12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лавриновская Мария Евгеньевна25

1 слайд. Глобальная и актуальная тема нашего времени – как уберечь все живое, прекрасное в нашем мире.

2 слайд.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц, земли без воды…

Все меньше – окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Р.Рождественский

Читает стих Р. Рождественского

«Думать неохота, а думать надо!»

Самое приятное, что об этом думают наши дети .

Так одна ученица нашей школы, побывав в профильном лагере эколого-биологической направленности, который координирует Республиканский детский эколого-биологический центр им.Кима Андреева, изъявила желание сделать свою школу «Зеленой» и поучаствовать в проекте «Зеленая школа» . С просьбой о помощи она обратилась ко мне.

3 слайд. Мы выбрали тему «Экологическое образование школьников» и поставили перед собой

цель - повышение общего уровня экологической осведомленности, привлечение подрастающего поколения к практической деятельности по охране окружающей среды.

4 Слайд. Что такое экология?

Экологиянаука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

5 слайд. Все знают, что природу надо беречь и охранять, но не все знают как это можно делать.

Проект «Зеленая школа»

- учит действовать на благо природы на уровне целой школы.

- помогает научиться бережному отношению к природе,

- позволяет выполнять экологические мероприятия, в которых они получат не только новые знания об экологических проблемах, но и путях их решения.

6 слайд. Для того, чтоб участвовать в проекте «Зеленая школа», нам надо было создать команду из ….

7 Слайд. Так в сентябре образовалась экологическая группа «Березки».

Девиз:
Как берёзки всем на диво,
Мы растем умны,красивы.
Лучше нашей группы нет
Всем берёзовый привет!


 

8 Слайд. Так же в этом месяце Инициативная группа приняла участие во Всероссийской уборке «Сделаем!» на берегу Ладожского озера.


 

9 Слайд Октябрь. Тема месяца: «Сохраним фауну планета Земля».

Представляли и защищали мини-проекты о своих братьях-меньших. Учащиесяорганизовали акцию в защиту бездомных животных. Помогали им: подкармливали, лечили, нашли для них дома. Плакат – обращение ко всем жителям был вывешен на доске объявлений в центре посёлка.

10 Слайд.

В ноябре команда выполнила фотоквест «Эко-партизаны». Рассчитали потребление электроэнергии и воды в школе за 1 неделю, провели исследование и выяснили, в каких местах в школе больше всего тратится электроэнергия и вода.

Учащиеся составили презентацию «Я бы все переработал» с целью популяризации знаний детей о вторичной переработке, утилизации, упаковке, международной символике, кодах переработки. Информация о проделанной работе выложена в группе проекта «Зеленая школа».

11 Слайд.

В декабре инициативная группа принимала участие в благотворительной акции «На благо общества»: собирали вещи, посуду, предметы первой необходимости, одежду, обувь для погорельцев нашего поселка.

12 Слайд. Организовали благотворительную акцию «Реальная помощь», где мы оказали реальную помощь людям пенсионного возраста.

13 Слайд. Приняли участие в организации и проведении новогодних праздников для детей.

14 Слайд. Команда приготовила своими руками подарки и открытки для пенсионеров и поздравили их с наступающим новым годом.

15 Слайд. Задание Января

«Найди свой памятник природы» создано с целью развития чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину. Инициативная группа нашла «Памятник природы» нашего поселка – это родник, находящийся в конце поселка. Облагородили его, расчистили от снега тропинку, повесили табличку «Памятник природы», повесили кормушки, скворечник.

Видео

Проинформировали население с помощью брошюр о «Памятнике природы» нашего поселка.

16 Слайд. В феврале команда выполнила расчеты потребления воды.

Средний результат – примерно 110 литров в день на человека.

17 Слайд. Задание «Исследуй снег!» создано с целью исследования экологической обстановки населенного пункта на примере талого снега. Инициативная группа собрала пробы снега в разных участках населенного пункта, провели простейшие исследования: физические и химические свойства, определяли кислотность и органические вещества в талой воде.

Сделали вывод: экологическая обстановка в поселке благоприятная.

18 Слайд Март. Разговор в этом месяце идет о дереве. Это и строительный материал, и материал для изготовления мебели и бумаги. Огромное количество «легких планеты» вырубается, чтобы удовлетворить потребности человека.

19 слайд

Задание «На школьном участке…» создано с целью исследования степени озеленения пришкольного участка. Учащиеся выполнили презентацию ,

20 слайд. нарисовали план пришкольного участка, и разместили на сайте в контакте группа «Зеленая школа». https://vk.com/green.school

Апрель. Тема месяца: «Чистая планета».

   

Основное задание «Трудовой десант». Инициативная группа организует субботник на базе нашей школы: убирали территорию , белили тополя и яблони, растущие возле школы. Информация о проделанной работе выложена в фото и видеофрагментах .

Дополнительное задание: «Социальная акция».

Придумать название своей социальной акции, ориентированной на раздельный сбор и переработку отходов;

Сделать листовку, плакат или другой демонстрационный материал для населения с целью более наглядного транслирования информации;

Подсчитать приблизительное количество участников;

Сделать подробный фоторепортаж о проделанной работе.

Май 2016 г. Тема месяца: "Моя маленькая Земля".

 

Основное задание «Моя маленькая Земля»:
Что такое город будущего, и каким он должен быть? Что можно и нужно изменить в своем населенном пункте? Как сделать свой населенный пункт более «экологичным»? Как создать здоровые и безопасные условия для жителей? Какие материалы можно применять, чтобы жить в таком населенном пункте? Инициативная группа создала проекты (рисунки , макеты) эко-города и в форме круглого стола (открытого обсуждения) выбрать наилучший проект, информацию о котором разместили в группе проекта «Зеленая школа»


Команда "Березки" МБОУ ООШ д.Хийденсельга Питкярантского района выполнила дополнительное задание "Наш проект "Зеленая школа". За круглым столом вспомнили все задания проекта и каждый ответил на вопросы:что дал проект? как участвовали в проекте? что нового узнали? какие задания были интересные и полезные? Все ответы оформили и выставили стенгазету в центре поселка, на магазине, на котором всегда размещают объявления. Провели анкетирование "Какие надо провести мероприятия для улучшения детского сада, школы. Активно ответили родители школьников. Инициативная группа взяла интервью у жителей поселка. Информацию передадим соответствующим организациям:.

Дополнительное задание . Сочинение на тему «Город по водой»!!!

А какой результат мы ждем, занимаясь этим проектом?

21 слайд. Наш ожидаемый результат

учащиеся овладеют системой знаний по экологии

могут использовать полученные знания в практической деятельности

22 слайд. В учебном году участвовало в проекте 20 учебных заведений.

Подведены итоги республиканского проекта "Зеленая школа" за 2015/2016 г.
победителем стала- команда "Радуга"!!!
Кроме того, поздравили команду "Березки" и команду "Природооткрыватели" с II и III местом соответственно. Все команды - участники получили свидетельство участника, а победители - дипломы и памятные подарки.

Пусть мы и не на первом месте, но нам очень нравится работать в этом проекте и превращать свою в школу в «Зеленую школу»!

23 Слайд . Деятельностью по экологическому направлениюя занимаюсь со своими учениками и вовлекаю их родителей через внеурочную деятельность:

24 слайд. изготовление кормушек, кормление птиц в течении всего холодного времени года, изготовление поделок из бросового материала и др.

Мы являемся участниками

-республиканской акции «Зимовка по науке»

25 слайд. - районная выставка детского творчества из бросового материала «Волшебное превращение»

- республиканский конкурс рисунков «Мир добра и красоты»

- республиканском конкурсе рисунков «Энергосбережение глазами детей»

29 слайд.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования познавательного интереса и бережного отношения к природе,

Берегите окружающую среду, от её чистоты зависит

наше будущее!

Спасибо за внимание!

7

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.