12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Здоровье надо беречь...»
Тема: «Здоровье надо беречь» с 03 апреля по 10 апреля 2017г.
Задачи:
-Дать представления о здоровом образе жизни.
- Развивать простейших навыках опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры .
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как мы провели неделю здоровья.
- Досуг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Образовательные области
Обл. разв. | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие | - закреплять умение самостоятельно определять содержание рисунка; - закреплять приемы рисования и закрашивания; - развивать самостоятельность и фантазию. -Закреплять: умение передавать в лепке образы знакомых предметов. - Учить: самостоятельно определять, что хочется слепить; доводить задуманное до конца. | рассматривания картин, иллюстраций по теме; Д/и -«Расскажи и покажи» | Листы бумаги А – 4, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Заготовки шара из соленого теста | Рисование: «По замыслу» (Голицына стр. 198) Лепка: «Вкусное угощение»( Голицына стр. 199) |
Речевое развитие | - упражнять в согласовании прилагательных с существительными; - учить получать из нераспространенных предложений распространенные. | Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». | Иллюстрации по теме недели. Игрушки – куклы. | Речевое развитие: «Девочка чумазая»(чтение) (Голицына стр. 197) |
Познавательное развитие | - Закреплять знания детей о гигиене, о правилах поведения. - Уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья. Закрепить знания о фруктах. - закрепить знание геометрических фигур; - упражнять в ориентировке в частях суток; - Учить: строить дорожки, варьируя | Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Д/и «Чудесный мешочек» «Возьмем мишку на прогулку» С/р игры: «Парикмахерская» «В гости к доктору» | Чтение потешек, мяч. Геометрические фигуры, куклы Крупный конструктор. | ФЦКМ: «Если хочешь быть здоров».(Голицына стр. 194) ФЭМП: «Что и когда мы делаем»(Голицына стр. 196) Конструирование: «По замыслу» |
Соц.-ком. развитие | - Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Инсценировка «Мойдодыр» | Книги. Иллюстрации | совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Больница» ); |
Физич.развитие | - Продолжать формировать навыки ЗОЖ. - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. | «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», | Спортивный инвентарь, маски для п/и. | Физическая культура Занятие №29 (Пензулаева стр. 60) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 03.04.2017 Понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа с детьми на тему: «У куклы заболел зуб». | Индивидуальное развитие с Аленой, Кирой и Федей Т. – Дидактическая игра - «Расскажи и покажи»
| Ситуативный разговор: ««Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». | «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности » | ||||
НОД | Худ. – эст. разв. Познав. разв. | Музыка. (см. план муз рук. – ля) ФЦКМ: Тема: «Если хочешь быть здоров». Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего . Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв. | |||||||
Прогулка |
| Наблюдения: птицы на участке. Труд: уборка участка. П. / и «Беги к предмету, который назову» | Индивидуальная работа с Викой и Ваней - «Кто дальше бросит». Учить правилам очередности в игре, выполнять действия по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор: Как одеваемся весной. | Выносные игрушки для игры на улице, султанчики. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: Александрова «Вкусная каша» | Учить внимательно слушать, развивать интерес к литературе. | |||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика «Погладим котенка». Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. | Индивидуальная работа с Катей, Славой и Кирой – Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: продолжать | Ситуативный разговор о том, как правильно держать ложку | С. - р. игра: «Парикмахерская» | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Труд по необходимости. П./ и: «Кто дальше бросит ?» | Индивидуальная работа с Дашей, Софьей и Сережей - формирование умений описать состояние погоды. | Ситуативный разговор о том, какие птицы гуляют у нас на участке. | Выносные игрушки для игр на улице, ведерки, формочки. | |||||
Работа после прогулки | Театрализованная игра «Мойдодыр» |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 04.04.2017 Вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро |
| Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика под музыку. Рассматривание иллюстраций «Строение тела» | Индивидуальная работа с Миланой, Алисой М., Ксюшей - Игры с крышечками на развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор «Что нужно кушать, чтобы беречь здоровье» | Дидактич. упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». | «Как вырастить ребенка здоровым? » | |||
НОД | Позн. разв. Физ. разв. | ФЭМП: Что и когда мы делаем. Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по длине, упражнять в ориентировке в частях суток. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.; реч. разв. 2.Физическая культура. Занятие № 29 Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв. | |||||||
Прогулка |
| Наблюдение за птицами на прогулке. П./ и«Ловишки с мячом» | Индивидуальная работа с Аленой, Машей и Димой - Упражнять в перепрыгивании через линии. | Беседа «здоровье в порядке, спасибо зарядке». | Выносные игрушки для улицы, лопатки. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Чтение: потешки «Наша Маша маленька», | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр". | Индивидуальная работа с Дианой Н. и Дианой Б. - Д.и «Исправь ошибку» | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки. | Играем на музыкальных инструментах. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П. / и.: «Зайцы и волк». | Индивидуальная работа с Катей, Таней и Егором – Бегаем по кругу высоко поднимая колени. | Ситуативный разговор о том, что нельзя толкаться во время игр. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |||
Работа после прогулки | Просмотр мультфильма: “Мойдодыр”. |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 05.04.2017 среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с детьми: «Витамины с огорода». | Индивидуальная работа с Викой, Пашей и Миланой – Упражнять: в умении сравнивать два | Ситуативный разговор «Почему надо чистить зубы» | С./р и. «Семья», сюжет «Ждем гостей» | Беседа с родителями по поводу: Укрепления и | ||
НОД | Худ. – эст. разв. Познав. разв. | Лепка: Вкусное угощение Задачи: закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями. Интеграция: худ.- эст. разв.; физ. разв.; соц.- комм. разв. Конструирование. « По замыслу». Задачи: учить доводить начатое дело до конца, украшать постройку. Интеграция: позн. разв.; физ. разв.;реч. разв. | сохранения здоровья детей. | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. П./ и.«Ворона и воробей». | Индивидуальная работа с Василисой, Артемом В. - Развивать восприятие | Ситуативный разговор «Нельзя подходить к забору» | Картотека прогулок, подвижных игр, |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сном | Чтение: Н. Саксонская «Где мой пальчик?» | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций по теме недели. | Индивидуальная работа с Катей, Артёмом Л.- закреплять: умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. Развивать образные представления, воображение. | Ситуативный разговор «Здоровая пища» | Игровая ситуация «Кукла Таня простудилась». | |||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; Труд по необходимости. П. /и. «Добеги до флажка» | Индивидуальная работа с Дашей, Федей Щ. – Д.И «Прокати шар в воротца» Цель: учить прокатывать шарик и через воротца соответствующего размера. | Ситуативный разговор «Чем опасна ветреная погода» | Картотека прогулок, выносные игрушки, мяч | |||||
Работа после прогулки | (аппликация)Тема: «Весеннее дерево» (методом обрывания). Цель: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей; |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 06.04.2017 Четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро |
| Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика в муз. зале. Беседа: «Полезные и вредные продукты» | Индивидуальное развитие с Ваней, Аленой и Дашей – Дидактическая игра: «Я начну, а ты закончи» | Ситуативный разговор: «Соблюдай чистоту» | Д/игра «Полезно- вредно» | Папки – передвижки.«Как ухаживать за молочными зубами » | |||
НОД | Худ. – эст. разв. Реч. разв. | Музыка(см. план муз. рук. – ля) Развитие речи: Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Задачи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными, учить получать из нераспространненых предложений распространенные . Интеграция: реч. разв., позн. разв., физ. разв. | |||||||
Прогулка |
| Наблюдение: кошка с котятами. Подвижная игра «Лохматый пёс» | Индивидуальная работа с Димой, Миланой – «Делай так». | Приучать детей, правильно вести себя на прогулке. | Выносной материал: ведерки и лопатки. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сномсном | Чтение: потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку...», | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. | Индивидуальная работа с Дианой Б., Таней и Федей Т. – Рассматривание иллюстраций в тем.папке «Овощи и фрукты». | Беседа: «Перед едой мой руки с мылом». | Театрализованная игра : «Девочка чумазая». | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами, повадки птиц. Д/игра «Малыши - крепыши».Подвижные игры «По дорожке на двух ножках» | Индивидуальная работа вся группа: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм. | Ситуативный разговор «Последовательность раздевания». | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Д/игра «Съедобное - несъедобное». | |||||
Работа после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 07.04.2017 Пятница Тематический День Здоровья
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!» Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить» | Индивидуальная работа с Славой и Мироном - Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья» | Ситуативный разговор « Как стать Неболейкой» | Рассматривание альбомов и иллюстраций по теме недели. | Фотовыставка «Как мы провели неделю здоровья». | ||||
НОД | Худ. – эст. разв. Физ. разв. | Рисование: По замыслу Задачи: закреплять приемы рисования и закрашивания, развивать самостоятельность и фантазию. Интеграция: худ. – эст. разв., реч. разв., физ. разв.
Физическая культура. Занятие №29 Задачи:повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры . Интеграция: физ. разв.; реч. разв.; соц. – коммун. разв. | |||||||
Прогулка |
| Наблюдения: за работой дворника. Труд: собираем игрушки. Подвижная игра «Такси» | Индивидуальная работа с Артемом Л., Катей, Аленой - закрепление умений по слогам прохлопать слово. | Беседа: «Правила поведения на улице» | Выносные лопатки, ведерки, формочки, вода. |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Работа перед сномсном | Чтение: потешки: «Водичка-водичка...», | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования” | Индивидуальная работа с Алисой Л., Федей Щ. и Дашей - Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета) | Ситуативный разговор: «Витамины и полезные продукты» | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» | |||||
Прогулка | - Досуг с родителями: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | ||||||||
Работа после прогулки | рисование по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая» | Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника. |
Комментарии (2)

