12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Надежда Викторовна20

Попова Надежда Викторовна,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа

основная общеобразовательная школа №9

Воронежская область,

город Борисоглебск

Методическая разработка воспитательного мероприятия

«Земля, что дарит вдохновенье»

«Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…» - эти слова принадлежат А.С. Пушкину. Если человек не знает своего прошлого, не интересуется историей и культурой государства, в котором он живет, он не может полноценно развиваться.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются основные национальные ценности. Мы храним эти ценности в наших культурных и семейных традициях и передаем их из поколения в поколение. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным воздействиям. На мой взгляд, базовые ценности должны стать основой школьной жизни, определять устойчивую, внеклассную и внеурочную деятельность детей. Формирование духовно-нравственного воспитания в школе должно осуществляться, прежде всего, на основе краеведческого компонента.

Ход мероприятия

Организация класса

- Сегодня у нас не обычная встреча. Мы с вами попробуем стать настоящими волшебниками, создателями прекрасного.

Отгадав загадку, вы узнаете о чем пойдет речь.

Вот небо, серое от туч,
Пробил случайно солнца луч.
И всё покрылось позолотой:
Лес, поле, речка и болото.
Но, скрылся лучик и как прежде
Я в тёплой кутаюсь одежде.
Стемнело очень рано, в восемь…
Но что поделать, это -…
 (осень).

Верно, ребята.

II. Основная часть.

Осень – прекрасное, но непредсказуемое время года.

- С кем обычно люди сравнивают осень? (Часто осень сравнивают с капризным ребенком).

- Почему? (потому что она может светить теплыми лучами солнца, и сиюминутно вдруг напустить черных туч, полить ледяным дождиком и подуть пронизывающим ветром)

(Заранее подготовленные ученики читают стихотворение на фоне фонограммы пьесы П.И.Чайковского «Октябрь»):

- Осень, опять начинается осень.

Листья плывут, чуть касаясь воды.

И за деревней на свежем покосе

Чисто и нежно желтеют скирды.

- Град налетел. Налетел и растаял

Легким туманом в лесной полосе.

Жалобным криком гусиная стая

Вдруг всполошила домашних гусей.

-Что-то печальное есть в этом часе.

Сосны вдали зеленей и видней.

Сколько еще остается в запасе

Этих прозрачных стремительных дней?

Знакомы ли вам те картины, которые поэт рисует в своем произведении?

Стихотворение «Опять начинается осень», которое прочли ребята, написано нашим земляком Анатолием Жигулиным (фото на слайде).

t1613375152aa.png

(Ребенок рассказывает биографию писателя)

Анатолий Владимирович родился в 1930 году в простой крестьянской семье в Воронеже. Детство писателя пришлось на военные годы. Он побывал в лагерях. Но при этом ему удалось сохранит чистоту и широту русской души, искренность и любовь к жизни. Все его произведения проникнуты любовью к Родине, к родному краю, к природе.

(Целесообразно уточнить, что музыка, звучащая во время прочтения стихотворения, написана великим русским композитором П.И. Чайковским, называется это произведение пьеса «Времена года. Осень. Октябрь»).

Не только писатели веками воспевают волшебницу, восхищаясь ею.

t1613375152ab.png

 

(На слайде репродукция картины «Осень на Хопре» художника Домусчи Стефана Михайловича)

Обратите внимание на репродукцию картины. Видели ли вы такой пейзаж?

Оказывается, что на этой картине, которая называется «Осень на Хопре», изображена природа нашего края, а написал её борисоглебец художник Стефан Домусчи (на слайде фото художника).

t1613375152ac.png

Художник является нашим современником. Нам удалось встретиться и взять у него интервью.

(На слайде фотография встречи)

t1613375152ad.png

( Ребенок рассказывает биографию со слов самого пейзажиста)

При встрече с художником нам удалось узнать следующее:

Родился Стефан в 1934 года в румынской Бессарабии. После окончания духовной семинарии переехал в Борисоглебск.

Живописью Стефан Домусчи увлекся в детстве. Но, не смотря на это, стал священнослужителем, отказался от этого ремесла, потому, что профессия художника предполагала отказ от религии. Став священником, он обучался церковной живописи. Увлечься пейзажной живописью вдохновила красота Воронежской земли. Художник старается запечатлеть как можно больше прекрасных видов окрестностей Борисоглебска, чтобы сохранить их для нас, потомков.

Картины Досмучи известны во всем мире. В мае 2005 года президент страны подписал указ о присвоении Стефану Михайловичу Домусчи звания заслуженного художника России.

- Картины художника можно увидеть и в нашем городе в картинной галерее имени П.И. Шолохова (на слайде фото галереи).

t1613375152ae.png

- Как вы думаете, чему писатели, художники, композиторы посвящают свои произведения осени? (Они хотят сохранить в памяти ее красоту)

- Как сохранить и поделиться своими впечатлениями от красоты природы? (Изготовить поделки, гербарии)

-Есть еще один способ-это фотография. Еще раз взгляните на экран, это работа известного фотографа нашего города Станислава Гладыша. Картина называется "Осень в моем городе". Сегодня мы тоже пытаемся стать творцами, но не будем ни писателями, ни художниками, ни фотографами, ни волшебниками. Мы стараемся" оживить "картину" осень в моем городе", произвести впечатление, но сделать это чудо можно только вместе.

III. выполнение КТД

1) обсуждение темы и способа работы (КТД)

-Попробуем "оживить" картинку, дополняя ее кленовыми листьями.

- Работу будем выполнять в технике оригами. Но сначала рассмотрим фото подробнее.

- Что изображено на заднем плане? (галерея, деревья)

- На переднем плане? (дорожка, усыпанная листьями)

- Скажите, а листья на дереве и на дорожке будут одинакового размера? (нет)

- Бумага каких цветов нам потребуется?

2) Распределение работы.

- Первый ряд лепестков будет меньше, второй больше, поэтому композиция будет хорошо оформлена.

3) Практическая работа.

- Давайте повторим правила техники безопасности

Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

Как нужно расходовать бумагу?

Как правильно работать с клеем?

Выполнение работы «Кленовый лист» по алгоритму (слайды в презентации)

t1613375152af.png

t1613375152ag.png

t1613375152ah.png

t1613375152ai.png

t1613375152aj.png

( дети выполняют работу под песню «Кленовый лист» в исполнении Н. Караченцова)

4) Сборка работы.

Теперь соберем нашу работу. В аппликации выделим главный объект, тропинку, на которой расположим листья больше по размеру.

(Учитель помогает собирать работу)

 

IV. Рефлексия

Посмотрите, «ожила» ли фотография?

Давайте проверим это. Прислушайтесь, что вы слышите? (Шелест листьев). Вдохните. Что вы чувствуете? (Запах осенней листвы, свежесть, прохладу осеннего дня)

Почему нам удалось добиться поставленной цели? ( Мы работали вместе)

 

Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня.

Рефлексия «Светофор»

( Вместо цветных кругов дети выбирают по одному листику из бумаги цвета, соответствующего их настроению на момент окончания мероприятия)

Я надеюсь, что наше мероприятие запомнится надолго. А закончить его я хотела бы словами Ф.И.Тютчева:

Не то мните вы природа,

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

 

Список использованной литературы и источников:

1. География Воронежской области / под ред. Подколзина В.В. – Воронеж, 1994.​

2. www.край36.рф ​

3. http://philosofiya.ru

4. http://m.rupoem.ru

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.