Выступление на педсовете по теме «Работа с одаренными детьми»

5
0
Материал опубликован 10 January 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Публикую свою презентацию, с которой я выступала на педагогическом совете МБОУ СОШ № 79. Тема "Одаренные дети школы №79".Дети нашей школы очень любят уроки географии, всегда участвуют в самых разнообразных конкурсах и олимпиадах, а также ежегодно удачно сдают ЕГЭ по предмету.

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1452417644.pptx (одаренные дети) 

Предварительный просмотр презентации

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В практической работе с детьми вместо понятия В практической работе с детьми вместо понятия следует использовать понятие «одаренный ребенок» «ребенок с признаками одаренности».

Ученик с признаками одаренности

Одаренность: явная (проявленная); возрастная; скрытая (непроявленная).

Склонность руководить, инициативность, легкость общения Повышенная любознательность, сообразительность, живость ума Интерес к предмету, способность классифицировать и систематизировать. Классификация одаренности: Креативность Лидерская Академическая Интеллектуальная Активность в движениях, соревновательность, хорошая координация движений Психомоторная Желание мыслить и делать все по-своему, изобретательность, ослабленное внимание к авторитетам Творческая Нестандартность мышления, особый взгляд на мир

Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся 1. Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). 2. Углубление обучения (школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.) 3. Обогащение обучения (научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы . 4. Проблематизация обучения (использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

Фестиваль 2011, посвященный году Франции в России

Талантливая команда сош №79 «Пари»

Победители Фестиваля!

Творческие педагоги сош №79

У талантливых учителей – талантливые ученики!

Виды активных форм организации обучения интеллектуально одаренных учащихся Дискуссионные формы организации обучения: сократическая беседа, интеллектуальная разминка, групповая дискуссия, круглый стол, мозговой штурм, сеть ассоциативных связей (САС). Игровые формы организации обучения: ролевая игра, имитационная игра, деловая игра, организационно - деятельностная игра, психодрама, социодрама. Смешанные формы организации обучения: индивидуальный практикум, метод деловой поездки (метод «Выездной семинар»), метод разбора документов , метод инцидента, метод «Лабиринта действий» и т.д. Комплексные формы организации обучения: социально-психологический тренинг.

Формы работы с одаренными детьми Творческие мастерские Занятия в кружке Конкурсы Интеллектуальный марафон Предметная неделя Олимпиады «Олимпус» Работа по индивидуальным планам

Участие в научно-практических конференциях

Творческие мастерские

Занятия в кружке

Работа по индивидуальным планам

Смена поколений творческих талантливых детей

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.