Внеклассное мероприятие для 6 класса по математике «Путешествие в страну целых чисел»
Внеклассное мероприятие
по математике
по теме:
«Путешествие в страну целых чисел».
6 класс
Разработал:
Учитель: Шинкарева Людмила Владимировна
г.Горловка
2020г.
Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Путешествие в страну целых чисел».
Цели: расширить представление о числе, развивать логическое мышление, развивать наблюдательность, сообразительность, воспитывать любознательность, внимательность, интерес к математике.
Урок проводится в 6 классе. Весь класс разделен на 2 команды по 9 человек. Название команд: «Модуль» и «Знаки».
Сегодня наш урок необычный. Проведем его в виде путешествия в страну целых чисел.
Нас с вами ждут интересные остановки.
Число - как много в этом звуке,
Для математики – друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без чисел нам никак нельзя!
Итак, мы начинаем путешествие в страну целых чисел!!!
Станция РАЗМИНКА.
Каждой команде предстоит ответить на заданный ей вопрос. За правильный ответ команда получает жетон. Вопросы задаются командам по очереди.
Какие числа называются натуральными?
Какие числа называются противоположными?
Какое число противоположно самому себе?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Чему равен модуль 0?
Сравните положительные и отрицательные числа.
Как сравнить 0 и положительное число?
Как сравнить 0 и отрицательное число?
Как сложить два числа с разными знаками?
Как сложить два отрицательных числа?
Как вычесть два числа?
Как умножить два отрицательных числа?
Как умножить два числа с разными знаками?
Как разделить два числа с разными знаками?
Как разделить два отрицательных числа?
ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ
Начинаем конкурс «Дуэль капитанов». Сегодня капитаны должны выдержать бой.
Кто первый взойдет на вершину и напишет свою фамилию, тот станет победителем дуэли.
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
15 | - | | | | | | - | - 49 |
| | | | | | | | |
| - 2 | + | - 12 | | - 5 | + | - 15 | |
Кто из капитанов первым даст правильный ответ, тот и получит жетон.
Игра: «Кто первый скажет 100».
Игра состоит в том, что один из капитанов называет произвольное число от 1 до 11. Его соперник добавляет произвольное натуральное число от 1 до 11 и называет следующий результат. Потом следующее прибавление делает первый и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока один из капитанов не получит 100. Он и будет победителем. Победитель получит жетон.
Станция СМЕКАЛКИНО.
Продолжим наше путешествие. На нашем пути немало загадочного. Следующая станция СМЕКАЛКИНО. 1 жетон получает та команда, которая ответит раньше на вопросы.
Станция СМЕКАЛКИНО, друзья!
Сюда мы прибыли не зря,
Головы вы поломайте,
И задачку разгадайте.
Двенадцать братьев друг за другом бродят. Друг друга не обходят. (Месяцы).
Какой месяц короче всех? (Май, т.к. в нем всего лишь 3 буквы).
Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше всего чай размешивать ложкой).
Школьная оценка между приятной и неприятной? (3).
Это снижает оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
В каком слове можно найти целый метр букв «о». (Метро).
Треугольный платок? (Косынка).
Соперник нолика? (Крестик).
Если съесть одну сливу, то, что останется? (Косточка).
На что похожа половинка яблока? (На вторую половину).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страус не умеет говорить).
До каких пор можно идти в лес? (Пока не дойдешь до середины, дальше будешь идти из лесу).
Крыша дома имеет разный наклон. Один ее скат составляет с горизонтом угол 70 градусов, второй 60 градусов. Предположим, петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? ( Петух не несет яйца).
Что длиннее 1 км или 1 тысяча метровая тропинка? ( Равны).
Продолжаем наше путешествие. Останавливаемся на станции «СЧИТАЛОЧКА».
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело:
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Задание команде «Модуль»: посчитать количество треугольников на рисунке 1.
Рис.1.
Задание команде «Знаки»: посчитать количество треугольников на рисунке 2.
Рис.2.
Та, команда, которая раньше и правильно посчитает количество треугольников на заданном рисунке получает 1 жетон.
Следующая станция ЛЮБОЗНАТЕЛЬНАЯ.
Математика в пословицах и поговорках.
У русского народа, как и у любого другого, существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Эти маленькие мудрые изречения создавались и накапливались народом в течение многовековой истории. Они отражают его жизнь, условия труда, культуру. Пословица всегда поучительна. В ней всегда есть вывод, который полезно помнить каждому. Пословицы и поговорки прочно ложатся в память, их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами. Они кратки, в них нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно.
В своей речи мы используем не только пословицы и поговорки, но и очень похожие на них крылатые выражения. Вот некоторые из них:
Ноль внимания.
Один в поле не воин.
Одна нога тут, другая - там.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Первый блин комом.
Два сапога - пара.
Как две капли воды.
Между двух огней.
На два фронта.
Одна голова - хорошо, а две - лучше.
А теперь задания командам: Дополнить вышеизложенный список пословиц и поговорок. За каждую пословицу или поговорку, не сказанную ранее получаете 1 жетон.
Станция ИТОГОВАЯ.
Подведение итогов. Определение и награждение победителей.
Побеждает та команда, у которой наибольшее число жетонов. Наше путешествие окончено.
Понравилось ли вам путешествие в мир целых чисел?
Какая остановка вам больше всего запомнилась?