Родительское собрание в 8 классе «Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых»

6
1
Материал опубликован 20 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

МКОУ «Мирновская СШ №34»

г. Ефремов Тульская область


 


 


 


 


 


 


 


 

Родительское собрание

8 класс

Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых


 


 

Выполнила: учитель немецкого языка

Хлустикова Елена Дмитриевна


 


 


 


 


 


 


 

2017

Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых

Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности подростка

Задачи: познакомить родителей с поведенческими реакциями подростков, дать рекомендации реагирования на поведение детей.

Оборудование: презентация о причинах вызывающего поведения детей; плакат «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…»

Ход собрания

1 Вступительное слово учителя.

В подростковом возрасте многие дети сильно меняются. Из спокойных, ласковых, послушных они превращаются в грубых и непослушных. Часто дети становятся неуправляемыми. Это ранит и обижает родителей и всех взрослых. Враждебность и замкнутость детей настораживает родителей и пугает. Почему происходит такое с детьми?

Проблем у переходного возраста много: постепенно нарастает неуверенность в себе, появляются тревожность и сомнения в собственной значимости для друзей и родителей. У них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты себя, даже когда нет никакой угрозы.

Такое поведение вызвано определёнными мотивами. Агрессия может быть вызвана стремлением к лидерству, компенсацией повышенной тревожности.

2 Просмотр презентации « Причины вызывающего поведения у подростков»

3 Диалог с родителями и обсуждение

Для воспитательных целей нужно выяснить мотивы поведения, проблемы ребёнка.

1 Подросткам свойственно инстинктивное влечение друг к другу. Так реализуется стремление к неформальному общению. Запрет взрослых дружить с тем или иным товарищем ведёт к протесту, агрессии.

2 Подросток должен проявлять самостоятельность. Если взрослые стараются водить его за руку, то возникнет проблема – реакция эмансипации. Дети хотят утвердить себя как самостоятельную личность, а мешает этому мелочная опека и чрезмерный контроль, пренебрежительное отношение к интересам и желаниям подростка.

Необычные причёски и одежда, музыка – это вызов взрослым, протест. Если реакция зашла далеко, то теряется доверие ко всем взрослым и отвергается то, что они предлагают, даже полезное и необходимое для подростка.

3 Подросткам свойственны увлечения, хобби – развлечения. Для развития им нужны игры. Часто такие занятия родителям кажутся бесполезными. Но у детей хобби вызывает положительные реакции, даёт чувство удовлетворения. Дети должны испытать себя в разных видах деятельности. Если увлечению дети отдают очень много времени, то тревога взрослых становится обоснованной. Это надо объяснять детям.

4 Иногда у подростка появляются поведенческие реакции характерные для детского возраста. Они разнообразны: отказ от еды, общения, посещения школы, побег из дома, агрессия к обидчику и порча его вещей.

Надо понять такие причины и сразу устранить их.

5 Часто подростки подражают кумирам из мира спорта, шоу - бизнеса, певцам. Они берут их стиль одежды, причёску, манеры поведения и суждения, вкусы. Реакция имитации может быть опасна, если это антигерой или антисоциальный объект. Здесь оправдан запрет на литературу, фото, фильмы с пропагандой жестокости, порнографии.

Поведение взрослых должно вызывать позитивные реакции.

6 У подростков бывает реакция сверхкомпенсации. Это психологическая защита, когда слабость и неустойчивость в одной области заменяют успехами в другой. Это позволяет обрести душевное равновесие. Часто слабый в учёбе подросток добивается хороших успехов в спорте, становится лидером в неформальной обстановке среди сверстников. Надо показывать детям добрые поступки и их последствия.

4 Подведение итогов беседы и выводы

Взрослые должны понять, что дети воспитываются не только в специальном процессе, но и всем укладом жизни, той духовной и социальной атмосферой, которая есть в семье, отношениями между членами семьи. Здесь имеют значения разговоры и занятия с детьми, обязанности по дому и всё то, из чего состоит семья.

Взрослые должны учитывать при общении с подростком психологические особенности возраста. Для разрешения конфликта с детьми надо стараться понять подростка и постараться показать ему верное решение выхода из ситуации.

Памятка для родителей

1 Дайте свободу детям! Свыкнитесь с мыслью, что ребёнок вырос и удержать его около себя не удастся. Непослушание – это стремление уйти от лишней опеки.

2 Никаких нотаций! Подростка раздражают нудные нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон и откажитесь от категоричных суждений и оценок. Дети могут иметь свои взгляды на жизнь и делать свои выводы и ошибки.

3 Идите на компромисс! С помощью скандала всё равно ничего хорошего не добиться. Победителей в скандале не бывает.

4 Уступает тот, кто умнее! Чтобы прекратить скандал, должен кто – то замолчать. Взрослому это сделать легче, чем детям с неустойчивой психикой.

5 Не надо обижать! Прекращая ссору, не стремитесь делать больно детям с помощью язвительных замечаний или хлопаньем дверьми. Умению выходить из трудных ситуаций дети учатся у взрослых.

6 Будьте тверды и последовательны! Даже несмотря на готовность идти к компромиссу, дет должны знать, что авторитет родителей незыблем.


 


 


 


 

Литература:

Родительские собрания. 8 класс. Москва «ВАКО» 2008

Семейное воспитание. Краткий словарь. Москва «ВАКО» 2010

Борба М. Нет плохому поведению. Москва «Политиздат» 2000

 

Причины вызывающего поведения детей
PPTX / 983.44 Кб

Предварительный просмотр презентации

Причины вызывающего поведения детей Выполнила: Хлустикова Е. Д. учитель немецкого языка МКОУ «Мирновская СШ №34» г. Ефремов Тульская область

Детям не хватает внимания взрослых, которые всегда заняты. В семье часто говорят: «Не лезь!», «Отстань!», «Надоело!», «Не приставай!», «Сам должен…» Детям не хватает внимания взрослых, которые всегда заняты. В семье часто говорят: «Не лезь!», «Отстань!», «Надоело!», «Не приставай!», «Сам должен…»

Семья не даёт психологический комфорт, поддержку, а дети стремятся к лидерству среди своих сверстников. Семья не даёт психологический комфорт, поддержку, а дети стремятся к лидерству среди своих сверстников.

Подросткам трудно совладать со своим холеристическим темпераментом. Они несознательно нарушают дисциплину. Подросткам трудно совладать со своим холеристическим темпераментом. Они несознательно нарушают дисциплину.

Отсутствие душевной близости с родителями тяжело даётся детям, они бегут из дома искать понимания с другими людьми на улице, в разных кампаниях. Отсутствие душевной близости с родителями тяжело даётся детям, они бегут из дома искать понимания с другими людьми на улице, в разных кампаниях.

В семье неправильно оценивают возможности детей: занижают способности, говоря: «Ничего из тебя не получится. Не сделаешь всё равно…». Могут завышать возможности детей, ожидая слишком высоких результатов. Это вызывает у подростка высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности детей: занижают способности, говоря: «Ничего из тебя не получится. Не сделаешь всё равно…». Могут завышать возможности детей, ожидая слишком высоких результатов. Это вызывает у подростка высокий уровень тревожности.

Непонимание взрослыми проблем детей, считая виноватым только подростка. Нужен взгляд на ситуацию глазами ребёнка. Непонимание взрослыми проблем детей, считая виноватым только подростка. Нужен взгляд на ситуацию глазами ребёнка.

Постоянные ссоры дома и в школе делают детей агрессивными. Любую ситуацию надо решать мирным путём. Постоянные ссоры дома и в школе делают детей агрессивными. Любую ситуацию надо решать мирным путём.

Ребёнок почти вырос. Надо привыкать к этому. Нельзя удержать детей около себя и навязывать только свои мысли. Непослушание – стремление выйти из – под чрезмерной опеки. Ребёнок почти вырос. Надо привыкать к этому. Нельзя удержать детей около себя и навязывать только свои мысли. Непослушание – стремление выйти из – под чрезмерной опеки.

Нудные нравоучения родителей раздражают подростков. Ребёнок имеет право на собственный взгляд и ошибки, делает свои выводы. Нудные нравоучения родителей раздражают подростков. Ребёнок имеет право на собственный взгляд и ошибки, делает свои выводы.

Прекращая ссору, нельзя стремиться сделать ребёнку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций дети учатся у взрослых. Прекращая ссору, нельзя стремиться сделать ребёнку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций дети учатся у взрослых.

Любите детей! А волшебная сила похвалы поможет подросткам стать хорошим самостоятельным человеком.

Интернет - ресурсы Интернет - ресурсы http://www.eastkorr.net/sites/default/files/news_images/e0b9fd6b0c3ecc593dc48a5f639d6b49.kuban_.jpg http://nashamama.com/uploads/images/default/post-41.jpg http://vdv-up.ru/upload/iblock/08c/08c03486e0c6523ec49873f723cddf33.jpg http://veselajashkola.ru/wp-content/uploads/images/5a913189f512cb1043c8d30effccf1bc-501x332.jpg http://school47ozer.ru/images/stories/copil_furios.jpg http://vse-sekrety.ru/uploads/posts/2013-07/1373294907_mest-01.jpg https://xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai/upload/main/5e2/5e2d3e8bd75a37eb6017a4698eb9d031.jpg http://om-a.ru/wp-content/uploads/2017/09/1388181147_vospitanie-01.jpg http://elenarou.ru/wp-content/uploads/2017/03/235_728x0_7e8.jpg http://www.vashpsixolog.ru/images/zzz/gnnv.jpg http://cikavosti.com/wpcontent/uploads/2015/06/587e4467b43acfe07599c3a11ddf0300.jpg http://psiin.ru/wp-content/uploads/2015/11/57277897.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Благодарю за полезный ресурс!

27 January 2019

Похожие публикации