Визитная карточка Проекта "Приятный разговор"

0
0
Материал опубликован 22 September в группе

Визитная карточка Проекта "Приятный разговор"



Информация об авторе проекта

ФИО

 Кузьмина Ольга Ивановна

Город, область

Г. Амурск, Хабаровский край

Название ОУ

 КГКОУ Школа 4

Информация о проекте

Название проекта

Приятный разговор

Девиз, слоган, цитата

 В жизни нам часто приходится обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Давайте говорить друг другу комплименты.


Краткая аннотация

Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, приобретение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений. Тем не менее, бывает, что школьники демонстрируют в своем поведении следующие негативные реакции: не проявляют вежливость к окружающим, у них снижена потребность в контактах со сверстниками, имеют низкий уровень самостоятельности и инициативы в разрешении конфликтных ситуаций. Поэтому возникает проблема: выявить особенности межличностных отношений детей, развить навыки взаимодействия в коллективе, снизить уровень агрессивных действий, развить положительный эмоциональный опыт в системе межличностных отношений. В результате работы над проектом обучающиеся создадут сундучок видеоигр по созданию доверительного общения и поддержке обучающихся в решении проблем. Главная цель игр - побуждать к заботливому и внимательному отношению к сверстникам, создавая конкретные житейские или игровые ситуации, в которых внимание к другому человеку является необходимым и естественным условием совместной игры.





Предметная область

Литературное чтение


Межпредметные связи

Русский язык, ИЗО, технология.

Возраст участников

Обучающиеся 1-4 классов

Приблизительная продолжительность проекта

 30 дней

Основа проекта

Образовательные стандарты

 

Сетевой проект реализуется в рамках ФГОС начального общего образования в предметной области "Литературное чтение" в 1-4 классах.


Планируемые результаты обучения

  

Личностные результаты выражаются в следовании установке на культуру общения и ее реализации в реальном поведении. Метапредметные результаты проявляются в улучшении межличностного взаимодействия обучающихся со сверстниками, в развитии умения сотрудничать с взрослыми (коммуникативные УУД), проводить исследование (познавательные УУД), контролировать свои действия (регулятивные УУД).

Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

 Какую роль в жизни имеет общение?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие разговоры тебе нравятся? Какой человек является приятным? С каким человеком приятно общаться?

Частные вопросы учебной темы

Инсценировка басни И.А.Крылова. Выполните задание и скажите, какими словами лиса хвалила ворону? - Почему лиса начала хвалить ворону? - Можно ли назвать похвалу лисы комплиментом и почему? – Какие качества людей высмеивает Крылов в своих баснях? – Сравните разговор вороны и лисицы, Сопоставьте положительное и отрицательное в разговоре у каждого героя. Почему Крылов называет плутовкой лису? Чтобы не слыть льстецом, чтоб вас считали добрым и честным человеком, а также общение с вами было приятным, давайте вместе составим правила, как нужно делать комплименты и как нужно общаться друг с другом.


-План оценивания

до проекта

стартовая презентация 

таблица З-И-У

рефлексивные тексты детей 

в ходе проекта

таблица З-И-У

таблица Продвижения команд"

листы исследований Метаморфозы, социометрии, самоконтроля и самооценки миниатюр. 

по окончании проекта

таблица З-И-У 

обсуждение основного вопроса проекта на форуме

рефлексивные вопросы для участников проекта

рефлексивные вопросы для координаторов команд

Описание методовоценивания

 Таблица продвижения команд. Социометрия. Если бы ты оказался в лесу, как ворона в басне Крылова, с кем бы ты из одноклассников хотел там оказаться? Метаморфозы. «Если бы тебе предложили превратиться в какое-либо животное, позволив выбирать, какое животное ты бы выбрал? В какое, животное ты предпочел бы превратиться?» Исследование позволит установить динамику межличностных отношений детей со значимыми взрослыми и сверстниками, выявить иерархию личностного предпочтения общения с окружающими людьми. Таблица З-И-У используется для актуализации и фиксации первичных знаний участников проекта. Рефлексивные анкеты Листы самоконтроля и самооценки созданы для поддержки и обеспечения результативного участия в проекте. Вопросы для участников и руководителя проекта, анкета для родителей - для качественной рефлексии и анализа результатов.






Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

 Иметь навыки работы в группе, распределять роли, договариваться, уметь работать с текстом, первоначальные навыки работы с компьютером.

Учебные мероприятия

1.Знакомство с проектом.

2.Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» и других произведений. Знакомство с биографией Крылова. Создание ребуса http://kvestodel.ru/generator-rebusov

3.Заполнение таблицы в EXCEL exceltable.com

4. Метаморфозы (после ответов на вопросы, дети выполняют рисунки животных на планшете, затем создание приятного разговора между животными). Методика позволяет обнаружить конфликты и проблемы).

5. Социометрия (работа в learningapps.ru), после ответов на вопросы. Выявляет лидеров, предпочитаемых, изолированных.

6. Создание кроссворда-кроссген в биоуроки (приятные слова для товарищей по классу) biouroki.ru

7. Разучивание игр с учителем, воспитателем ГПД, с родителями, подготовка к созданию видео. Примерные игры: «Приятный разговор», «Комплименты», «Маленькое приведение», «Гусеница», «Печатная машинка», «Приветствие», «Хорошее настроение», «Выражение доверия», «Жу-жу-жу» и т.д.

9.Создание сундучка видеоигр.

10.Подведение итогов. Рефлексия




Продукты проектной деятельности детей

 Сундучок видеоигр

Форма проведения

 Литературный проект

Правила для участников

Работай уверенно в команде, выполняй задания в срок, будь вежливым

Материалыдлядифференцированногообучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

 Дети с ОВЗ: кроссворд, рисунки, аудиозаписи

Одаренный ученик

 Региональные конкурсы, проведение и обработка исследования

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

 Интернет, компьютер, видеокамера

Программное обеспечение

Программа для обработки изображений

Материалы на печатной основе

 Книги И.А.Крылова

Другие принадлежности, если необходимо

 

Информационные источники в Интернете

 

http://ru.wikipedia

audioskazki-online.ru


Web-сервисы

Google Документы, презентация

Организация взаимодействия с координаторами команд

форум, Skype

Примечания авторов проекта

 Проект предназначен для всех детей, в том числе и с ОВЗ. Проводит координатор, классные руководители, помогают воспитатели, родители.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.