Влияние современных гаджетов на развитие детей
Влияние современных гаджетов на развитие детей
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Уже не первый раз в своих выступлениях на родительских собраниях я поднимаю тему влияния гаджетов на развитие детей, т.к. считаю ее актуальной и социально значимой.
Слайд 2 В современном мире цифровых технологий невозможно представить людей без гаджетов: сотовые телефоны, планшеты, компьютеры – без них мы не представляем себе нашу современную жизнь.
Наши дети с легкостью осваивают любые цифровые технологии, но отношение родителей к появлению гаджетов в жизни ребенка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить. С одной стороны, родители радуются: что ребенок становится уверенным, продвинутым пользователем, а с другой – беспокоятся, что наносится непоправимый вред здоровью, и возникает виртуальная зависимость.
Сладй 3 По данным исследований, в России собственный смартфон или планшет есть у 42% детей 3-6 лет. Цифровая активность ребят 5-10 лет - от одного до трех часов в сутки, а вместе с просмотром телевизора - 3-5 часов в день. Доктор психологических наук Александр Веракса отмечает, что дошкольники, использующие гаджеты не более часа, успешнее в своем речевом, эмоциональном развитии, чем сверстники, которые проводят времени существенно больше.
Слайд 4 С одной стороны, без компьютерных технологий современную жизнь представить невозможно. С другой, по требованиям СанПиН дошкольникам разрешается проводить за компьютером (планшетом, сотовым телефоном) не более 10-30 минут в день в зависимости от возраста, а малышам до 3 лет - вообще настоятельно не рекомендуется.
Ученые связывают избыточное время перед экраном с рисками для психического и физического здоровья.
Слайд 5 В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно, больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или на экран телефона либо планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.
- Дети за компьютером, планшетом, ноутбуком сидят, часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем.
- Также, многие педагоги отмечают резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира и другие негативные последствия для здоровья.
Слайд 6 Положительное влияние гаджетов на развитие дошкольников
Несомненно, различные электронные устройства могут приносить и существенную пользу для психического развития ребенка. Игра на компьютере служит хорошим стимулом для развития у ребенка познавательных процессов и других полезных навыков. Существует огромное количество развивающих и обучающих компьютерных программ для дошкольников. Кроме игр существуют образовательные программы по обучению детей дошкольного возраста иностранным языкам, по развитию творческих способностей детей.
Слайд 7 Поэтому чтобы современные гаджеты стали нашими «друзьями», необходимо соблюдать профилактику:
1. Введите строгий режим. «Общение» с компьютером для детей должно составлять строго отведенное время, для каждого возраста свое. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, объясняйте терпеливо, детей помладше постарайтесь отвлечь другими занятиями.
2. Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства.
Ведь для полноценного развития, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт, включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.
В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.
Использование гаджетов ребенком должно быть дозировано и под родительским контролем.
Слайд 8 И свое выступление я закончу мнением известного детского психолога Светланы Клюваевой.
— Задача родителя не всё разрешать, а понимать, что хорошо и безопасно для ребенка, выставлять для него границы и в общем довольно твердо об этом говорить. Это абсолютно правильно — ограничивать до определенного времени использование гаджетов: можно честно говорить ребенку, что если ты проводишь за ним больше времени — это плохо влияет на твой организм, твое настроение и твой сон. Задача родителя — не делать так, чтобы ребенок никогда не обижался, а заботиться о нем и ограничивать в вещах, которые могут представлять для него опасность.
Горбачёва Марина Юрьевна
1213L
Горбачёва Марина Юрьевна