Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Здоровье надо беречь...»
Тема: «Здоровье надо беречь» с 03 апреля по 10 апреля 2017г.
Задачи:
-Дать представления о здоровом образе жизни.
- Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры .
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как мы провели неделю здоровья.
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Образовательные области
Обл. разв. |
Задачи |
Форма организации совместной деятельности педагога с детьми |
Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие |
- закреплять умение самостоятельно определять содержание рисунка; - закреплять приемы рисования и закрашивания; - развивать самостоятельность и фантазию. -Закреплять: умение передавать в лепке образы знакомых предметов. - Учить: самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца. |
рассматривания картин, иллюстраций по теме; Д/и -«Расскажи и покажи» |
Листы бумаги А – 4, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Заготовки шара из соленого теста |
Рисование: «По замыслу» (Голицына стр. 198) Лепка: «Вкусное угощение»( Голицына стр. 199) |
Речевое развитие |
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными; - учить получать из нераспространенных предложений распространенные. |
Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». |
Иллюстрации по теме недели. Игрушки – куклы. |
Речевое развитие: «Девочка чумазая»(чтение) (Голицына стр. 197) |
Познавательное развитие |
- Закреплять знания детей о гигиене, о правилах поведения. - Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знания о фруктах. - закрепить знание геометрических фигур; - упражнять в ориентировке в частях суток; - Учить: строить дорожки, варьируя |
Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Д/и «Чудесный мешочек» «Возьмем мишку на прогулку» С/р игры: «Парикмахерская» «В гости к доктору» |
Чтение потешек, мяч. Геометрические фигуры, куклы Крупный конструктор. |
ФЦКМ: «Если хочешь быть здоров».(Голицына стр. 194) ФЭМП: «Что и когда мы делаем»(Голицына стр. 196) Конструирование: «По замыслу» |
Соц.-ком. развитие |
- Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. |
Инсценировка «Мойдодыр» |
Книги. Иллюстрации |
совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Больница» ); |
Физич.развитие |
- Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. |
«Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», |
Спортивный инвентарь, маски для п/и. |
Физическая культура Занятие №29 (Пензулаева стр. 60) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 03.04.2017 Понедельник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа с детьми на тему: «У куклы заболел зуб». |
Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»
|
Ситуативный разговор: ««Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». |
Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». |
«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности » |
||||
НОД |
Худ. – эст. разв. Познав. разв. |
Музыка. (см. план муз рук. – ля) ФЦКМ: Тема: «Если хочешь быть здоров». Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего . Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв. |
|||||||
Прогулка |
|
Наблюдения: птицы на участке. Труд: уборка участка. П. / и «Беги к предмету, который назову» |
Индивидуальная работа с Викой и Ваней - «Кто дальше бросит». Учить правилам очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Ситуативный разговор: Как одеваемся весной. |
Выносные игрушки для игры на улице, султанчики. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: Александрова «Вкусная каша» |
Учить внимательно слушать, развивать интерес к литературе. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика «Погладим котенка». Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. |
Индивидуальная работа с Катей, Славой и Кирой – Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: продолжать |
Ситуативный разговор о том, как правильно держать ложку |
С. - р. игра: «Парикмахерская» |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем. Труд по необходимости. П./ и: «Кто дальше бросит ?» |
Индивидуальная работа с Дашей, Софьей и Сережей - формирование умений описать состояние погоды. |
Ситуативный разговор о том, какие птицы гуляют у нас на участке. |
Выносные игрушки для игр на улице, ведерки, формочки. |
|||||
Работа после прогулки |
Театрализованная игра «Мойдодыр» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 04.04.2017 Вторник
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
|
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание иллюстраций «Строение тела» |
Индивидуальная работа с Миланой, Алисой М., Ксюшей - Игры с крышечками на развитие мелкой моторики. |
Ситуативный разговор «Что нужно кушать, чтобы беречь здоровье» |
Дидактич. упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». |
«Как вырастить ребенка здоровым? » |
|||
НОД |
Позн. разв. Физ. разв. |
ФЭМП: Что и когда мы делаем. Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по длине, упражнять в ориентировке в частях суток. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв. 2.Физическая культура. Занятие № 29 Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв. |
|||||||
Прогулка |
|
Наблюдение за птицами на прогулке. П./ и«Ловишки с мячом» |
Индивидуальная работа с Аленой, Машей и Димой - Упражнять в перепрыгивании через линии. |
Беседа «здоровье в порядке, спасибо зарядке». |
Выносные игрушки для улицы, лопатки. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Работа перед сном |
Чтение: потешки «Наша Маша маленька», |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр". |
Индивидуальная работа с Дианой Н. и Дианой Б. - Д.и «Исправь ошибку» |
Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки. |
Играем на музыкальных инструментах. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. П. / и.: «Зайцы и волк». |
Индивидуальная работа с Катей, Таней и Егором – Бегаем по кругу высоко поднимая колени. |
Ситуативный разговор о том, что нельзя толкаться во время игр. |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
|||
Работа после прогулки |
Просмотр мультфильма: “Мойдодыр”. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 05.04.2017 среда
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||
Образовательная деятельность |
|||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Утро |
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с детьми: «Витамины с огорода». |
Индивидуальная работа с Викой, Пашей и Миланой – Упражнять: в умении сравнивать два |
Ситуативный разговор «Почему надо чистить зубы» |
С./р и. «Семья», сюжет «Ждем гостей» |
Беседа с родителями по поводу: Укрепления и |
||
НОД |
Худ. – эст. разв. Познав. разв. |
Лепка: Вкусное угощение Задачи: закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями. Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв. Конструирование. « По замыслу». Задачи: учить доводить начатое дело до конца, украшать постройку. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв. |
сохранения здоровья детей. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за прохожими. П./ и.«Ворона и воробей». |
Индивидуальная работа с Василисой, Артемом В. - Развивать восприятие |
Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору» |
Картотека прогулок, подвижных игр, |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сном |
Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик?» |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций по теме недели. |
Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л.- закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. |
Ситуативный разговор «Здоровая пища» |
Игровая ситуация «Кукла Таня простудилась». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; Труд по необходимости. П. /и. «Добеги до флажка» |
Индивидуальная работа с Дашей, Федей Щ. – Д.И «Прокати шар в воротца» Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера. |
Ситуативный разговор «Чем опасна ветреная погода» |
Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч |
|||||
Работа после прогулки |
(аппликация)Тема: «Весеннее дерево» (методом обрывания). Цель: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей; |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 06.04.2017 Четверг
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
|
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа: «Полезные и вредные продукты» |
Индивидуальное развитие с Ваней, Аленой и Дашей – Дидактическая игра: «Я начну, а ты закончи» |
Ситуативный разговор: «Соблюдай чистоту» |
Д/игра «Полезно- вредно» |
Папки – передвижки.«Как ухаживать за молочными зубами » |
|||
НОД |
Худ. – эст. разв. Реч. разв. |
Музыка(см. план муз. рук. – ля) Развитие речи: Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Задачи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, учить получать из нераспространненых предложений распространенные . Интеграция: реч. разв., позн. разв., физ. разв. |
|||||||
Прогулка |
|
Наблюдение: кошка с котятами. Подвижная игра «Лохматый пёс» |
Индивидуальная работа с Димой, Миланой – «Делай так». |
Приучать детей, правильно вести себя на прогулке. |
Выносной материал: ведерки и лопатки. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сномсном |
Чтение: потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку...», |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. |
Индивидуальная работа с Дианой Б., Таней и Федей Т. – Рассматривание иллюстраций в тем.папке «Овощи и фрукты». |
Беседа: «Перед едой мой руки с мылом». |
Театрализованная игра : «Девочка чумазая». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами, повадки птиц. Д/игра «Малыши - крепыши».Подвижные игры «По дорожке на двух ножках» |
Индивидуальная работа вся группа: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм. |
Ситуативный разговор «Последовательность раздевания». |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Д/игра «Съедобное - несъедобное». |
|||||
Работа после прогулки |
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 07.04.2017 Пятница Тематический День Здоровья
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Утро |
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» |
Индивидуальная работа с Славой и Мироном - Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья» |
Ситуативный разговор « Как стать Неболейкой» |
Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели. |
Фотовыставка «Как мы провели неделю здоровья». |
||||
НОД |
Худ. – эст. разв. Физ. разв. |
Рисование: По замыслу Задачи: закреплять приемы рисования и закрашивания, развивать самостоятельность и фантазию. Интеграция: худ. – эст. разв., реч. разв., физ. разв.
Физическая культура. Занятие №29 Задачи:повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры . Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв. |
|||||||
Прогулка |
|
Наблюдения: за работой дворника. Труд: собираем игрушки. Подвижная игра «Такси» |
Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - закрепление умений по слогам прохлопать слово. |
Беседа: «Правила поведения на улице» |
Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода. |
Режимы |
Виды деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Создание условий для самостоятельной детской деятельности |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Образовательная деятельность |
|||||||||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Работа перед сномсном |
Чтение: потешки: «Водичка-водичка...», |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования” |
Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета) |
Ситуативный разговор: «Витамины и полезные продукты» |
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
|||||
Прогулка |
- Досуг с родителями: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» |
||||||||
Работа после прогулки |
рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» |
Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника. |
Пшеничнова Ирина Александровна
Ефимова Алла Ивановна