12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хлустикова Елена Дмитриевна650 Работаю в сельской школе. Люблю свой предмет и детей, стараюсь заинтересовать всех иностранным языком. Для этого часто провожу на уроке игровые ситуации, создаём проекты. Большое место уделяю страноведению при изучении немецкого языка. Люблю вышивать дома Россия, Тульская обл., Ефремов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Родительское собрание «Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых»
МКОУ «Мирновская СШ №34»
г. Ефремов Тульская область
Родительское собрание
8 класс
Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых
Выполнила: учитель немецкого языка
Хлустикова Елена Дмитриевна
2017
Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых
Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности подростка
Задачи: познакомить родителей с поведенческими реакциями подростков, дать рекомендации реагирования на поведение детей.
Оборудование: презентация о причинах вызывающего поведения детей; плакат «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»
Ход собрания
1 Вступительное слово учителя.
В подростковом возрасте многие дети сильно меняются. Из спокойных, ласковых, послушных они превращаются в грубых и непослушных. Часто дети становятся неуправляемыми. Это ранит и обижает родителей и всех взрослых. Враждебность и замкнутость детей настораживает родителей и пугает. Почему происходит такое с детьми?
Проблем у переходного возраста много: постепенно нарастает неуверенность в себе, появляются тревожность и сомнения в собственной значимости для друзей и родителей. У них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты себя, даже когда нет никакой угрозы.
Такое поведение вызвано определёнными мотивами. Агрессия может быть вызвана стремлением к лидерству, компенсацией повышенной тревожности.
2 Просмотр презентации « Причины вызывающего поведения у подростков»
3 Диалог с родителями и обсуждение
Для воспитательных целей нужно выяснить мотивы поведения, проблемы ребёнка.
1 Подросткам свойственно инстинктивное влечение друг к другу. Так реализуется стремление к неформальному общению. Запрет взрослых дружить с тем или иным товарищем ведёт к протесту, агрессии.
2 Подросток должен проявлять самостоятельность. Если взрослые стараются водить его за руку, то возникнет проблема – реакция эмансипации. Дети хотят утвердить себя как самостоятельную личность, а мешает этому мелочная опека и чрезмерный контроль, пренебрежительное отношение к интересам и желаниям подростка.
Необычные причёски и одежда, музыка – это вызов взрослым, протест. Если реакция зашла далеко, то теряется доверие ко всем взрослым и отвергается то, что они предлагают, даже полезное и необходимое для подростка.
3 Подросткам свойственны увлечения, хобби – развлечения. Для развития им нужны игры. Часто такие занятия родителям кажутся бесполезными. Но у детей хобби вызывает положительные реакции, даёт чувство удовлетворения. Дети должны испытать себя в разных видах деятельности. Если увлечению дети отдают очень много времени, то тревога взрослых становится обоснованной. Это надо объяснять детям.
4 Иногда у подростка появляются поведенческие реакции характерные для детского возраста. Они разнообразны: отказ от еды, общения, посещения школы, побег из дома, агрессия к обидчику и порча его вещей.
Надо понять такие причины и сразу устранить их.
5 Часто подростки подражают кумирам из мира спорта, шоу - бизнеса, певцам. Они берут их стиль одежды, причёску, манеры поведения и суждения, вкусы. Реакция имитации может быть опасна, если это антигерой или антисоциальный объект. Здесь оправдан запрет на литературу, фото, фильмы с пропагандой жестокости, порнографии.
Поведение взрослых должно вызывать позитивные реакции.
6 У подростков бывает реакция сверхкомпенсации. Это психологическая защита, когда слабость и неустойчивость в одной области заменяют успехами в другой. Это позволяет обрести душевное равновесие. Часто слабый в учёбе подросток добивается хороших успехов в спорте, становится лидером в неформальной обстановке среди сверстников. Надо показывать детям добрые поступки и их последствия.
4 Подведение итогов беседы и выводы
Взрослые должны понять, что дети воспитываются не только в специальном процессе, но и всем укладом жизни, той духовной и социальной атмосферой, которая есть в семье, отношениями между членами семьи. Здесь имеют значения разговоры и занятия с детьми, обязанности по дому и всё то, из чего состоит семья.
Взрослые должны учитывать при общении с подростком психологические особенности возраста. Для разрешения конфликта с детьми надо стараться понять подростка и постараться показать ему верное решение выхода из ситуации.
Памятка для родителей
1 Дайте свободу детям! Свыкнитесь с мыслью, что ребёнок вырос и удержать его около себя не удастся. Непослушание – это стремление уйти от лишней опеки.
2 Никаких нотаций! Подростка раздражают нудные нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон и откажитесь от категоричных суждений и оценок. Дети могут иметь свои взгляды на жизнь и делать свои выводы и ошибки.
3 Идите на компромисс! С помощью скандала всё равно ничего хорошего не добиться. Победителей в скандале не бывает.
4 Уступает тот, кто умнее! Чтобы прекратить скандал, должен кто – то замолчать. Взрослому это сделать легче, чем детям с неустойчивой психикой.
5 Не надо обижать! Прекращая ссору, не стремитесь делать больно детям с помощью язвительных замечаний или хлопаньем дверьми. Умению выходить из трудных ситуаций дети учатся у взрослых.
6 Будьте тверды и последовательны! Даже несмотря на готовность идти к компромиссу, дет должны знать, что авторитет родителей незыблем.
Литература:
Родительские собрания. 8 класс. Москва «ВАКО» 2008
Семейное воспитание. Краткий словарь. Москва «ВАКО» 2010
Борба М. Нет плохому поведению. Москва «Политиздат» 2000