12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наконечная Надежда Николаевна668
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы с вами поговорить на тему: «Проблема трудных детей».

Понятие трудный – очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. В их характеристике можно написать десятка два прилагательных с приставкой “не”; невнимательный, неусидчивый, непослушный, неспособный и т.д. Такие дети трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин им трудно учиться по общей программе, идти общим темпом, выполнять общие требования. В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Следует отнеситесь к проблеме «трудного» ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка. Важно помнить, что трудности в воспитании всегда имеют место. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях.

Такое деструктивное поведение у ребенка, противоречащее нормам и правилам су­ществования людей в обществе, наносящее вред окружающим, как физический, так и моральный или вызывающее у них психологи­ческий дискомфорт, может быть реакцией на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, ува­жении, принятии и нужности другому человеку».

 Еще одной из причин может быть внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников, осо­бенно если ему присуще стремление к лидерству. Для детей статус определяется целым рядом фак­торов ( привлекательная внешность, наличие каких-то интересных вещей, организаторские способности). И если дети по той или иной причине не признают ребенка, то его деструктивное поведение будет направляться на обидчика, на того или тех, кого ребенок считает причиной своего бедственного положения. Если ребенок чувствует, что другие дети его отвергают, он стремится «завоевать» авторитет, образно говоря, кулаками расчищая себе место под солнцем. Такое поведение, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, нанесенной другими детьми, ущемленным самолюбием. Оно возникает в ситуации общения и направлено против того, кого ребенок считает причиной своих неприятных переживаний. Усугуб­ляться такая ситуация может приклеиванием яр­лыка «плохой, драчун, грубиян» и т. п. со сторо­ны взрослого.

       Еще одной причиной может быть ощущение тревоги и страха нападения, если ре­бенок подвергался фи­зическим наказаниям, унижениям, оскорблениям.

    Иногда такое поведение является способом привле­чения внимания окружающих, причина ее — не­удовлетворенная потребность в общении и любви.

    Таким образом, причины деструктивного поведения могут отличаться, но все они обусловлены внутренним, психологическим дискомфортом ребенка, отсутствием стабильности, ощущением собственной неполноценности. Безусловно, необходимо, прежде всего, попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребенок при организации своего общения, а затем корректировать их и формировать недостающие коммуникативные умения и навыки. Ребенку важно видеть, что он нужен; важно понимать, что взрослые внимательны к его нуждам и потребностям.

В заключение хотелось бы поделиться некоторыми рекомендациями:

  1. Хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете им на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии.
  2. Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно.
  3. Помните что, достаточно часто прибегая к поощрению и похвале, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.
  4. Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок.
  5. Очень полезно высказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно.
  6. Разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества.
  7. Вовлекайте ребенка в процесс принятия решений.
  8. Помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения.
  9. Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать.
  10. Воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле «гадкий, злой, бестолковый». Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.
  11. Используйте любую возможность, чтобы высказать ребенку свою любовь.

Терпения Вам и удачи, дорогие родители!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.