12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Qwerty16361
Россия, Самарская обл., Кинель

«Витамины и их роль в жизни человека»

 

Форма проведения: Беседа.

Цели и задачи:

Закрепить знания детей о витаминах и продуктами их содержащими. Углублять знания о значимости витаминов для здоровья человека. Способствовать желанию детей употреблять продукты питания, насыщенные витаминами. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.

Материалы:

Игрушка; конверт с загадками о продуктах, муляжи фруктов и овощей, витаминки.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел, пойду - посмотрю. (Входит с волком). Ребята, кто же это к нам пришел?

Ответы детей.

- Что с тобой, почему ты такой грустный волк?

Волк. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

Зубки у меня болят,

Глазки плохо видят,

Ножки не ходят,

Ручки не держат,

Сил нет совсем.

Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел.

Волк: А это что такое, витамины? И где их взять?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку, расскажем, что такое витамины и где они находятся.

Воспитатель: Витамины – это питательные вещества, необходимые в крошечных количествах, которые заботятся о нашем здоровье. Они делают наш организм крепким и здоровым.

Кто-нибудь из вас принимал витамины?

Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки:

Листья собраны в кочан

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …! (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке … (репка)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … (помидор)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … (морковка)

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Теперь ты понял, волк, что овощи тоже полезны в них много витаминов.

Физминутка: «Собери продукты в корзину»

(две корзины, в одну фрукты в другую овощи)

Воспитатель: Теперь ребятки я расскажу сказку, а вы мне поможете. А ты, волк, внимательно слушай.

Сказка

Жили-были, не тужили овощи на огороде.

По соседству с ними жили фрукты на деревьях.

И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Морковь утверждала:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок

Тут Лучок подошел и сказал:

Я лук, я – Чипполино

Веселый озорной

Простуде и ангине

Не справиться со мной.

Капуста прокричала:

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь

Белая и хрусткая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная –

Прогоню болезни я.

Яблоко тут подкатилось:

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

Слива с дерева упала, тоже громко закричала:

Я — слива лиловая,

Спелая, садовая!

Для желудка хороша,

Съешь — и запоет душа.

Но, а Груша им сказала:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете

Воспитатель: Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!

А теперь давайте расскажем волку, какие же названия витаминов мы знаем, в каком продукте они содержаться, и для чего они нужны:

Д/и: «В каком фрукте (овоще) содержится витамин»

(Воспитатель называет название витамина, дети называют фрукт или овощ)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового и интересного о витаминах и продуктах, в которых находятся эти витамины. А что же мы посоветуем нашему новому другу?

Дети: есть больше фруктов и овощей, в которых содержатся витамины.

Волк: спасибо большое, теперь я буду их обязательно кушать, мне пора возвращаться домой, до свидания ребята.

Ну а мы с вами вспомним:

1) где же растут овощи, а где фрукты?

2) Назовите их.

3)Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).

Запомните сами и расскажите другим:

Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдёт.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.