12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина Грашева80


Технологическая карта внеклассного мероприятия ( ФГОС)


Тема: праздника «Россия – огромная страна»,

посвященного Дню народного единства


Класс:

Цель: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с символами России.

Оборудование занятия: Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.




Содержание взаимодействия педагога и учащихся



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

- Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на занятии, улыбнись ему, учителю, гостям, которые сегодня присутствуют у нас.
Оценивание готовности к уроку.

Психологический настрой детей на урок.

Самоорганизация на учебную деятельность

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Без памяти о прошлом нет и будущего. Каждому человеку интересна судьба своей Родины. Вопрос, что отмечает страна 4 ноября, очень актуален в наши дни, так как история возрождения многовекового праздника невелика. Современная Россия, возрождая былую славу, память героев минувших лет – возрождает себя. День народного единства – это не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

- Наше занятие посвящено Дню народного единства. Я приглашаюм вас отправиться в удивительное путешествие по страницам истории нашей страны.


Анализ, сопоставление.


Построение развернутого ответа на поставленный вопрос.


Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна?

Кто из вас знает, что символизирует этот праздник?

Более полно о празднике – Дне народного единства узнаем на классном часе (с какого времени празднуется и что символизирует).


День народного единства.

предположения учащихся


Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.


Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Какие пословицы о своей Родине и ее главных городах вы знаете?



Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл сегодняшнего праздника?

Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда. Россия имела примерно такой вид.

- Что изображено на картинке ?



- Одним из жителей Руси того времени были Кузьма Минин, обычный продавец мяса и рыбы, земский староста. Он считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл».

А ещё Князь Дмитрий Пожарский. Он был очень скромным и простым в обращении и никогда не стремился к исключительному влиянию на людей и события.

Именно такие простые русские люди встали во главе ополчения, когда на русскую землю напали враги и повели в бой русских воинов.

- И 4 ноября 1612 году Москва была освобождена от польсков, конечно же, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.

- Кузьма Минин за свой подвиг получил в 1613 г от царя Михаила Фёдоровича Романова звание «дворянина» и стал получать жалование 200 рублей в год. А также царь пожаловал ему село Богородское с деревнями и дом казны на соборной площади Нижегородского Кремля. А Дмитрий Пожарский был награждён чином боярина.

Знаете ли вы, что это за памятник?



На памятнике начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»

Чтобы ваше представление об этих людях стало полнее, посмотрите инсценировку пьесы А.Н.Островского «Козьма Захарьич Минин» и рассмотрим картину русского живописца Константина Маковского. Приложения1

(Девочки из подгруппы инсценируют пьесу)

Как называет Минина народ?

Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно?

Кого поставили во главе ополчения?

Каким вам представился образ Кузьмы Минина?

Какими качествами характера обладал Кузьма Минин?

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Они заговорили о братской любви и жертвенности. Среди злобы, корыстолюбия и отчаяния, охвативших народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата своего... Выходец из народа Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский! Все их помыслы, вся воля были устремлены к спасению Родины. И они совершили невозможное, победили врага, полонившего страну.

День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания поляков, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе.

Помните лозунг победителей?








Читает стихотворение «Русь»











Чувство торжества и гордости за свою Родину— Россию, за ее могучий и славный народ.

Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит.

Тот герой, кто за Родину горой

Человек без Родины, что семья без земли.



В единстве, единении народа — сила России
































Людей, которые населяли Россию, дома, дворцы и православные храмы


Смотрят на презентацию и слушают учителя.














Памятник Дмитрию Пожарскому и Кузиме Минину.



Смотрят инсценировку пьесы «Козьма Захарьич Минин»




Кузьма Захарьич

Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую

Князь Дмитрий Михайлович Пожарский

Добрый человек, которых пойдёт на все ради спасения Родины.

решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный,







«Держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика»

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)


Рефлексия деятельности

- В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем главные слова:

Главное- вместе!

Главное- дружно!

Главное- с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду в прочь гони!

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и

сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Спасибо за участие в классном часе!

Выходят к доске, становятся в круг и повторяют за учителем слова.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.