Влияние использования нестандартного массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры

0
0
Материал опубликован 9 November 2020

Пояснительная записка к презентации

Предварительный просмотр презентации

Республика Саха (Якутия) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа № 3-ОЦ с УИОП» МР «Хангаласский улус» «Влияние использования нестандартного массажера из конских волос на формирование интереса младшего школьного возраста на уроках физической культуры» Пахомова Александра, ученица 6 «а» класса МБОУ «ПСОШ №3 - ОЦ с УИОП» Руководитель: Гоголева М.А – учитель физической культуры

Этнопедагогика - педагогика национального спасения.

Актуальность: В настоящее время у детей малоподвижный образ жизни, чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей на занятиях физической культуры используют нестандартный инвентарь

ЦЕЛЬ: Выявить влияние использования нестандартного массажера на формирование интереса школьников на уроках физической

ЗАДАЧИ: Раскрыть процесс влияния использования нестандартного массажера на формирование интереса; Дать определение оборудованию и нестандартному инвентарю; Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся; Рассмотреть применение нестандартного массажера на уроках физической культуры; Разработать методические рекомендации по использованию нестандартного оборудования.

Объект и предмет исследования: Объектом исследования является процесс учебно-воспитательной работы на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: Ознакомление младших школьников с народной культурой на уроках физической культуры.

Гипотеза:  При использовании нестандартного массажера формирование интереса на уроках физической культуры будет повышено, развивается мелкая моторика, внимание.

Методы исследования: Опрос; Анкетирование; Технология работы с конским волосом; Техника валяния; Техника изготовления массажера; Обработка полученных данных.

Работа с конским волосом экологически чистый, доступный материал

Способы валяния: Валяние иглами (фильцевание); Валяние мылом; Валяние в стиральной машине.

Технология валяния мячиков - массажеров. 1. Распушить прядь. 2. Сжать в комок.

3. Профильцевать иглой. 4. Скатать в шар с применением мыльного раствора.

Получаются нестандартные массажеры (круглые, плоские) 5 . Получившийся шар высушить.

Нестандартный инвентарь «Массажеры» (изготовлены из конского волоса)

Преимущества применения нестандартного массажера из конских волос: способность справляться с последствиями психических стрессов и уменьшая подверженность депрессии; вовлечение эмоциональной сферы; уменьшение заболеваний; повышение работоспособности.

Участники эксперимента :2 «а»,2 «б»

Результаты исследования: № Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. 2 «а» + 8 8 8 3 8 6 - 8 8 8 2. 2 «б» + 8 8 8 2 8 8 - 8 8 8

Для реализации этого нами разработаны следующие методические рекомендации: нестандартные массажеры должны быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; при изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; нестандартный массажер должен соответствовать правилам техники безопасности; обязательно проверять исправность, целостность нестандартного массажера в начале и в конце урока.  

Строго соблюдать дозировку выполнения массажа: Массаж мышцы шеи; Массаж плечевого сустава; Массаж локтевого сустава; Массаж кисти и предплечья; Массаж области позвоночника; Массаж нижней конечности и поясницы; Массаж коленного сустава.

Упражнения на восстановление и укрепление организма на уроках физической культуры успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.

Увеличивает подвижность тканей, растяжений, размягчает рубцовые ткани, сухожилий, связок, уменьшает боли, улучшает кровоток, снимает боль и отечность.

Основные приемы массажа: Поглаживание ( успокаивает, снимает эмоциональное напряжение, способствует расслаблению мышц.) Растирание (увеличивает подвижность тканей, растяжение, размягчение рубцовой ткани, сухожилий, связок, увеличивает приток крови к тканям, уменьшает боли). Разминание(этот прием используют при массаже мышц конечностей, оказывает возбуждающее действие, улучшает кровоток и лимфоток). Вибрация(прием выполняют нежно, не вызывая болезненности, расслабление мышц, снятию утомления, восстановление глубоких рефлексов, улучшает отток лимфов, снимает боль, отечность).

Результаты исследования на уроке: Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Применение нестандартного массажера из конских волос на уроках физкультуры повысил интерес к уроку, отношения к своему здоровью, знание традиций и обычаев своего народа, Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж активизирует защитно-приспособленные механизмы организма, оказывая положительное влияние на процесс выздоровления при различных заболеваниях. Формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного массажера. Массаж может выполнить любой человек в целях улучшения своего здоровья, повышения работоспособности, снятия возбуждения и более быстрого восстановления работоспособности и профилактики заболеваний.

Выводы: В результате использования нестандартного оборудования у детей меняется отношение к урокам. Формирование интереса зависит не только от используемого массажера, но и от правильно применяемых методов и средств в зависимости от вида урока. Уроки с использованием нестандартного массажера повышают интерес к урокам.

Рекомендации: Нестандартный массажер должен быть практичным, удобным и легко применяемым в использовании; При изготовлении нестандартного массажера привлекать учащихся; Сочетать использование стандартного и нестандартного оборудования; Нестандартные массажеры должны соответствовать правилам техники безопасности; Обязательно проверять исправность массажера в начале и в конце урока;

«Золотое правило» этнопедагогики: Без памяти (исторической) – нет традиций, без традиций – нет культуры, без культуры – нет воспитания, без воспитания- нет духовности, без духовности – нет личности, без личности – нет народа.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации