Внеклассное мероприятие «Красота воспитывается красотой, доброта воспитывается добротой»
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Красота воспитывается красотой, доброта воспитывается добротой…
Направление: духовно-нравственное
Форма проведения: этическая беседа
Цели и задачи:
Формирование духовности, развитие нравственных качеств характера: толерантности, человечности, совестливости и др. на основе анализа жизненных ситуаций.
2. Формирование навыков работы в команде, умения прислушиваться к мнению сверстников, приходить к общему решению.
3. Закрепление и обобщение знаний о поведении в учреждениях культуры.
4. Совершенствование основ культуры поведения и речи.
5. Развитие эстетических чувств и эмоций студентов, способности к рефлексии, самоанализу, оценке собственного поведения.
Методы и приемы: интерактивные, коммуникативные, проблемно-поисковые, эвристические методы, метод создания ситуации творческого поиска, создания рефлексивного поля, метод духовного контакта, создание ситуации совместных переживаний.
Оборудование: проектор, экран, видеослайды с репродукциями картин известных художников, аудиозапись фрагмента «Времена года» П.И. Чайковского, видеослайды изображений поведения людей в учреждениях культуры, с листы с заданиями для групп, листочки для индивидуальной работы, фломастеры, ручки, магниты, памятки с правилами поведения и самовоспитания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Методы и приемы гуманно-личностной технологии | Методы и приемы технологии деятельностного метода (ТДМ) |
I.Самоопределение к деятельности | -Добрый день, дорогие друзья. Я рада познакомиться с вами, заглянуть в ваши добрые глаза, увидеть ваши добрые улыбки. На слайде вы видите тему нашего мероприятия. Прочитайте, пожалуйста. - Как вы понимаете это высказывание? Почему в конце стоит многоточие? - Продолжите, пожалуйста, перечень подобных явлений. | Здравствуйте. «Красота воспитывается красотой, доброта воспитывается добротой…» Предполагаемые ответы: Подобное воспитывается подобным. Мудрость ---- мудростью Совестливость - совестливостью и т.п. | Метод духовного контакта. Метод доброречия и мудроречия | Метод побуждающего диалога. Создание рефлексивного поля. |
II. Постановка целей и задач | - Как вы думаете, что может повлиять на формирование доброго характера? Да, все верно. Но я вот думаю, ребята, что на формирование добрых мыслей, доброй речи, доброго нрава оказывает сильное влияние красота: красота природы, очарование музыки, посещение музеев, театров, концертов… - Давайте вместе попробуем разобраться, благодаря чему и как формируется добрый характер, что надо делать, чтобы мир вокруг нас стал добрее и лучше. | Предполагаемые ответы: родители, учителя, друзья, окружение и т.д. | Развитие философского мышления: умения рассуждать, вычленять проблему. | Создание проблемной ситуации |
III. Основной этап 1. Анализ воображаемой ситуации (работа в группах) | Обсудите в группе ситуации. Давайте представим, что 1 группа находится в музее на выставке картин: Какие добрые мысли и чувства возникнут у вас, когда вы будете смотреть на красивые картины? 2 группа – в театре: Какие добрые слова вы скажете актерам после просмотра спектакля? Во время обсуждения звучит музыка, на экране идут слайды. - Что у вас получилось? Обсуждение. - Когда вы обсуждали ситуации, вы слышали музыку? Что можете сказать о ней? Обратили внимание, какие инструменты играли, картины демонстрировались на экране? Почему вы ничего не заметили? Значит, какой вывод мы можем сделать? | Ожидаемый результат: 1 группа: Восхищение: как красиво, как здорово! Наслаждение: красотой природы, точностью изображения и т.д Гордость за талант художника. Радость от сопричастности к прекрасному и т.д. 2 группа: Спасибо. Благодарим вас. Нам очень понравилось. Вы великолепны. Вы очень талантливы. Мы восхищаемся вами. Мы были увлечены другим делом. Искусство требует целенаправленного внимания. Не нужно отвлекаться. | Метод создания атмосферы романтики Метод исследовательского познания: -развитие чувств и эмоций. Метод доброречия и мудроречия. -активизация словаря: пополнение речевого этикета высокопарной лексикой; -развитие умения ообщать, делать выводы. | Организация групповой работы |
2. Обсуждение слайдов: - в музее; - на концерте, в кино; - в театре. 3. Составление индивидуальных правил. 4. Составление групповой памятки. | А как бывает в жизни? - Посмотрите на слайды, что вы можете сказать о них? - Как вы думаете, с какой целью эти люди пришли на выставку картин? - А что происходит на самом деле? - Где находятся люди на этом слайде? Что можно сказать об их поведении? - А это уже театр, где мы соприкасаемся с искусством «вживую». Театр даже называют «храмом искусства». Как нужно вести себя в храме искусства? Ребята, хотите ли вы, чтобы люди были более чувствительными к произведениям искусства и к красоте природы? Хотите ли, чтобы люди стали воспитаннее, а значит, и добрее к окружающему миру? Давайте сегодня попробуем вместе сформулировать правила, которые должны соблюдать люди, посещающие учреждения культуры. Сейчас каждый из вас придумает и запишет одно правило, которое необходимо соблюдать в театре, в кино или в музее. На выполнение задания вам 1 минута. А теперь вам за 3 минуты нужно обсудить ваши правила в группе и собрать общие правила от всей группы. Прикрепите их к доске. Прочитайте. | Предполагаемые ответы: -Люди пришли посмотреть на картины, полюбоваться прекрасной работой талантливых художников, послушать концерт посмотреть фильм и т.д. - Все люди на слайдах увлечены телефонами. - А здесь люди кушают, кричат, разговаривают - Нужно соблюдать тишину: не кричать, не отвлекаться. Нельзя кушать во время представления. Нельзя опаздывать, нельзя вставать и уходить во время представления. Самостоятельно формулируют правило и записывают на листочке. Групповое обсуждение индивидуальных правил, принятие коллективного решения. Ожидаемый результат: Правила поведения в учреждениях культуры. | Метод исследовательского познания: -развитие критического мышления и речи. Выработка нравственных критериев и убеждений. | Создание рефлексивного поля. Развитие навыка работы в группе |
IV. Заключительный этап. Рефлексия. 1. Подведение итогов. 2.Формулирование правил самовоспитания. 3. Вручение подарков. | - Ребята, я подготовила для вас подарки. Это памятки, куда вошли, конечно же, и сформулированные вами правила поведения в учреждениях культуры. - Но как вы думаете, достаточно ли только иметь памятку в руках, чтобы мир вокруг нас стал чище, красивее, добрее? -Давайте мы с вами сформулируем правила самовоспитания, или воспитания доброго нрава, которые станут итогом нашей совместной деятельности. Работаем в парах. - Подумайте вместе и сформулируйте одно правило, которое вы считаете важным для воспитания доброго характера. - Давайте выслушаем каждую пару. - Дорогие друзья, я верю, что вы будете следовать этим правилам, ведь вы активно участвовали в их составлении. А главное, от этого зависит, будете вы сильными людьми или нет. Помните: красота воспитывается красотой, доброта воспитывается добротой… Еще раз спасибо вам за ваши добрые глаза, добрые улыбки и за сотрудничество. Пусть эти памятки будут для вас напоминанием о нашей встрече и о том, что добрые поступки надо совершать как можно чаще! | Ожидаемый результат: Правила самовоспитания 1. Мысли должны быть добрыми. 2. Речь должна быть наполнена добрыми словами. 3. Нужно как можно чаще совершать добрые поступки. 4. Соблюдать правила доброго поведения самому, а не устанавливать их для других. | Метод духовного контакта: -элементы педагогического сотрудничества. -создание эмоционального поля. -развитие эмоциональной сферы, толерантности. -ситуация осмысления. Создание рефлексивного поля. Метод вербальной качественной оценки | Организация работы в парах Создание рефлексивного поля. |
Кияйкина Наталья Федоровна
Голдина Лилия Вильевна