12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гордиенко Галина Вячеславовна240
Историческая игра «Колесо истории».

Тема: «Средневековая Россия».

Цели:

1.повысить интерес обучающихся к предмету через нетрадиционные формы работы;

2.формирование у обучающихся артистических способностей, умение переносить историческое прошлое, прочувствовать историческую обстановку того времени;

3.вовлечение большого количества обучающихся разных классов и педагогов в интересные исторические события средневековой России.

Участники: команда педагогов (не по профилю) 6человек, команда учащихся 11классов 6человек, 15учащихся 10классов, подготовивших номера к игре, жюри.

Продолжительность мероприятия: 60 минут.

Оборудование: костюмы, материал, необходимый для сценических эпизодов.

«Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

А преданье старины

Забывать мы не должны!»

Ведущий.

1.Москва 1половины 14 века. Здесь правит князь, получивший прозвище «денежный мешок».

Князь на съезде обращается к другим князьям.

Вам известно, что я получил от монголо - татар ярлык на право княжения. Вы должны уплатить дань, чтобы я передал ее монголо - татарам, иначе они придут и разграбят наши земли.

Один из князей: отдадим, как и обещали. Второй князь: обожди еще неделю – уплатим.

Вопрос: о каком русском князе идет речь?

(Иван Даниилович Калита).

Ведущий.

2.Русь 10века.

Послушай, что скажу тебе, друг, слышал я от деда своего то, что в русских деревнях и городах не любят мышей и крыс.

А я слышал, что ужей наши предки любили. Не знаешь ли ты почему?

Вопрос: чем объяснить любовь древних славян к ужам?

(По преданию праотец Ной во время великого потопа взял себе в ковчег крысу и ужа. Когда потоп разбушевался, то крыса прогрызла борт ковчега, а уж закрыл дыру своей головой).

3.Ведущий. Москва начала 17века.

Давай с тобой сходим в гости к Ивану, только не забудь взять лучину, а то мы в темноте с тобой и дом его не найдем.

Возьму обязательно, то, что придумал наш Царь - батюшка Борис уж очень ненадежно.

Вопрос: о каком нововведении царя Б. Годунова говорят крестьяне?

(По случаю замужества дочери Б. Годунова Ксении на датском принце Иоанне царь решил поставить на улицах фонари. Они представляли собой высокие железные жаровни).

4.Ведущий. 1571год - Александрова слобода. Царь повелел свезти сюда две тысячи самых красивых девиц. В ходе смотрин осталось 5девушек.

Выход на сцену царя и пяти девушек. Царь смотрит на девиц и делает свой выбор.

Царь: как зовут тебя девица - красавица?

Девушка: Марфа Собакина я.

Царь: смотрины окончены, вот моя невеста. Прошу всех пройти в трапезную, устроим пир на весь мир.

Вопрос: о каком русском царе идет речь?

(Иван 4, Грозный).

5.Ведущий: Москва, 16век.

Беседуют два крестьянина.

1 крестьянин: слышал я от своего друга, что в столице престольной появилось новое чудо. Вес его - 40тонн, но почему - то стоит без толку.

2 крестьянин: что же это за чудо такое и почему без дела стоит?

Вопрос: о каком чуде говорят крестьяне?

(Царь - пушке, отлитой А. Чоховым в 1586году, ее калибр - 890мм, вес пушки - 40тонн, длина ствола - 5метров 34см. Ни разу не выстрелила).

6.Ведущий: Россия, 17век.

Вотчина боярина Морозова. Имел 330 деревней. Морозов посещает свои владения.

Морозов (зашел в винокурню): как работа идет?

Крестьяне: работаем помаленьку.

Морозов (зашел в хамовный двор): как идут дела, работнички?

Крестьяне: да вот, батюшка, полотно тебе на платье готовим.

Морозов (зашел на другой двор): как у вас дело ладится?

Крестьяне: да как обычно, кормилец наш, производим юфть.

Морозов: молодцы, ребятушки, в конце месяца жалую Вас червонцем кажого!

Вопрос: что такое юфть?

(Высококачественная дубленая кожа).

7. Ведущий. Русь 15 века.

Ходят несколько часовых вокруг стены.

Ведущий. Эти стены и башни возведены по всем правилам фортификационного искусства того времени. Протяженность сторон 2235м, в каждой стене 7 башен. Толщина стен около 6,5м, высота 29м.

Часовые беседуют между собой: хорошо, если они сегодня не нападут, что - то уж часто они нас обстреливают.

Вопрос: о какой крепости идет речь?

(Московском Кремле).

8. Россия 15 века.

1казак: готовьтесь, казаки! Завтра мы с Вами выступаем в сложный, трудный, долгий поход! Проверьте снаряжение. В 5часов утра мы выступаем! А сейчас отдыхать!

Ведущий: о нем говорили: «Родом неизвестный, душою знаменит».

Вопрос: о каком атамане казаков идет речь?

(О Ермаке).

9.Ведущий. Русь 13века.

Выступают несколько воинов.

1 учащийся: остановитесь! Мы здесь будем принимать дань. Все ли Вы привезли, что положено.

2 учащийся: все, как Вы сказали, можете проверить.

1 учащийся: собирайте все, нам пора отправляться в путь (забирают дань).

Ведущий: 13век, Россия платит дань Золотой Орде.

Вопрос: как называли монголо - татарских сборщиков дани?

(Баскаки).

10.Ведущий: в России в 15ыеке появилось сочинение, написанное Кириллом Словенским.

1 учащийся: не водитесь со мной, будете счастливы. Ноги мои тонки, зато утроба ненасытна. А кто подружится со мною и начнет любить меня, тотчас же того сделаю блудным. И ввергну того в большую погибель - город его или село опустошу, самого пущу по миру, а детей его продам в рабство.

Вопрос: о какой вредной привычке человека идет речь? Как называется произведение?

(Алкоголь, «Слово о хмеле»).

11. Ведущий: Россия, 16век.

2учащихся беседуют между собой.

1учащийся: ну, что ж, Петр, начало нашему делу положено. Трудно нам будет, но потомки наши труды оценят.

2учащийся: да, учитель, теперь для нас самое главное распространить наше богоугодное дело по всей России. Наша страна будет грамотной и образованной, как Европа.

1учащийся: будем стараться!

Вопрос: кто эти люди и о чем они говорят?

(И. Федоров и П. Мстиславец. Развитие книгопечатного дела, появление первых типографий).

12.Ведущий. Россия 1698год.

1 учащийся: повелеваю всех казнить, вина их доказана.

2учащийся: батюшка, помилуй, невиноваты мы, ничего не знали, вот и детки мои это подтвердят.

1учащийся: я уже сказал свое царское слово, назад его не верну.

2учащийся: заклинаю Богом, помилуй царь - батюшка, хоть самого меньшего.

1учащийся: ну, хорошо! Пусть будет так!

Ведущий: царь освободил из - под стражи самого младшего сына этой женщины.

Вопрос: о каком событии 1698года идет речь?

(Стрелецкое восстание).

Подведение итогов.

Награждение участников.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.