Внеклассное мероприятие ко дню здоровья Квест- игра " Познай себя или как здоровье сохранить"

5
1
Материал опубликован 29 December 2024 в группе



Тип внеклассного мероприятия: Квест- игра ко дню здоровья «Познай себя или Как здоровье сохранить»

Направленность: естественнонаучная, здоровьесбережение

Возраст участников: от 7 до 99 лет (учащиеся сборных групп центра и их семьи)

Количество участников: до 120 человек

Время реализации: 60 минут

Задачи:

Организовать развлекательно- познавательное мероприятие ко дню здоровья для учащихся центра и членов их семей;

Расширить представления детей и членов их семей об одном из направлений работы нашего центра- здоровьесбережении;

Сформировать представления участников о строении и функциях своего организма, систематизировать уже имеющиеся у них знания;

Привлечь внимание общественности к деятельности нашего центра;

Способствовать развитию положительного имиджа нашего учебного учреждения.

Цель: В рамках досугового внеклассного мероприятия расширить представления учащихся и членов их семей об одном из направлений работы нашего центра (здоровьесбережение), привлечь внимание общественности к своей деятельности и создать нашему учреждению положительный имидж.

Предполагаемые результаты: Учащиеся центра и члены их семей получат новые знания про свой организм и свое здоровье, весело и с пользой проведут выходной день, родители получат более углубленное представление о той работе, которая проводится с их детьми, что будет способствовать созданию для него положительного имиджа.

Методы и приемы: Словесные, проблемно- поисковые, наглядно- информационные, ситуация открытого общения, игровые, дискуссия, работа в группах, работа с видео и аудио материалами, самооценка, рефлексия.

Дополнительная информация: Данная квест- игра не требует от участников никакой предварительной подготовки. Она проводится в помещении центра и занимает 10 кабинетов, расположенных на первом и втором этажах. Каждый этап прописан у команд в маршрутных листах; время, отведенное на него- 5-7 минут. У каждой команды есть паспорт здоровья, в который, по факту прохождения командой этапа, ответственный за этап педагог вклеивает изображение смайлика. Всего задействовано 10 педагогов и 10 -12 волонтеров, которые берут на себя роль жителей Тридевятого царства и ходят вместе с командами в качестве полноценных ее участников. Заканчивается квест- игра общим сбором и вручением всем участникам маленьких и очень полезных сюрпризов- молодильных яблок.

Порядок проведения квест- игры:

1 этап- организационный (проблема- пропали почти все молодильные яблоки из царского сада Тридевятого царства, жители стали чахнуть и болеть. Предложение- оказать помощь сказочным жителям: помочь им узнать свой организм, научить быть здоровыми). После этого жители Тридевятого царства прикрепляются к командам с целью познать себя и получить знания о своем здоровье. Все участники квеста делятся на команды рандомно. Всего формируется до 12 команд. Их число зависит от общего количества участников.

2 этап- Квест- игра «Познай себя или Как здоровье сохранить»

3 этап- Подведение итогов и раздача сюрпризов (благодарность от жителей Тридевятого царства за науку)

Материалы для этапов:

1 этап: Листочек, ручка для каждого члена команды

2 этап: Аудиозапись с:

1.Скольжение карандаша по бумаге

2.Застежка молния

3.Печать на клавиатуре

4.Чирканье спички о коробок

5.Звук ножниц

6.Печать принтера

7.Подметание пола метлой

8.Насыпание крупы в банку

9.Костер

10.Наливание газировки в стакан

11.Чистка зубов

12.Полоскание горла

3 этап: Карточка с заданием для каждого члена команды

4 этап: Карточка с заданием для каждого члена команды

5 этап: Карточки для демонстрации, шаблоны для сверки размеров и цветности

6 этап: Карточки для игры «Рентген», фонарик (если версия с фонариком)

7 этап: Свободное помещение

8 этап: Бумажный стаканчик, ножницы на каждого члена команды

9 этап: Шаблоны на каждого члена команды, кисточка, масло растительное

10 этап: Мягкий простой карандаш, листочек белой бумаги, тонкий скотч, лупа.

Пояснительная записка:

Эколого- биологический центр- уникальное учреждение, в котором сотни детей нашего города возрастом от 7 до 18 лет получают дополнительное образование по таким направлениям, как: естественнонаучное, техническое, здоровьесберегающее, краеведческое, экологическое. Учащиеся центра имеют уникальную возможность бесплатно изучать биологию, химию, информатику, географию, экологию, валеологию и другие дисциплины. В нашем уголке живой природы дети имеют возможность наблюдать за животными, в том числе и редкими, кормить их и ухаживать за ними.

Занимаясь в нашем центре, обучающиеся получают не только теоретические знания, но и закрепляют их на практике.

В последнее время все учреждения дополнительного образования сталкиваются с одной и той же проблемой- недостатком обучающихся. Организация правильной и интересной учебной деятельности, а так же интересных и познавательных досугов помогает решить данную проблему, привлекая внимание родителей к работе нашего центра и побуждая их отдавать в наши руки своих дорогих деток.

Данная методическая разработка лишь одна из немногих, реализуемая нашим центром.

Ход игры:

1 этап: Узнай себя (Тест «Кто ты?»)

Мозг человека- это уникальный орган, который состоит из двух половин (полушарий). Правое полушарие отвечает за творчество. Те, у кого оно доминирует- мечтатели и фантазеры. Левое полушарие отвечает за логику. Те, у кого оно главное- математики и логики. Участникам предлагается пройти тест для определения доминирующего у них полушария головного мозга.

1.Пишем первую букву своего имени (если карандаш взят правой рукой, то фиксируем букву П, если левой, то Л.

2.Встаем ровно и делаем шаг вперед (Скакой ноги начали движение? Записываем П или Л)

3.Скрещиваем руки (какая рука оказалась сверху?) Запиши П или Л.

4.Посмотри на цель, как будто из пистолета целишься, закрой один глаз. Какой глаз у тебя открыт, запиши (П или Л)

5.Скрести пальцы рук. Какой палец сверху? Запиши П или Л

6.Сядь на стул и положи ногу на ногу. Какая нога сверху? Запиши П или Л

Теперь подсчитай количество букв П и Л. Если больше П, то у тебя доминирует левое полушарие, если Л, то правое.

Но это все очень условно, потому что многие наши способности контролируются и тем, и другим полушарием.

Задействован каждый участник команды.

2 этап: В кабинете ЛОР врача (Угадай звук)

Слух очень важен для любого живого существа, в том числе и для человека. Услышанный звук быстро предается в слуховую зону головного мозга. Именно там звуковая информация перерабатывается, анализируется и определяется. Сейчас мы сможем проверить то, как работает ваша слуховая зона и поиграем в игру «Узнай звук»

Включаем аудиозапись и поочередно прослушиваем звуки. Слушаем предположения команд и выделяем правильный ответ.

Звуки, предлагаемые командам:

1.Скольжение карандаша по бумаге

2.Застежка молния

3.Печать на клавиатуре

4.Чирканье спички о коробок

5.Звук ножниц

6.Печать принтера

7.Подметание пола метлой

8.Насыпание крупы в банку

9.Костер

10.Наливание газировки в стакан

11.Чистка зубов

12.Полоскание горла

Участники работают всей командой.

3 этап: Ценный совет

Мытье фруктов и овощей теплой водой с мылом, влажные антибактериальные салфетки, морозилка холодильника, утюг с парогенератором- вот несколько способов борьбы с микробами. Используя дешифратор, разгадай секретный код и узнай еще один такой же эффективный способ. Задействован каждый участник команды.

t1735488996aa.jpg

4 этап: Внимание, опасность!

Микробов больше всего на тех поверхностях, к которым мы прикасаемся каждый день. Зачеркните предметы, которые находятся в точках пересечения следующих квадратов:

Б1, Д1,В2,Е2,А3,Ж3,Г4,Д4,Б5,Е5

Задействован каждый участник команды.

t1735488996ab.gif

5 этап: В кабинете Офтальмолога (Зрительные иллюзии)

Зрение передает увиденную информацию в затылочную зону мозга. Именно там обрабатывается информация и приходит понимание того, что мы видим. Сейчас мы посмотрим насколько хорошее у вас зрение и зрительное восприятие и убедимся, что мозг тоже сильно зависит от него.

Шаблон распечатывается, разрезается; красный круг, серая полоса и шар вырезаются. Сначала команде показывается картинка, а затем им выдается дополнительный элемент для проверки размера или цвета.

1.Круги Эббингауза.

Команда должна определить, какой из красных кругов больше.

Нt1735488996ac.gif а самом деле круги одинаковые, но круг, окруженный большими кругами кажется нам меньше, а круг, который окружен маленькими кругами- больше. В этом можно убедиться, приложив вырезанный красный круг к изображению.

t1735488996ad.jpg

t1735488996ae.jpgt1735488996af.jpg





2.Контрастное восприятие.

Команда должна определить на какой картинке лицо девочки темнее.

На самом деле лица девочек одинаковые, но в первом случае оно кажется светлее, а во втором- темнее. Секрет кроется не в цвете кожи, а в расцветке деталей вокруг нее и в фоне. Проверяем с помощью вырезанной полосы серого цвета.

t1735488996ag.jpg

3.Иллюзия перспективы.

Посмотрев на картинку, команда должна сказать какой шар больше, ближний или дальний.

На самом деле шары одинаковые, но фон искажает изображение и дальний шар кажется нам гораздо больше ближнего. Это говорит о том, что мозг тоже судит о размере изображения по фону, а если мы приложим к изображению вырезанный шар, то мы убедимся, что это не так. Участники работают всей командой.

t1735488996ah.gift1735488996ai.jpg

6 этап: Рентген кабинет (Игра рентген)

Кости человека довольно прочные, но и они могут треснуть или сломаться. В этом случае ему делают рентген. Это излучение, которое проходит сквозь наши мягкие ткани, но не проходит сквозь кости и, тем самым, мы можем их видеть. Рентгеновское излучение открыл в 1895 году немецкий физик Вильгельм Кондрат Рентген. Именно он получил первый рентгеновский снимок руки своей жены. В честь этого ученого и был назван новый тип излучения.

t1735488996aj.jpgt1735488996ak.jpgt1735488996al.jpgt1735488996am.jpg

В данную игру можно играть разными способами. Можно подготовить «Принтер», на котором будем «печатать» снимки, а можно, подложив снимок под часть тела и подсвечивая ее фонариком, увидеть, что находится внутри нас. Можно разработать электронную версию игры. Задействован каждый участник команды.

7 этап: Физио кабинет (Равновесие)

Мы так легко контролируем свое тело, что нам кажется это легким и простым. Но это далеко не так. За координацию движений в нашем головном мозге отвечает мозжечок. Мышцами управляет нервная система, а равновесием занимается вестибулярный аппарат. Без равновесия человек не смог бы даже ходить. Давайте потренируем свое равновесие.

1.Супергерой. Встаем на носок одной ноги, вторую прямую ногу отводим немного назад, одну руку поднимаем вверх, а вторую отводим назад.

2.Ласточка. Наклоняем туловище вперед, стоя на одной ногевторую ногу вытягиваем назад и поднимаем руки вперед или в сторону.

3.Балерина. Стоим на одной ноге, носок второй ноги направляем к колену и поднимаем руки вверх.

4.Пистолетик. Приседаем на одну ногу, вытянув вперед вторую ногу и руки.

Если позволяет время, то можно предложить команде выполнить и другие движения.

1.Встаем спиной к стене и прижимаем к ней пятки. Затем нужно наклониться вперед и дотронуться до пальцев своих ног, при этом не упав.

2.Поворачиваемся лицом к стене и прижимаемся вплотную. Теперь пробуем встать на носочки, не отрывая от нее тела.

3.Повернемся к стене боком и плотно прижмемся. Пробуем поднять ногу в сторону от стены, ни за что не держась.

Эти упражнения выполнить без нарушений не удастся. Почему? Потому что главный элемент, определяющий равновесие- это центр тяжести. Это то место, вокруг которого вес тела распределяется равномерно. Во время движений центр тяжести постоянно смещается, но в последних упражнениях мы не давали ему смещаться, поэтому не могли поймать чувство равновесия.

Задействован каждый участник команды.

8 этап: Кабинет кардиолога (Фонендоскоп)

В нашем теле кровь постоянно двигается, а помогает ей в этом сердце. Сердце- это очень сильная мышца, которая работает как насос. Наше сердце находится за грудной клеткой, которая надежно защищает его. Сердце можно прослушать с помощью специального инструмента- фонендоскопа. Сейчас мы с вами его и сделаем.

Нам понадобится бумажный стаканчик и ножницы. Вырезаем у стаканчика дно. Прикладываем его к груди и слушаем, как стучит сердце.

Любой предмет звучит тогда, когда колеблется. Открытие и закрытие клапанов сердца создают колебания. Стаканчик концентрирует эти колебания и передает их в слуховой проход. Вот почему мы отчетливо слышим стук сердца.

Задействован каждый участник команды.

9 этап: Из чего мы состоим (Системы человека)

Любое живое существо очень напоминает машину. Об этом говорил еще академик Павлов более 130 лет назад. Мы функционируем, как биомашины. Мозг- центр управления. Нервная система- сеть проводов, по которым сигнал из мозга поступает к разным частям нашего тела. Мышцы выполняют роль суставов, которые сокращаются и двигают наше тело. А органы объединены в системы, каждая из которых выполняет именно свою функцию. Сейчас мы с вами узнаем, какие системы есть в нашем организме, какие органы в них входят и какую функцию они выполняют.

t1735488996an.jpgt1735488996ao.jpg

Склеиваем два шаблона друг с другом. Каждый член команды смачивает кисточку в подсолнечном масле и закрашивает кружочки шаблона, проявляя то, что под ними находится, выполняя эту работу под рассказ педагога.

Задействован каждый участник команды.

10 этап: Мы такие разные (отпечаток пальца)

Мы все уникальны и отличаемся друг от друга. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. У нас разный рост, цвет волос, форма головы, носа, губ. А что в нашем теле уникально и никогда ни у кого не повторяется? Полиция использует это для раскрытия преступлений. Правильно, это отпечаток пальца. У каждого из нас они уникальны и неповторимы. Давайте проверим это…

По листу бумаги мягким простым карандашом рисуем большое плотное пятно. Трем по нему подушечкой пальца, он окрашивается в серый цвет. Наклеиваем этот палец на липкую сторону скотча, а затем тот к чистому белому листу. Берем лупу и рассматриваем. Убеждаемся, что все отпечатки разные.

Задействован каждый участник команды.

После прохождения квест- игры все участники собираются в актовом зале для подведения итогов. Победителей тут нет, ведь основная задача была- научить жителей Тридевятого царства быть здоровыми, помочь им познать себя, свой уникальный организм. С чем команды успешно справились, что подтверждается паспортами здоровья, которые они заполнили, проходя этапы и успешно справляясь с заданиями. Итог: участники квеста довольны, напитаны новыми знаниями и впечатлениями; жители Тридевятого царства тоже довольны, ведь они смогли себя познать и получили много новых знаний и эмоций. Команды сдают свои паспорта здоровья с наклейками и вместо них получают молодильные яблочки от сказочных жителей.

Квест- игра закончена. Спасибо за внимание!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересный ресурс. Забрала себе в копилочку.

3 January