознании партнерства со школой, равные ответственности, с другой стороны, мы понимаем, что недостаточно сделали в подготовке родителей в понимании своей родительской обязанности. Вот почему мы пришли к выводу: создать систему педагогического всеобуча на основе клубной деятельности. Что позволило нам уйти от формы собрания (хотя они проводятся регулярно – это главная форма сотрудничества) к различным формам клубной деятельности.

Наш родительский клуб – это два блока, целью которых является:

насытить родителей необходимой психолого – педагогической информацией на основе педагогического сопровождения родительского всеобуча в школе.

1 этап является клуб «Молодая семья», в котором происходит становление родительской ответственности за воспитание детей на основе системы знаний, которые даются им в виде ролевых игр, тренингов, концентрированных бесед, диалогов, дискуссий, встреч с необходимыми специалистами, а также прочих видов совместной деятельности.

На 2 этапе – «Университет педагогических знаний», который работает на основе городских рекомендаций и городского университета педагогических знаний родителей. С другой стороны, у нас есть свои находки. Находка в том, что мы широко используем возможности самих родителей, а также самые различные формы организации системообразующей совместной деятельности: конкурсы, смотры, фестивали. Традиционные: семья года, КВН отцов, семейные проекты, что свидетельствует о желании родителей проектировать жизнь своих семей и самим искать возможности выхода из кризисных ситуаций. В помощь родителям создан центр психологической поддержки, социальная служба, в том числе с семьями риска (находящимися в социально – опасном положении).

Время у меня ограничено, что я могла бы сказать о промежуточном результате. Смело могу сказать, что мы победили в начальной школе, там имеет место большой процент участия родителей в УВП. Но я бы еще рискнула отнести к результатам желание родителей в управлении делами школы (с нами определять задачи). Например, общешкольная конференция – инициаторы родители. Вместе с нами решают проблемы научно – исследовательской работы, подготовка к экзаменам и обеспечение учебниками, активно работают с нами на педсоветах. Конечно, мы понимаем, что качество этой работы – это ожидаемый результат, но все-таки мы все едины в одном выводе (убеждении), что мы не можем ни одного шага сделать без родителей (если мы хотим нового качества воспитания, то мы должны переосмыслить формы и методы работы с семьей). Как сделать родителей родными? – это проблема большая (ученический коллектив уже родной).

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации