Влияние использования нестандартного массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Республика Саха (Якутия) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа № 3-ОЦ с УИОП» МР «Хангаласский улус» «Влияние использования нестандартного массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры» Пахомова Александра, ученица 6 «а» класса МБОУ «ПСОШ №3 - ОЦ с УИОП» Руководитель: Гоголева М.А – учитель физической культуры
Этнопедагогика - педагогика национального спасения.
Актуальность: В настоящее время у детей малоподвижный образ жизни, чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях физической культуры используют нестандартный инвентарь
ЦЕЛЬ: Выявить влияние использования нестандартного массажера на формирование интереса школьников на уроках физической
ЗАДАЧИ: Раскрыть процесс влияния использования нестандартного массажера на формирование интереса; Дать определение оборудованию и нестандартному инвентарю; Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся; Рассмотреть применение нестандартного массажера на уроках физической культуры; Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.
Объект и предмет исследования: Объектом исследования является процесс учебно-воспитательной работы на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: Ознакомление младших школьников с народной культурой на уроках физической культуры.
Гипотеза: При использовании нестандартного массажера формирование интереса на уроках физической культуры будет повышено, развивается мелкая моторика, внимание.
Методы исследования: Опрос; Анкетирование; Технология работы с конским волосом; Техника валяния; Техника изготовления массажера; Обработка полученных данных.
Работа с конским волосом экологически чистый, доступный материал
Способы валяния: Валяние иглами (фильцевание); Валяние мылом; Валяние в стиральной машине.
Технология валяния мячиков - массажеров. 1. Распушить прядь. 2. Сжать в комок.
3. Профильцевать иглой. 4. Скатать в шар с применением мыльного раствора.
Получаются нестандартные массажеры (круглые, плоские) 5 . Получившийся шар высушить.
Нестандартный инвентарь «Массажеры» (изготовлены из конского волоса)
Преимущества применения нестандартного массажера из конских волос: способность справляться с последствиями психических стрессов и уменьшая подверженность депрессии; вовлечение эмоциональной сферы; уменьшение заболеваний; повышение работоспособности.
Участники эксперимента :2 «а»,2 «б»
Результаты исследования: № Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. 2 «а» + 8 8 8 3 8 6 - 8 8 8 2. 2 «б» + 8 8 8 2 8 8 - 8 8 8
Для реализации этого нами разработаны следующие методические рекомендации: нестандартные массажеры должны быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; при изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; нестандартный массажер должен соответствовать правилам техники безопасности; обязательно проверять исправность, целостность нестандартного массажера в начале и в конце урока.
Строго соблюдать дозировку выполнения массажа: Массаж мышцы шеи; Массаж плечевого сустава; Массаж локтевого сустава; Массаж кисти и предплечья; Массаж области позвоночника; Массаж нижней конечности и поясницы; Массаж коленного сустава.
Упражнения на восстановление и укрепление организма на уроках физической культуры успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.
Увеличивает подвижность тканей, растяжений, размягчает рубцовые ткани, сухожилий, связок, уменьшает боли, улучшает кровоток, снимает боль и отечность.
Основные приемы массажа: Поглаживание ( успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.) Растирание (увеличивает подвижность тканей, растяжение, размягчение рубцовой ткани, сухожилий, связок, увеличивает приток крови к тканям, уменьшает боли). Разминание(этот прием используют при массаже мышц конечностей, оказывает возбуждающее действие, улучшает кровоток и лимфоток). Вибрация(прием выполняют нежно, не вызывая болезненности, расслабление мышц, снятию утомления, восстановление глубоких рефлексов, улучшает отток лимфов, снимает боль, отечность).
Результаты исследования на уроке: Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Применение нестандартного массажера из конских волос на уроках физкультуры повысил интерес к уроку, отношения к своему здоровью, знание традиций и обычаев своего народа, Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж активизирует защитно-приспособленные механизмы организма, оказывая положительное влияние на процесс выздоровления при различных заболеваниях. Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж может выполнить любой человек в целях улучшения своего здоровья, повышения работоспособности, снятия возбуждения и более быстрого восстановления работоспособности и профилактики заболеваний.
Выводы: В результате использования нестандартного оборудования у детей меняется отношение к урокам. Формирование интереса зависит не только от используемого массажера, но и от правильно применяемых методов и средств в зависимости от вида урока. Уроки с использованием нестандартного массажера повышают интерес к урокам.
Рекомендации: Нестандартный массажер должен быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; При изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; Сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; Нестандартные массажеры должны соответствовать правилам техники безопасности; Обязательно проверять исправность массажера в начале и в конце урока;
«Золотое правило» этнопедагогики: Без памяти (исторической) – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания- нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа.