12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малиновская Анна Валерьевна22

Тема урока «Lomonosov»


Предмет – Английский язык


Класс – 9


Цель – Образовательная

Развитие умений устной речи по теме «Вклад М.В.Ломоносова в науку»


Цель – Развивающая

Расширение кругозора учащихся

Развитие познавательного интереса к предмету через использование разнообразных форм работы


Цель – Воспитательная

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну и соотечественников

Задачи урока –

Актуализация биографических знаний о М.В.Ломоносове

Развитие лексических умений на примерах словообразования

Развитие умений выполнения заданий в формате ГИА на примере выполнения заданий на лексико-грамматическую сочетаемость

Развитие умений устной речи на примере анализа вклада М.В.Ломоносова в науку


Оборудование урока – мультимедийный проектор, экран


Приложение – авторская презентация «Дерзайте отчизну мужеством прославить»


Аннотация


На уроках английского языка биография М.В.Ломоносова не изучается очень подробно. Жизнь, служение науке и вклад М.В.Ломоносова в развитие России рассматривается учащимися на уроках истории и литературы. Используя данные накопленные знания у учащихся, им предлагается в ходе урока английского языка поговорить об огромном вкладе Ломоносова в развитие науки, в том числе и российской, и проанализировать послания будущим поколениям, заложенным в цитатах его стихов. Главная цель данного урока – это побудить учащихся идентифицировать себя с потенциалом, который есть в россиянах и настроить их на возможные достижения в их жизни в разных сферах.




Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд презентации

1 Приветствие

Good morning, children!

I’m glad to see you!

We are glad to see you too.


2 Постановка учебной задачи

1 Учитель предъявляет учащимся слайд с цитатой «Дерзайте отчизну мужеством прославить» и задает вопрос

Whose words are they?

(Чьи это слова?)


2 Учитель задает вопрос

What do you know about Lomonosov?

(Что вы знаете о Ломоносове?)


3 Учитель ставит цель урока

- Today we are going to speak about Lomonosov and try to understand what kind of message he left for future generations?

(Мы поговорим сегодня о Ломоносове и попытаемся понять какое послание в словах «Дерзайте отчизну мужеством прославить» он оставил для последующих поколений.


1 Учащиеся называют имя М.В.Ломоносова

(Если учащиеся сразу не могут вспомнить, то им предлагаются другие цитаты)



2 Возможные ответы учащихся

He was a great scientist, a poet, a historian …….

1


t1580206003aa.png

3 Актуализация биографических знаний о М.В.Ломоносове

































1 Loook at Lomonosov’s portrait and tell his dates of life.

(Учитель просит учащихся посмотреть на портрет Ломоносова и назвать даты его жизни)




2 Учащимся предъявляются картинки и слова характеризующие жизненный этап Ломоносова и слова, из которых учащиеся составляют верные предложения об этих событиях

He was born in 1711 and died in 1765.









1 Mikhail Lomonosov was born near Holmogory.

His father was a peasant fisherman.

(М.Ломоносов родился недалеко от Холмогор. Его отец был крестьянином и рыбаком)

2 In 1730 Lomonoov went to Moscow as he had a great

Desire to study.

(В 1730 году, имея огромное желание учиться от отправился в Москву)

3 When he was studying in Moscow and

abroad, he became interested in many sciences.

(Обучаясь в Москве и за границей, он стал увлечен многими науками)

4 In 1756 Lomonosov founded Moscow State University.

(В 1756 году Ломоносов основал Московский государственный университет)



2


t1580206003ab.png



3


t1580206003ac.png









№ 4

t1580206003ad.png


4 Развитие лексических умений на основе словообразования

Учитель предлагает учащимся проанализировать вклад Ломоносова в науку, используя предложения о его достижениях в разных сферах науки. Учащиеся должны проанализировать тематику предложений и образовать слово, относящееся к названию науки или названию деятельности в науке.

He was an astronomer.

Lomonosov was a physicist.

He made the contribution in chemistry.

Lomonosov was a great mosaicist.

He made the contribution in geography.

He was also a poet.


5


t1580206003ae.png


6


t1580206003af.png


7


t1580206003ag.png



5 Выполнение тестового задания на лексико-грамматическую сочетаемость в формате ГИА


Учитель предъявляет текст о жизни и работе Ломоносова с пропусками и словами, которые нужно преобразовать, чтобы они лексически и грамматически подходили в пропуски.

Учащиеся называют слова

knowledge, graduation, chemical, scientific, colored, creator


8


t1580206003ah.png


6 Развитие умений устной речи на примере значения вклада Ломоносова в науку

Учитель предъявляет вопросы

- What can you say about Lomonosov’s contribution in science?

(Что вы можете сказать о вкладе Ломоносова в науку?)

- How can you translate his words «Дерзайте отчизну мужеством прославить»?

(Как можно перевести на английский его слова «Дерзайте отчизну мужеством прославить»?)

What kind of message

Lomonosov leave for the future generation?

(Какое послание Ломоносов этими словами оставил последующему поколению?)

Учащиеся предлагают возможные варианты перевода цитаты и свое понимание вклада Ломоносова в науку и анализируют послание Ломоносова будущему поколению.

9


t1580206003ai.png

Домашнее задание

Учитель предъявляет домашнее задание.

- Try to think and write your ideas how you can glorify your Motherland.

Учитель предлагает учащимся дома подумать и предложить свои идеи, как они могут прославить свою Родину.


10


t1580206003aj.png

Заключительный этап урока

Учитель подводит итог урока, оценивает работу учащихся и благодарит за проделанную работу


11


t1580206003ak.png



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.