Современный урок биологии «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы» (8–9 классы)
Современный урок биологии
по теме «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы»
Малик Г.Ш., педагог дополнительного образования
Обучающие: планируется, что к концу урока обучающиеся будут
знать: особенности влияние электромагнитных волн на живые организмы; уметь: распознавать электромагнитные источники.Воспитательные:
- формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающей живой природе.
Развивающие:
- развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность при изучении нового материала.
- Планируемые результаты обучения:
Личностные:
* формирование навыков поведения в природе и в быту;
* осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные:
Учащиеся должны уметь:
* использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
* самостоятельно готовить устное сообщение.
Предметные:
Базовый: влияние электромагнитных волн на объекты живой природы
Повышенный: различать изученные объекты в природе и быту; устанавливать бытовые приборы повышенной опасности;
Высокий: рассматривать физику, химию и биологию, как единое целое;
Уметь грамотно использовать бытовую технику.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развиваемые УУД | Результат работы ученика |
Мотивационный | Показывает отрывок видеофрагмента https://app.wizer.me/preview/13JVZH Организация деятельности обучающихся по определению темы, цели урока | Просматривают видеофрагмент Рассказывают, что увидели. Участвует в обсуждении темы и цели урока | Л. Выражать положительное отношение К. процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать П. Самостоятельно формулирует познавательные цели К. Умение слушать и вступать в диалог Р. Целеполагание – постановка учебной задачи(исходя из того, что ученик уже знает и то, что для него еще не известно) | Записывают тему и цель урока в тетрадь Осознают значение темы, для правильного использования техники. |
II. Изучение нового материала | Вовлекает учащихся в схему раскрытия новой темы. Предлагает досмотреть видео https://app.wizer.me/preview/13JVZH И ответить на на вопросы: Электромагнитная волна – это….. Как Влияют электромагнитных волны на живые организмы Как влияет электромагнитное излучение на нервную систему | Отвечает на вопросы используя онлайн - сервис wizer.me | Л. Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать П. Понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений. К. Планировать учебное сотрудничество. Р. Уметь понимать учебный материал, задавать уточняющие вопросы. | Знание теоретического материала, готовность к самостоятельной работе. |
IV. Самостоятельная работа | Организует деятельность учащихся по работе в wizer.me | Работает в программе wizer.me, отвечает на вопросы. | IV. Самостоятельная работа | Организует деятельность учащихся по работе в wizer.me |
«Рекомендации по уменьшению влияния электромагнитного поля на человека» | | | Составляет рекомендации по уменьшению влияния электромагнитного поля на человека | |
V. Рефлексия | Предлагает оценить свою деятельность по данным им критериям, разъясняет спорные моменты. | Оценивает свою деятельность, выясняет спорные моменты. | Р. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). П. Знать критерии оценивания. К. Выполнение учебного сотрудничества. Л. Понять значимость приобретаемых на уроке знаний и умений. | Оценка своей деятельности. |