12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чебодаев Эдуард Анатольевич420
работаю с детьми ОВЗ, учитель высшей категории
Россия, Хакасия респ., с.Аскиз
Материал размещён в группе «Родная природа.»
1

Выступление на педсовете по теме: «Культура здоровья. Школа как носитель физического здоровья детей и взрослых»

Выступление на педсовете по теме: «Культура здоровья. Школа как носитель физического здоровья детей и взрослых»

 

     Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.

     Что такое культура здоровья? Культура здоровья определяется умением жить, принося пользу своему организму. Культура здоровья - это культура отдыха, труда, сна, питания, физической, психической и духовной жизни. Человека нельзя заставить соблюдать культуру здоровья. Он может и должен прийти к ней сам через знания, через понимание ценности здоровья, через удовольствие от радостного, светлого, здорового ощущения полной жизни.

     От учителя – основной фигуры педагогического процесса - в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровье сберегающими являются образовательные технологии и вся внутри школьная среда.

     Основной формой физического воспитания и укрепления здоровья является урок физической культуры, где кроме образовательных задач решаются оздоровительные, воспитательные, коррекционные задачи, почти на каждом уроке применяются упражнения для профилактики плоскостопия, осанки, дыхания. Урок физкультуры проходит три раза в неделю, на третьем уроке больше применяю подвижные и спортивные игры, которые повышают интерес к занятиям физической культурой и положительно влияют на здоровье детей. Применяя нагрузку на уроках учитываю физические способности, индивидуальные особенности каждого ребенка.

     Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. При построении класса в начале урока учитываю настроение каждого ученика и создаю оптимистический настрой на урок. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов, обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). В начале учебного процесса в целях контроля за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся проводятся тесты два раза в год (в сентябре и мае): бег 30м., прыжки в длину с места, бросок набивного мяча, подтягивание на перекладине мальчики и отжимание девушки. На начало учебного года уровень физической подготовленности по классам выглядит так: 2 класс ниже среднего, 5 класс низкий, 6 класс средний, 7 класс средний, 8 класс, ниже среднего, 9 класс средний. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательных умений и навыков, роста физических качеств, строго индивидуально, с учетом возможностей каждого обучающегося и отношения к медицинской группе.

     Прежде всего, следует иметь в виду, что дети II и III групп здоровья, которые составляют СМГ, по своим двигательным возможностям не могут сравниться со здоровыми детьми. Общий объём двигательной активности и интенсивность физических нагрузок обучающихся СМГ должны быть снижены по сравнению с объёмом нагрузки для учащихся основной и подготовительной групп.

     В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используется для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя. Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

 

     Кроме уроков основной формой для укрепления физического здоровья детей является внеклассная работа в школе: это кружок «Спортивные игры» (футбол, волейбол, баскетбол), где занимаются по списку 21 детей мальчишек и девчонок, хорошие отношения сложились с Калининской СОШ систематически с ними проводятся товарищеские встречи по мини-футболу, где кроме спортивного интереса дети общаются с друг другом. В декабре участвовали на соревновании по мини футболу среди общеобразовательных школ Аскизского района в рамках проекта «Мини- футбол в школу России», где из 12 команд района заняли 3 место. По плану школы проводились соревнования: первенство школы по легкой атлетике, по мини футболу, по дартсу, по шашкам, кубок школы по мини-футболу, силовому троеборью, пионерболу, настольному теннису, баскетболу, к Дню защитника Отечества провели спортивный конкурс «А ну-ка мальчики!» с участием родителей наших учащихся, которые с интересом участвовали в мероприятии, на «Чыл Пазы» провели национальные игры, в апреле планируем провести спортивное мероприятие «Аскизский ниндзя» и пригласить родителей воспитанников.

     Два раза в неделю дети занимаются в тренажерном зале для развития физических способностей. Кроме этого в целях привития у воспитанников к физическому воспитанию и спорту проводятся тренировки по вольной борьбе с тренером ДЮСШ Аскизского района Бурнаковым Евгением Викторовичем, дети с интересом занимаются новым видом спорта в нашей школе.

     Все эти мероприятия прививают интерес у учащихся к занятиям физической культуре и спорту и положительно влияют на здоровье.

     Работа учителя характеризуется постоянными нервно-эмоциональными нагрузками. Проблема здоровья педагогов имеет определённую специфику. Какое отношение педагога к своему здоровью? Грамотен ли он в вопросах здоровья? Ведёт ли здоровый образ жизни? Нездоровый учитель не может обеспечить учащимся необходимый уровень внимания. Он не может заниматься и воспитанием культуры здоровья школьников, так как в этой работе необходим иногда личный пример. 

     Педагогу необходимо заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, в школе для этого имеется спортивный зал, тренажерный зал, в среду и пятницу проходят игры по волейболу пожалуйста приходите занимайтесь. С детьми участвуйте в спортивных мероприятиях, наши дети с удовольствием играют с педагогами.

 

 ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Родная природа.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.