Лекция на тему «Витамины и их роль в жизни человека» (1 класс)
«Витамины и их роль в жизни человека»
Форма проведения: Беседа.
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о витаминах и продуктами их содержащими. Углублять знания о значимости витаминов для здоровья человека. Способствовать желанию детей употреблять продукты питания, насыщенные витаминами. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.
Материалы:
Игрушка; конверт с загадками о продуктах, муляжи фруктов и овощей, витаминки.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришел, пойду - посмотрю. (Входит с волком). Ребята, кто же это к нам пришел?
Ответы детей.
- Что с тобой, почему ты такой грустный волк?
Волк. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки не ходят,
Ручки не держат,
Сил нет совсем.
Воспитатель: Да ты наверно витамины не ел.
Волк: А это что такое, витамины? И где их взять?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку, расскажем, что такое витамины и где они находятся.
Воспитатель: Витамины – это питательные вещества, необходимые в крошечных количествах, которые заботятся о нашем здоровье. Они делают наш организм крепким и здоровым.
Кто-нибудь из вас принимал витамины?
Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки:
Листья собраны в кочан
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …! (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … (репка)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … (помидор)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … (морковка)
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Теперь ты понял, волк, что овощи тоже полезны в них много витаминов.
Физминутка: «Собери продукты в корзину»
(две корзины, в одну фрукты в другую овощи)
Воспитатель: Теперь ребятки я расскажу сказку, а вы мне поможете. А ты, волк, внимательно слушай.
Сказка
Жили-были, не тужили овощи на огороде.
По соседству с ними жили фрукты на деревьях.
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Морковь утверждала:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Веселый озорной
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
Капуста прокричала:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Спелая, садовая!
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но, а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель: Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь давайте расскажем волку, какие же названия витаминов мы знаем, в каком продукте они содержаться, и для чего они нужны:
Д/и: «В каком фрукте (овоще) содержится витамин»
(Воспитатель называет название витамина, дети называют фрукт или овощ)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового и интересного о витаминах и продуктах, в которых находятся эти витамины. А что же мы посоветуем нашему новому другу?
Дети: есть больше фруктов и овощей, в которых содержатся витамины.
Волк: спасибо большое, теперь я буду их обязательно кушать, мне пора возвращаться домой, до свидания ребята.
Ну а мы с вами вспомним:
1) где же растут овощи, а где фрукты?
2) Назовите их.
3)Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.