Выступление на педсовете «Здоровье надо беречь с детства»

2
0
Материал опубликован 22 September 2020

ГБОУ «Супоневская школа – интернат»









Выступление на педсовете

«Здоровье надо беречь с детства».









Воспитатель:

Посконная Л.А.









Брянск, 2020г.



«Здоровье надо беречь с детства».

Жизнь и здоровье — самое ценное. Самое ценное у человека — это жизнь? Очень хорошо, если это счастливая полноценная жизнь. А может ли человек прожить жизнь счастливо, если у него плохое здоровье? Счастье и здоровье, безусловно, взаимно стимулирующие условия в жизни человека.

Здоровье — это фундамент, основа и залог активной, плодотворной, красивой, счастливой полноценной жизни. В то же время у счастливого человека больше шансов быть здоровым. И все же здоровье — это самое ценное в жизни человека. Без здоровья нет нормальной жизни. Когда доводишь себя до точки «кипения», когда организм не выдерживает, начинаешь понимать, что это уже серьезно и надолго или навсегда, приходит конец... Жизнь воспринимается совершенно по-другому, происходит переоценка ценностей, начинаешь понимать, что главное, а что второстепенное. Все знают, что здоровье необходимо беречь. Но чтобы что-то сделать, чтобы его сберечь всегда не хватает времени. Мы все видим и знаем, что большинство людей не соблюдают элементарных норм и правил здорового образа жизни. Кто-то становится жертвой малоподвижного существования, которое приводит к преждевременному старению костномышечного аппарата и всех остальных органов из-за отсутствия потребности. Что не работает, то атрофируется как ненужный элемент в организме. У кого-то нет меры в еде, что вызывает ожирение, склероз сосудов, повышение давления и другие функциональные нарушения.

Работоголики и даже лентяи не умеют отдыхать, загружены проблемами или бездельем, всё время нервничают, беспокоятся, страдают и этого не замечают. Другие, поддаются вредным привычкам и становятся зависимыми

от алкоголя, сигарет или просто попусту прожигают свою жизнь, свое драгоценное время, ничего не делая или делая то, что никому не приносит ни

радости, ни пользы. У каждого в жизни свои ценности. Кто-то озабочен накоплением материальных средств, кто-то наполнением холодильника, кто- то страдает политикой, кого-то доводит до инфаркта соседская собака или

новая шуба у соседки. Подорожали продукты, бензин... стресс, стресс, стресс! А по сути дела это лишь наше отношение к ситуации, и оно влияет на наше здоровье. И совершенно никак наши эмоции не влияют на цену бензина, или на новую шубу у соседки... наши негативные эмоции ничего не меняют в нашей жизни, кроме как отрицательно влияют на наше здоровье и взаимоотношения с окружающими. Наше восприятие окружающего мира определяет наши эмоции и соответственно влияние на наш организм.

Позитивные эмоции позитивно, а негативные негативно. Суета, бесконечные заботы, неправильное нерегулярное питание, моральные перегрузки, нехватка движения, свежего воздуха, солнца, нормальной чистой воды приводят к тому, что к 30-40 годам организм теряет свою функциональную способность, а в дальнейшем накапливается усталость и теряется интерес к жизни. Один человек чувствует себя хорошо и в 80 лет, а другой исчерпал запас здоровья и бодрости уже в 30. Можно ли это объяснить старостью и наследственностью? Почему это все происходит? Потому, что нет систематизированного опыта, нет программы, нет знаний и культуры бережного отношения к своему организму.

С детства мы не приучены к здоровому образу жизни. Так сложилось исторически, родителей и нас этому никто не учил. Все проблемы, работа, заботы. Может даже кто-то что-то и говорил, но молодой энергичный организм и разум не понимает и не воспринимает разговоры о том, что еще

не испытал. Для этого нужна программа, целенаправленная работа, сначала над собой, чтобы получить свой собственный опыт и знания, а потом научить наших детей. Кто-то должен заложить фундамент, положить начало в этом круговороте, кому же это сделать, если не нам. Нужен стержень, цель, большой смысл, идея, мечта, ради которой хочется жить и творить, действовать.

Здоровый образ жизни — это залог нашего успеха и долголетия. Он должен стать для нас обыденным делом, как почистить зубы или помыть ложку.

Пусть наши дети продолжат хорошее дело, пусть у них будет изначальный фундамент — наш опыт и знания. Ведь сколько живых потрясающих примеров... интернет переполнен информацией, книги доступны мгновенно и бесплатно, только трудись с любовью и в радости. Наслаждайся жизнью, пока здоров и полон сил. Силы и здоровье — это дар Создателя, который необходимо с благодарностью беречь с рождения и до конца своих дней!

В наше время резко снизился процент практически здоровых детей, и

увеличилось количество отстающих в развитии детей, имеющих хронические

заболевания, неврозы. Причиной такого положения является гиподинамия,

нарушение экологии, питания, общее состояние социальной среды.

Можно выделить следующие факторы, влияющие на здоровье:

-состояние физического здоровья;

-уровень физической подготовки и воспитания;

-уровень развития физической культуры;

-состояние лечебно-оздоровительной и внеурочной воспитательной работы;

-уровень учебной и других нагрузок на организм;

-уровень психологической помощи;

-состояние внешней социальной среды;

-состояние микроклимата в школе и дома.

Понятие здоровье достаточно сложно. До настоящего времени В мировой литературе не было единого определения. Сейчас под здоровьем понимают такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешены с окружающей средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. При оценке состояния здоровья детей нельзя ограничиваться только выявлением патологических сдвигов в организме, т.е. оценкой «здоров» или «болен». При таком подходе невозможно правильно оценить степень и характер влияния факторов окружающей среды на организм ребенка, эффективность проводимых профилактических и оздоровительных мероприятий. Необходимо располагать широким кругом показателей, отражающих развитие функций растущего организма.

С.М. Громбах называет следующие признаки, определяющие здоровье:

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний;

2. Уровень достигнутого физического и нервнопсихического развития и степени его гармоничности;

3. Уровень функционирования основных систем организма;

4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

В своей работе мы можем опираться на следующие показатели уровня здоровья:

Число пропущенных дней по болезни;

Антропометрические данные;

ЧСС в покое, после нагрузки, в период восстановления;

А/Д в покое мм рт ст.;

Физическая подготовленность ребенка (количественные показатели).

Мы работаем с детьми – инвалидами, поэтому на нас лежит двойная ответственность за их здоровье. Для того, чтобы сохранить здоровье наших школьников, необходимо проводить систематическую работу по повышению их уровня здоровья. В этой работе должны участвовать все работники школы – детского сада: воспитатели, учителя, дефектологи, психолог, медсестры, помощники воспитателя.

Выделим следующие пути повышения эффективности обучения и воспитания учащихся для сохранения здоровья:

1.Формирование культуры здоровья учителей и воспитателей.

Прежде чем обучать или приучать ребенка к здоровому образу жизни учитель должен начать с себя, со своего здоровья. А у нас наметилась обратная тенденция: весь персонал болеет по - очереди. Поэтому надо обратить внимание на сохранение собственного здоровья — как профессионального качества.

2.Создание в школе условий для обучения без вреда здоровью:

-оздоровительная направленность обучения;

-адекватность учебных нагрузок (если дано на урок 40 минут, надо успевать

за это время выполнять поставленные задачи). Отведенную перемену у детей

отнимать нельзя.

-использование зданий и участков школы по назначению в соответствии с

планировкой;

-реализация межличностных связей;

В школе необходимо создавать единое валеологическое пространство для формирования личности, гармонично развитой и физически, и психически.

Перед нами стоят задачи:

-формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, учащихся,

родителей;

-обучения основам здорового образа жизни;

-разработки и внедрения педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе;

-разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления;

-мониторинг здоровья;

-формирование банка данных здоровья;

-организация и проведение пропагандистской работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни;

-формирование банка данных методических разработок, педагогических

технологий.

Исходя из этого следует определить направление работы:

-организационные;

-профилактические;

-оздоровительно-восстановительные;

-диагностические;

-консультационные;

-пропагандистские;

-коррекционные;

-обучающие;

-воспитывающие.

По этим направлениям должна вестись работа всеми подразделениями

школы и родителями. Здоровье явление социальное, физическое,

психическое.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.