12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анпилогова Любовь Николаевна1626
" Сейте разумное, доброе, вечное" Учитель
Россия, Воронежская обл., село Лозовое
Материал размещён в группе «Хочу с вами поделиться...»

Внеклассное занятие

Тема: « Красоту нам дарят цветы»

Дети знакомятся с материалом о цветах. В программе принимают участие представители 2-х отрядов.
Цель: Организация познавательного досуга в летнем лагере
Задачи
- сформировать и систематизировать знания о цветах России;
- воспитывать положительные нравственные качества личности;
- воспитать чувство уважения и бережное отношение к природе родного края;
- расширить кругозор учащихся;
- интересно и с пользой провести время.

Форма: коллективное творческое дело с элементами викторины.

Добрый день!
Что есть цветы? Трава по сути.
Но как красой ласкают взгляд.
А ароматом опьяняют...
Закружат нет пути назад.
В минуты радости иль скорби,
в момент прощанья или встреч,
цветы всегда для нас готовы,
на плаху жертвенную лечь.
Цветы как всё, дары природы.
Но как причудлив их узор.
И красок полная палитра,
всегда волнует чей-то взор.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать -

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).



Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина)


«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь и в горе и в радости. Мир цветов прекрасен и чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету. Ярчайшим примером любви к ним разных народов издавна являлись праздники цветов.

Ученик :Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки, лютики.

Звучит музыка из балета п.Чайковского «Вальс цветов» , в зал входит Фея цветов.

Фея цветов: Я – Фея цветов и приглашаю вас, ребята, в удивительный мир цветов.

Впереди волшебный лес,

Пасмурный день исчез.

Посмотрите, ландыш белый.

Ландыш.

                Проснулся лес. Весной разбужены.

                Деревья  по ветру парят. Веселых ландышей жемчужины

                Под каждым кустиком горят.

                И дуют ветры прокалённые,                  

                И дождик хлещет на цветок,

                Но лес зелёными ладонями

                Прикрыл дрожащий стебелёк.

Фея цветов. Вот деревья расступились,

                    На лужайке очутились.

                    Здесь живут не замарашки –

                    бело – жёлтые    ромашки.

Девочка - Ромашка.    Нарядные платьица,

                    Жёлтые брошки,

                    Ни пятнышка нет

                    На красивой одёжке.

Фея цветов.   А на поле у реки

                       Голубые васильки.

Мальчик - Василёк.   Васильки разбежались по ржи,

                 Синью неба сияют на солнце.

                 Синеглазое солнце смеётся

                 «Чему радо ты, поле, скажи?»

Учитель:

       В одной легенде рассказывается о том, как красивый стройный юноша Василек и русалка полюбили друг друга. Но не сложилась у них счастье: Василек не мог жить без земли, а русалка - без воды. Превратила русалка своего любимого в цветок, надеясь, что когда-нибудь дождевой поток принесет его в реку, но он крепко держится корнями за родную землю.

 Подвижная игра «Земля, вода, воздух и цветы».

Встаньте в круг. Если скажу слово «земля», то вы сядьте в упор присев, руки касаются пола; «вода» - выполнять волну руками, «воздух» - поднять руки вверх., « цветы» - « ладошки вместе «

Учитель: Сказка “Чьи цветы лучше?” (Слайд )

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

Мои цветы самые красивые, – говорит Весна.

Нет, – возражает ей Лето.

Цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, душица, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблекли. (Слайд )

Мои цветы не хуже, – так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима? Засыпала снегом лес и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегония, цикламены, орхидеи…

Люди сад вырастили, а все равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, – хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.



конкурс «Волшебные голоса сказочного царства»
 - Дорогие гости, а любите ли вы петь?

 -Сейчас мы проведём вокальный конкурс. Команды по очереди будут исполнять песни, в которых есть названия цветов. Болельщики могут подпевать. (Звучат строки из песен «Желтые тюльпаны», «Лаванда», «Белые розы», «Три розы белых» и т.д.)

Викторина

Конкурс 1. Насколько хорошо вы знаете цветы. Ответьте на вопросы.

Как звали человека, который хотел создать “каменный цветок” (Данила)

В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? (Незнайка и его друзья)

Какой цветок охраняло чудище лохматое в произведении Аксакова? (Аленький)

От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (огненный, “Маугли” Киплинга)

Ботаники этот цветок называют виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки)

Как называют искусство создания букетов? (икебана)

Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван-чай)

Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка)

Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)

Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)

Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак)

Какой цветок страдает от любви? (ромашка)

Какой цветок называют сонным? (мак)

Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (эдельвейс)

Какое растение любят кошки? (валериана)

Конкурс 2: каждая команда должна составить список цветов на буквы, на которые начинаются названия месяцев. Побеждает та команда, у которой получится полный список за самое короткое время.

Конкурс 3: отгадай загадку.

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)слайд

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек) слайд

Стоят в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)слайд

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчики)слайд

Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (Мак)слайд

Он стоит в одежке как огонь на ножке. (Мак)

Я – травянистое растение с цветком сиреневого цвета, но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету. (Ирис)слайд

Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик)слайд

Пробивается росток – удивительный цветок. Из-под снега вырастает, солнце глянет – расцветет. (Подснежник)слайд

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)слайд

Чашечки и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)слайд

Сценка «Волшебная травка зверобой» ( по книге Сергея Козлова)

Ёжик с медвежонком выбегают на полянку.

Ёжик. Хочешь, я тебе что-то покажу?

Медвежонок. А что?

Ёжик. Вот смотри – это ромашка.

Медвежонок. Знаю любит – не любит. (Обрывает лепестки)

Ёжик. Что ты делаешь? Ему же больно!

Медвежонок. Ой, простите, я не знал.

Ёжик. А это Василёк!

Медвежонок. Знаю. В голубых рубашках васильки целый день гуляли у реки.

Ёжик. Правильно! Я эти стихи тоже знаю. А вот это – цветок – Кашка.

Медвежонок. Из него что, кашу варят, да?

Ёжик. Нет, его так зовут.

Медвежонок. А это?

Ёжик. Это колокольчик! Вот послушай! (звонит) Слышишь?

Медвежонок. Давай я попробую! Я его сорву и побегу по поляне, а ты слушай!

Ёжик. Нет. Если Колокольчик сорвать, то он не звенит.

Медвежонок. Тогда я так позвоню ( лёг рядом с ёжиком и позвонил) Как хорошо звенит! А это кто?

Ёжик. Не знаю…

Медвежонок. Травка, ты кто?

Зверобой. (важно) Я – Зверобой!

Ёжик. Кто-кто?

Зверобой. Зверобой обыкновенный.

Медвежонок (шёпотом) Он зверей бьёт. Бежим отсюда!

Зверобой. Никого я не бью. Я – полезный. Я – травка от ста болезней. Заболит живот или сердце или кашлять начнёте, а я – тут как тут.

Медвежонок. Мы здоровые!

Зверобой. А как со мной хорошо чай пить! (закрывает глаза от удовольствия)

Ёжик. Мы только что позавтракали.

Зверобой. Со мной приятно зимой чай пить. Вот наметёт снегу, тогда…

Ёжик. А как же мы с тобой будем чай пить, если тебя снегом заметёт?

Зверобой. А вы возьмите меня с собой, посадите на печку, стану я к зиме сухонький… тогда с мёдом…

Медвежонок. Мёд я люблю! Давай его возьмём с собой, а? а зимой, когда ты придёшь ко мне в гости, достанем Зверобоя с печки, и нам сразу станет тепло и весело, как будто вернулось лето. (Уносят зверобой).

Конкурс 4 “Икебана” – каждая команда должна составить цветочную композицию, придумать для нее название и четверостишие (слайд ).

 Подводится итоги конкурса.
Ведущая объявляет о заключительной песни вечера. Тексты песни распечатаны и находятся на каждом столе. Все поют на мелодию песни «Ландыши»:

1куплет 

 Все деревни, города
Понаряднее тогда,
Если там тюльпаны, лилии.
Не испортят красоты
Даже скромные цветы,
Ведь они такие милые.

Припев: Белые, красные
Розы повсюду цветут.
Мимо них радуясь
Люди идут.

2куплет

 В день рождения цветы
Все их дарят — я и ты,
Поднимая настроение.
Здесь и розы хороши,
И ромашки для души. Здравствуй, праздник
«День рождения»!

Припев:  Синие, красные —
Яркий красивый букет.
Скромные, белые —
Дружбы привет.
3куплет

Пусть же сбудется мечта —
Миром правит красота,
Вытесняя зло и слабости.
Мы под солнцем все растём,
И Земля — большой наш дом,
Нам цветы приносят радости.

Припев: Мир в цветах,

 Мы — в делах.
Будем природу любить,
Будем мы красоту
Сами творить!

конкурс    Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

«В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

«Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

 7 конкурс  - с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);


  Ведущая:    завершает праздник стихами.



"Цветы в нашей жизни так многое значат,
Приносят нам радость, любовь и удачу,
На юбилеях цветы и на свадьбах
В киосках, на поле, на наших усадьбах,
Повсюду их дивный стоит аромат,
И этому каждый из нас только рад!"

Фея цветов:

- Мы хозяева природы, она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее наша главная цель. Земля наша такая маленькая! Давайте ее беречь!

 


Ученик:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

 

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Ученик:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,-

Опустеют все полянки

И не будет красоты.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

 Подведение итогов.

Используемая литература:

Сценарии классных часов” Гребенкина Л.К., Жокина Н.А. центр “Педагогический поиск” Москва 2002 г., “Цветы” Борис Вовк Киев “Вэсэлка” 1988 г.

Журнал « Начальная школа» № 6 2005 г , М. « Просвещение»



Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.