Родительское собрание в 8 классе «Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых»
Пояснительная записка к презентации
МКОУ «Мирновская СШ №34»
г. Ефремов Тульская область
Родительское собрание
8 класс
Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых
Выполнила: учитель немецкого языка
Хлустикова Елена Дмитриевна
2017
Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых
Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности подростка
Задачи: познакомить родителей с поведенческими реакциями подростков, дать рекомендации реагирования на поведение детей.
Оборудование: презентация о причинах вызывающего поведения детей; плакат «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»
Ход собрания
1 Вступительное слово учителя.
В подростковом возрасте многие дети сильно меняются. Из спокойных, ласковых, послушных они превращаются в грубых и непослушных. Часто дети становятся неуправляемыми. Это ранит и обижает родителей и всех взрослых. Враждебность и замкнутость детей настораживает родителей и пугает. Почему происходит такое с детьми?
Проблем у переходного возраста много: постепенно нарастает неуверенность в себе, появляются тревожность и сомнения в собственной значимости для друзей и родителей. У них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты себя, даже когда нет никакой угрозы.
Такое поведение вызвано определёнными мотивами. Агрессия может быть вызвана стремлением к лидерству, компенсацией повышенной тревожности.
2 Просмотр презентации « Причины вызывающего поведения у подростков»
3 Диалог с родителями и обсуждение
Для воспитательных целей нужно выяснить мотивы поведения, проблемы ребёнка.
1 Подросткам свойственно инстинктивное влечение друг к другу. Так реализуется стремление к неформальному общению. Запрет взрослых дружить с тем или иным товарищем ведёт к протесту, агрессии.
2 Подросток должен проявлять самостоятельность. Если взрослые стараются водить его за руку, то возникнет проблема – реакция эмансипации. Дети хотят утвердить себя как самостоятельную личность, а мешает этому мелочная опека и чрезмерный контроль, пренебрежительное отношение к интересам и желаниям подростка.
Необычные причёски и одежда, музыка – это вызов взрослым, протест. Если реакция зашла далеко, то теряется доверие ко всем взрослым и отвергается то, что они предлагают, даже полезное и необходимое для подростка.
3 Подросткам свойственны увлечения, хобби – развлечения. Для развития им нужны игры. Часто такие занятия родителям кажутся бесполезными. Но у детей хобби вызывает положительные реакции, даёт чувство удовлетворения. Дети должны испытать себя в разных видах деятельности. Если увлечению дети отдают очень много времени, то тревога взрослых становится обоснованной. Это надо объяснять детям.
4 Иногда у подростка появляются поведенческие реакции характерные для детского возраста. Они разнообразны: отказ от еды, общения, посещения школы, побег из дома, агрессия к обидчику и порча его вещей.
Надо понять такие причины и сразу устранить их.
5 Часто подростки подражают кумирам из мира спорта, шоу - бизнеса, певцам. Они берут их стиль одежды, причёску, манеры поведения и суждения, вкусы. Реакция имитации может быть опасна, если это антигерой или антисоциальный объект. Здесь оправдан запрет на литературу, фото, фильмы с пропагандой жестокости, порнографии.
Поведение взрослых должно вызывать позитивные реакции.
6 У подростков бывает реакция сверхкомпенсации. Это психологическая защита, когда слабость и неустойчивость в одной области заменяют успехами в другой. Это позволяет обрести душевное равновесие. Часто слабый в учёбе подросток добивается хороших успехов в спорте, становится лидером в неформальной обстановке среди сверстников. Надо показывать детям добрые поступки и их последствия.
4 Подведение итогов беседы и выводы
Взрослые должны понять, что дети воспитываются не только в специальном процессе, но и всем укладом жизни, той духовной и социальной атмосферой, которая есть в семье, отношениями между членами семьи. Здесь имеют значения разговоры и занятия с детьми, обязанности по дому и всё то, из чего состоит семья.
Взрослые должны учитывать при общении с подростком психологические особенности возраста. Для разрешения конфликта с детьми надо стараться понять подростка и постараться показать ему верное решение выхода из ситуации.
Памятка для родителей
1 Дайте свободу детям! Свыкнитесь с мыслью, что ребёнок вырос и удержать его около себя не удастся. Непослушание – это стремление уйти от лишней опеки.
2 Никаких нотаций! Подростка раздражают нудные нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон и откажитесь от категоричных суждений и оценок. Дети могут иметь свои взгляды на жизнь и делать свои выводы и ошибки.
3 Идите на компромисс! С помощью скандала всё равно ничего хорошего не добиться. Победителей в скандале не бывает.
4 Уступает тот, кто умнее! Чтобы прекратить скандал, должен кто – то замолчать. Взрослому это сделать легче, чем детям с неустойчивой психикой.
5 Не надо обижать! Прекращая ссору, не стремитесь делать больно детям с помощью язвительных замечаний или хлопаньем дверьми. Умению выходить из трудных ситуаций дети учатся у взрослых.
6 Будьте тверды и последовательны! Даже несмотря на готовность идти к компромиссу, дет должны знать, что авторитет родителей незыблем.
Литература:
Родительские собрания. 8 класс. Москва «ВАКО» 2008
Семейное воспитание. Краткий словарь. Москва «ВАКО» 2010
Борба М. Нет плохому поведению. Москва «Политиздат» 2000
Горбачёва Марина Юрьевна