12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
7

Выступление на общее родительское собрание руководителя кружка по рисованию «Волшебные ручки»

Выступление на общее родительское собрание руководителя кружка «Волшебные ручки» воспитателя Хряпкиной Ирины Николаевны


Кружок по рисованию могут посещать дети от 4 до 7 лет.

Занятия кружка «Волшебные ручки» проводятся по подгруппам, два раза в неделю, длительность для детей 4-5 лет 20 минут, для детей 5-7 лет - 25 минут.

Занимаясь в кружке, дети осваивают нетрадиционные техники в рисовании.

Словосочетание «нетрадиционные техники» подразумевает:

- искусство изображать, не основываясь на традиции, необычно, отличаясь оригинальностью.

Программа кружка не повторяет занятий, которые проводят с детьми воспитатели.

Занятия берутся из методических пособий, в которых очень много интересных идей по нетрадиционному рисованию.

В рисовании используются такие материалы как:

акварельные краски, гуашь;

восковые мелки;

фломастеры;

свеча;

тушь;

ватные палочки;

поролоновые печатки;

печатки из картофеля;

коктейльные трубочки;

палочки и старые стержни для процарапывания;

расчески;

зубные щетки;

нитки;

веревочки;

трафареты;

шаблоны.

Занятия в кружке:

Учат детей свободно выражать свой замысел;

Побуждают детей к творческим поискам и решениям;

Учат детей работать с разнообразным материалом;

Развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

Развивают мелкую моторику рук;

Развивают творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Нетрадиционные техники рисования в кружке, это:

- рисование пальчиком, ладошкой,

- рисование жесткой кистью, ватной палочкой,

- оттиск пробкой, поролоном, мятой бумагой,

- оттиск печатками из картофеля, листьев,

- восковые мелки + акварель,

- монотипия,

- рисование зубной щеткой,

- расчесывание краски,

- набрызг,

- кляксография,

- фотокопия – рисование свечой,

- граттаж черно-белый, цветной,

- рисование нитками, веревочкой,

- рисование на камне;

- рисование мыльными пузырями.

- «Развивающие игры Воскобовича».

Рассмотрим некоторые из них.

Рисование ладошкой

Рисование пальчиками

Оттиск поролоном

Способ получения изображения: ребенок макает поролон в краску и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск мятой бумагой

Способ получения изображения: ребенок макает смятую бумагу в краску и наносит оттиск на лист. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце с краской и смятая бумага.

Отпечатки листьев

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Восковые карандаши + акварель

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Монотипия

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

Граттаж

Способ получения изображения: рисунок получается путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги натирается свечой, по восковому слою наносится черная тушь, в которую добавлено несколько капель жидкого мыла. Когда основа высохла, заостренной палочкой рисунок процарапывается до белого листа.

Коврограф «Ларчик» и комплекты к нему разноцветные верёвочки, разноцветные кружки, разноцветные квадраты.

К нему имеется специальное пособие в котором описаны игры.

- Игра «Узнай и дорисуй». Берем веревочки.

Дождик смыл часть рисунка. Нужно верёвочкой дорисовать вторую часть рисунка. (Дом).

- Игра «Автобус для гномов».

t1599249066aa.jpgЗадание - Из верёвочек квадратов и кружков создать для гномов автобус.

Какой формы колеса, какой формы окна?

Развиваем ориентировку на плоскости, воображение, фантазию, творчество, знание геометрических фигур, мелкая моторика рук.

Набор фигур «Чудо-крестики - 2».

К нему имеется альбом фигурок для выкладывания изображений по разным темам.

- Игра «Собери человечка». На схеме нужно выложить человека из фигурок. Назвать из какой фигуры голова, туловище, ноги. Какого цвета квадрат, прямоугольник, круг.

Развиваем ориентировку на листе, знание цвета, размера, геометрических фигур, мышление, анализируем изображение.

Трафареты «Чудо-крестики - 2».

Для этой игры берём альбом фигурок по разным темам.

Например, рисуем лошадь.

Нужно взять фломастер и пустой лист с помощью трафарета по схеме нарисовать из фигурок лошадку. Последовательность изображения указана цифрами на схеме.

Заштриховать красным цветом слева направо прямоугольники.

Игра способствует тренировке мелкой моторики рук, тактильных анализаторов, освоению пространственных отношений, развитию интеллекта, речи, восприятию цвета, формы, величины.

Спасибо за внимание!



Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 04.09.20 в 23:31 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за распространение опыта работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.