Психологическое арт-терапевтическое внеклассное мероприятие ко Дню народного единства
Психологическое арт-терапевтическое внеклассное мероприятие
ко Дню народного единства
Цель: развитие сплоченности, чувства единства у подростков.
Класс: 7.
Форма работы – групповая (тренинг).
Оборудование:
Цветной песок (красный, синий).
Карандаши, фломастеры.
Плакат с надписью «Старайся каждый день делать что-то хорошее и приносить только радость» (авторское изречение).
Гербарий из осенних листьев.
Клей.
Цветные ручки.
Бисер.
Ватман.
Листы бумаги.
ИКТ.
Вводная часть
Подростки рассаживаются в круг. Педагог-психолог предлагает подросткам проанализировать свое текущее состояние. Для этого он раздает листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Предлагает нарисовать и раскрасить Солнце, если настроение у школьников хорошее или Солнце, покрытое тучами, если плохое.
Основная часть
Педагог-психолог говорит школьникам о том, что 4 ноября отмечается День народного единства. Вкратце рассказывает историю этого праздника. Обращает внимание на плакат с девизом. Говорит о положительной роли единства и дружбы в жизни, о том, что без этого возникают войны и конфликты. Указывает на то, что следуя девизу, указанному на плакате, можно укрепить дружбу, хорошие взаимоотношения и развить единение между людьми.
Затем предлагается творческая часть. В центр стола кладется ватман. Подросткам всей группой под красивую инструментальную расслабляющую музыку предлагается, используя цветной песок, клей, карандаши, фломастеры, создать флаг России. Внизу надо придумать девиз, имеющий отношение к дружбе и единству России. Написать его фломастерами или цветными ручками. Около девиза и по бокам ватмана приклеить осенние листья. Украсить работу бисером, приклеив его. Каждый договаривается с другим, что он будет делать. Подростки делятся друг с другом принадлежностями.
Далее педагог-психолог зачитывает стихотворение «Цени дружбу» в форме акростиха о том, каким должен быть настоящий друг (стихотворение авторское).
Доверяет пусть тебе секрет,
Радуйся удачам, дай совет,
Уваженье к другу сохраняй,
Жизнь свою ему ты посвящай,
Будь лишь верным; преданность всегда
Уж внутри там обитает; а беда
Цепкая захватит крепко вдруг,
Есть в ней только трудностей груз, мук, -
Не оставь его, вмиг поддержи,
И на выручку, не мешкая, приди.
Делается вывод о том, что, только, умея дружить, не ссорясь, можно достичь единства.
Работа подростков вывешивается на доске. На ее фоне делается большая фотография вех школьников.
Заключительная часть
Подростки вновь рассаживаются в круг. Педагог-психолог предлагает подросткам проанализировать свои впечатления от занятия. Для этого он опять раздает листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры. Надо нарисовать и раскрасить Солнце, если занятия учащимся понравилось, или Солнце, покрытое тучами, если не понравилось.