Визитная карточка Проекта "Приятный разговор"
Информация об авторе проекта | |
ФИО | Кузьмина Ольга Ивановна |
Г. Амурск, Хабаровский край | |
Название ОУ | КГКОУ Школа 4 |
Информация о проекте | |
Название проекта | Приятный разговор |
Девиз, слоган, цитата | В жизни нам часто приходится обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Давайте говорить друг другу комплименты. |
Краткая аннотация | Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, приобретение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений. Тем не менее, бывает, что школьники демонстрируют в своем поведении следующие негативные реакции: не проявляют вежливость к окружающим, у них снижена потребность в контактах со сверстниками, имеют низкий уровень самостоятельности и инициативы в разрешении конфликтных ситуаций. Поэтому возникает проблема: выявить особенности межличностных отношений детей, развить навыки взаимодействия в коллективе, снизить уровень агрессивных действий, развить положительный эмоциональный опыт в системе межличностных отношений. В результате работы над проектом обучающиеся создадут сундучок видеоигр по созданию доверительного общения и поддержке обучающихся в решении проблем. Главная цель игр - побуждать к заботливому и внимательному отношению к сверстникам, создавая конкретные житейские или игровые ситуации, в которых внимание к другому человеку является необходимым и естественным условием совместной игры. |
Предметная область | Литературное чтение |
Межпредметные связи | Русский язык, ИЗО, технология. |
Возраст участников | Обучающиеся 1-4 классов |
Приблизительная продолжительность проекта | 30 дней |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты |
Сетевой проект реализуется в рамках ФГОС начального общего образования в предметной области "Литературное чтение" в 1-4 классах. |
Планируемые результаты обучения |
Личностные результаты выражаются в следовании установке на культуру общения и ее реализации в реальном поведении. Метапредметные результаты проявляются в улучшении межличностного взаимодействия обучающихся со сверстниками, в развитии умения сотрудничать с взрослыми (коммуникативные УУД), проводить исследование (познавательные УУД), контролировать свои действия (регулятивные УУД). |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Какую роль в жизни имеет общение? |
Проблемные вопросы учебной темы | Какие разговоры тебе нравятся? Какой человек является приятным? С каким человеком приятно общаться? |
Частные вопросы учебной темы | Инсценировка басни И.А.Крылова. Выполните задание и скажите, какими словами лиса хвалила ворону? - Почему лиса начала хвалить ворону? - Можно ли назвать похвалу лисы комплиментом и почему? – Какие качества людей высмеивает Крылов в своих баснях? – Сравните разговор вороны и лисицы, Сопоставьте положительное и отрицательное в разговоре у каждого героя. Почему Крылов называет плутовкой лису? Чтобы не слыть льстецом, чтоб вас считали добрым и честным человеком, а также общение с вами было приятным, давайте вместе составим правила, как нужно делать комплименты и как нужно общаться друг с другом. |
-План оценивания | |
до проекта | рефлексивные тексты детей |
в ходе проекта | таблица З-И-У таблица Продвижения команд" листы исследований Метаморфозы, социометрии, самоконтроля и самооценки миниатюр. |
по окончании проекта | таблица З-И-У обсуждение основного вопроса проекта на форуме рефлексивные вопросы для участников проекта рефлексивные вопросы для координаторов команд |
Описание методовоценивания | Таблица продвижения команд. Социометрия. Если бы ты оказался в лесу, как ворона в басне Крылова, с кем бы ты из одноклассников хотел там оказаться? Метаморфозы. «Если бы тебе предложили превратиться в какое-либо животное, позволив выбирать, какое животное ты бы выбрал? В какое, животное ты предпочел бы превратиться?» Исследование позволит установить динамику межличностных отношений детей со значимыми взрослыми и сверстниками, выявить иерархию личностного предпочтения общения с окружающими людьми. Таблица З-И-У используется для актуализации и фиксации первичных знаний участников проекта. Рефлексивные анкеты Листы самоконтроля и самооценки созданы для поддержки и обеспечения результативного участия в проекте. Вопросы для участников и руководителя проекта, анкета для родителей - для качественной рефлексии и анализа результатов. |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | Иметь навыки работы в группе, распределять роли, договариваться, уметь работать с текстом, первоначальные навыки работы с компьютером. |
Учебные мероприятия | 1.Знакомство с проектом. 2.Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» и других произведений. Знакомство с биографией Крылова. Создание ребуса http://kvestodel.ru/generator-rebusov 3.Заполнение таблицы в EXCEL exceltable.com 4. Метаморфозы (после ответов на вопросы, дети выполняют рисунки животных на планшете, затем создание приятного разговора между животными). Методика позволяет обнаружить конфликты и проблемы). 5. Социометрия (работа в learningapps.ru), после ответов на вопросы. Выявляет лидеров, предпочитаемых, изолированных. 6. Создание кроссворда-кроссген в биоуроки (приятные слова для товарищей по классу) biouroki.ru 7. Разучивание игр с учителем, воспитателем ГПД, с родителями, подготовка к созданию видео. Примерные игры: «Приятный разговор», «Комплименты», «Маленькое приведение», «Гусеница», «Печатная машинка», «Приветствие», «Хорошее настроение», «Выражение доверия», «Жу-жу-жу» и т.д. 9.Создание сундучка видеоигр. 10.Подведение итогов. Рефлексия |
Продукты проектной деятельности детей | Сундучок видеоигр |
Форма проведения | Литературный проект |
Правила для участников | Работай уверенно в команде, выполняй задания в срок, будь вежливым |
Материалыдлядифференцированногообучения | |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Дети с ОВЗ: кроссворд, рисунки, аудиозаписи |
Одаренный ученик | Региональные конкурсы, проведение и обработка исследования |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Интернет, компьютер, видеокамера |
Программное обеспечение | Программа для обработки изображений |
Материалы на печатной основе | Книги И.А.Крылова |
Другие принадлежности, если необходимо |
|
Информационные источники в Интернете |
|
Web-сервисы | Google Документы, презентация |
Организация взаимодействия с координаторами команд | форум, Skype |
Примечания авторов проекта | Проект предназначен для всех детей, в том числе и с ОВЗ. Проводит координатор, классные руководители, помогают воспитатели, родители. |