Выступление на педагогическом совете «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»
Выступление на педагогическом совете
«Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя». (18.12.24 )
Классный руководитель
глазами родителей, учащихся и самого классного руководителя
Председатель МО классных руководителей
ГБОУ СОШ№3 с углубленным изучением
английского языка
Шулина О.В.
Севастополь 2024 г
Воспитание детей – рискованное
дело, ибо в случае удачи последняя
приобретена ценою большого труда и
заботы, в случае же неудачи – горе
несравнимо ни с каким другим.
Демокрит
С рождением ребенка еще не рождается личность. Психологи и педагоги доказали, что личность человека формируется только в человеческом окружении.
Многочисленные исследования доказали, что без усвоения человеческого опыта, без общения с себе подобными не будет развитых человеческих чувств, не разовьется у человека способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется личность.
К кому обращаются дети со своими радостями и бедами? Если мы говорим о воспитании, то речь, в первую очередь, идет о педагоге, классном руководителе. Именно эти люди помогают разрешать конфликты с родителями и педагогами, им доверяются и ждут поддержки.
Готовясь к сегодняшнему педагогическому совету, мы проанализировали ответы на вопросы анкет для родителей, учащихся и классных руководителей и сделали вывод, что классный руководитель по мнению родителей сегодня стопроцентно нужен, но только 84% учащихся согласны со своими родителями..
Родители | Учащиеся | Классные руководители | |
Нужен ли сегодня учащимся классный руководитель? | |||
Да – 100% | Да – 96%, нет – 04% | | |
Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова. Это человек, сочетающий в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, относящийся к работе неформально и ответственно. Анализируя анкеты, мы видим, что все родители имеют возможность и желание обсудить что-либо с классным руководителем. А вот 25% наших учащихся либо не имеют такой возможности, либо не имеют желания. Значит, эти учащиеся – поле нашей с вами педагогической деятельности. | |||
Имеете ли возможность и желание обсудить что-либо с классным руководителем? | |||
Да – 100% | Да – 85%, нет – 15% | | |
Каким же должен быть хороший классный руководитель в понимании родителей? | |||
Внимательным, ответственным, пользоваться авторитетом среди коллег и учащихся, понимающим, энергичным, душевным, добрым, справедливым, тактичным, неравнодушным, выдержанным, мудрым, умеющим найти подход к каждому ребенку, тактичным, высокоорганизованным, строгим и требовательным, но не злым, в первую очередь – другом для детей, быть примером для детей, умеющим сплотить свой класс и создать здоровый микроклимат в классе, терпеливым, отвечающий всем требованиям классного руководителя. | Таким, как наш! Это человек с сильным характером, добрым – не повышать голос, справедливым, отзывчивым, человек, который может воспитать достойных учеников, помогать своим ученикам во всем, любящим своих детей, это человек, который понимает душевное состояние каждого ребенка, молодым, терпеливым, с чувством юмора, не должен звонить домой и жаловаться родителям. | | |
Для успешной профессиональной деятельности классному руководителю необходимо: | |||
Психолого-педагогическое мастерство – 91% | Любовь к детям – 86% | Психолого – педагогическое мастерство – 90% | |
Любовь к детям – 90% | Контактность – 49% | Любовь к детям – 85% | |
Контактность – 32% | Хорошее психическое и физическое здоровье – 37% | Хорошее психическое и физическое здоровье – 45% | |
Хорошее психическое и физическое здоровье – 21% | Лидерские качества – 31% | Лидерские качества – 15% | |
Что на ваш взгляд не должен делать классный руководитель? | |||
Вести кружки и факультативы – 26% | Посещать семьи учащихся – 02% | Вести кружки и факультативы – 25% | |
Следить за здоровьем ребенка – 19% | Следить за питанием ребенка – 47% | Следить за здоровьем ребенка – 15% | |
Посещать семьи учащихся – 19% | Вызывать родителей в школу – 25% | Помогать каждому ребенку в учении – 15% | |
Все, что перечислено, должен делать – 15% | | | |
Какие проблемы вы обсуждаете на классном часе? | |||
| Отношения между одноклассниками – 67% | Отношения между одноклассниками – 100% | |
| Действия администрации лицея – 39% | Экономическое положение в стране – 40% | |
| Свои личные проблемы – 12% | Вопросы религиозного содержания – 40% | |
| | Действия администрации лицея – 20% | |
С кем чаще у вас возникают конфликты? | |||
| С учениками – 31% | С самим собой – 75% | |
| С самим собой – 26% | С администрацией – 5% | |
| С родителями – 22% | С учениками – 5% | |
| С учителями – 14% | Нет конфликтов – 15% | |
| С классным руководителем – 7% | | |
Как вы относитесь к школьной форме и почему? | |||
| Отрицательно – 55% ограничивает индивидуальность – самый популярный ответ, в ней зимой холодно, не люблю брюки, она неудобная, не нравится строгая одежда, по денежным средствам невыгодно, надоедает ходить в одном и том же, это угнетает, главное не как одет ученик, а как он учится, это ущемление гражданских прав, это не модно, Человек должен ходить в том, в чем ему удобно и что нравится Форма – не самое главное в жизни всего лицея! | Положительно – 45% Настраивает на серьезный лад. Опрятный внешний вид. Эстетично. Форма дисциплинирует. Организует детей на учебу. | |
| Положительно – 31% Нет зависти, потому что все одинаково одеты, Не надо по утрам долго думать, что надеть, опрятно выгляжу, выгляжу строго и официально, дисциплинирует, внешний вид настраивает на хорошую работу. | Отрицательно – 5% | |
Что нужно сделать классному руководителю, чтобы все ходили в школьной форме? | |||
| Утром отправлять домой тех, кто без формы. Провести классный час по этому поводу. Нужно так суметь убедить учеников, чтобы они на следующий день сами захотели ее надеть. | Следить за этим каждый день, а не от случая к случаю. Провести разъяснительную работу с родителями. Проявить настойчивость. |
7