12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сыстерова Валерия Леонидовна18
6

Внеклассное мероприятие "Красота воспитывается красотой, доброта воспитывается добротой"

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Тема: Красота воспитывается красотой, доброта воспитывается добротой…

Направление: духовно-нравственное

Форма проведения: этическая беседа

Цели и задачи:

Формирование духовности, развитие нравственных качеств характера: толерантности, человечности, совестливости и др. на основе анализа жизненных ситуаций.

2. Формирование навыков работы в команде, умения прислушиваться к мнению сверстников, приходить к общему решению.

3. Закрепление и обобщение знаний о поведении в учреждениях культуры.

4. Совершенствование основ культуры поведения и речи.

5. Развитие эстетических чувств и эмоций студентов, способности к рефлексии, самоанализу, оценке собственного поведения.

Методы и приемы: интерактивные, коммуникативные, проблемно-поисковые, эвристические методы, метод создания ситуации творческого поиска, создания рефлексивного поля, метод духовного контакта, создание ситуации совместных переживаний.

Оборудование: проектор, экран, видеослайды с репродукциями картин известных художников, аудиозапись фрагмента «Времена года» П.И. Чайковского, видеослайды изображений поведения людей в учреждениях культуры, с листы с заданиями для групп, листочки для индивидуальной работы, фломастеры, ручки, магниты, памятки с правилами поведения и самовоспитания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы и приемы гуманно-личностной технологии

Методы и приемы технологии деятельностного метода (ТДМ)

I.Самоопределение к деятельности

-Добрый день, дорогие друзья.

Я рада познакомиться с вами, заглянуть в ваши добрые глаза, увидеть ваши добрые улыбки.

На слайде вы видите тему нашего мероприятия. Прочитайте, пожалуйста.

- Как вы понимаете это высказывание? Почему в конце стоит многоточие?

- Продолжите, пожалуйста, перечень подобных явлений.

Здравствуйте.




«Красота воспитывается красотой, доброта воспитывается добротой…»

Предполагаемые ответы:

Подобное воспитывается подобным.

Мудрость ---- мудростью

Совестливость - совестливостью и т.п.

Метод духовного контакта.




Метод доброречия и мудроречия



Метод побуждающего диалога.



Создание рефлексивного поля.

II. Постановка целей и задач

- Как вы думаете, что может повлиять на формирование доброго характера?

Да, все верно. Но я вот думаю, ребята, что на формирование добрых мыслей, доброй речи, доброго нрава оказывает сильное влияние красота: красота природы, очарование музыки, посещение музеев, театров, концертов…

- Давайте вместе попробуем разобраться, благодаря чему и как формируется добрый характер, что надо делать, чтобы мир вокруг нас стал добрее и лучше.

Предполагаемые ответы:

родители, учителя, друзья, окружение и т.д.


Развитие философского мышления: умения рассуждать, вычленять проблему.

Создание проблемной ситуации




III. Основной этап

1. Анализ воображаемой ситуации (работа в группах)


Обсудите в группе ситуации.

Давайте представим, что 1 группа находится в музее на выставке картин: Какие добрые мысли и чувства возникнут у вас, когда вы будете смотреть на красивые картины?







2 группа – в театре: Какие добрые слова вы скажете актерам после просмотра спектакля?

Во время обсуждения звучит музыка, на экране идут слайды.

- Что у вас получилось? Обсуждение.

- Когда вы обсуждали ситуации, вы слышали музыку? Что можете сказать о ней? Обратили внимание, какие инструменты играли, картины демонстрировались на экране? Почему вы ничего не заметили?

Значит, какой вывод мы можем сделать?

Ожидаемый результат:

1 группа:

Восхищение: как красиво, как здорово! Наслаждение: красотой природы, точностью изображения и т.д Гордость за талант художника. Радость от сопричастности к прекрасному и т.д.

2 группа: Спасибо. Благодарим вас. Нам очень понравилось.

Вы великолепны. Вы очень талантливы. Мы восхищаемся вами.



Мы были увлечены другим делом.







Искусство требует целенаправленного внимания. Не нужно отвлекаться.

Метод создания атмосферы романтики











Метод исследовательского познания:

-развитие чувств и эмоций.


Метод доброречия и мудроречия.

-активизация словаря: пополнение речевого этикета высокопарной лексикой;

-развитие умения ообщать, делать выводы.

Организация групповой работы

2. Обсуждение слайдов:

- в музее;

- на концерте, в кино;

- в театре.









3.

Составление индивидуальных правил.














4. Составление групповой памятки.

А как бывает в жизни?

- Посмотрите на слайды, что вы можете сказать о них?

- Как вы думаете, с какой целью эти люди пришли на выставку картин?

- А что происходит на самом деле?

- Где находятся люди на этом слайде? Что можно сказать об их поведении?


- А это уже театр, где мы соприкасаемся с искусством «вживую». Театр даже называют «храмом искусства». Как нужно вести себя в храме искусства?

Ребята, хотите ли вы, чтобы люди были более чувствительными к произведениям искусства и к красоте природы? Хотите ли, чтобы люди стали воспитаннее, а значит, и добрее к окружающему миру?

Давайте сегодня попробуем вместе сформулировать правила, которые должны соблюдать люди, посещающие учреждения культуры.

Сейчас каждый из вас придумает и запишет одно правило, которое необходимо соблюдать в театре, в кино или в музее. На выполнение задания вам 1 минута.

А теперь вам за 3 минуты нужно обсудить ваши правила в группе и собрать общие правила от всей группы.

Прикрепите их к доске. Прочитайте.

Предполагаемые ответы:

-Люди пришли посмотреть на картины, полюбоваться прекрасной работой талантливых художников, послушать концерт посмотреть фильм и т.д.

- Все люди на слайдах увлечены телефонами.

- А здесь люди кушают, кричат, разговаривают


- Нужно соблюдать тишину: не кричать, не отвлекаться.

Нельзя кушать во время представления.

Нельзя опаздывать, нельзя вставать и уходить во время представления.

Самостоятельно формулируют правило и записывают на листочке.

Групповое обсуждение индивидуальных правил, принятие коллективного решения.

Ожидаемый результат:

Правила поведения в учреждениях культуры.

Метод исследовательского познания:

-развитие критического мышления и речи.







Выработка нравственных критериев и убеждений.



































Создание рефлексивного поля.


Развитие навыка работы в группе

IV. Заключительный этап. Рефлексия.

1. Подведение итогов.









2.Формулирование правил самовоспитания.













3. Вручение подарков.

- Ребята, я подготовила для вас подарки. Это памятки, куда вошли, конечно же, и сформулированные вами правила поведения в учреждениях культуры.

- Но как вы думаете, достаточно ли только иметь памятку в руках, чтобы мир вокруг нас стал чище, красивее, добрее?

-Давайте мы с вами сформулируем правила самовоспитания, или воспитания доброго нрава, которые станут итогом нашей совместной деятельности.

Работаем в парах.

- Подумайте вместе и сформулируйте одно правило, которое вы считаете важным для воспитания доброго характера.

- Давайте выслушаем каждую пару.

- Дорогие друзья, я верю, что вы будете следовать этим правилам, ведь вы активно участвовали в их составлении. А главное, от этого зависит, будете вы сильными людьми или нет. Помните: красота воспитывается красотой, доброта воспитывается добротой…

Еще раз спасибо вам за ваши добрые глаза, добрые улыбки и за сотрудничество. Пусть эти памятки будут для вас напоминанием о нашей встрече и о том, что добрые поступки надо совершать как можно чаще!















Ожидаемый результат:

Правила самовоспитания

1. Мысли должны быть добрыми.

2. Речь должна быть наполнена добрыми словами.

3. Нужно как можно чаще совершать добрые поступки.

4. Соблюдать правила доброго поведения самому, а не устанавливать их для других.



Метод духовного контакта:

-элементы педагогического сотрудничества.


-создание эмоционального поля.


-развитие эмоциональной сферы, толерантности.

-ситуация осмысления.



Создание рефлексивного поля.



Метод вербальной качественной оценки















Организация работы в парах




Создание рефлексивного поля.




Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 27.12.20 в 03:32 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Голдина Лилия Вильевна, 27.12.20 в 08:21 0Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за публикацию. Очень понравилась разработка классного часа. Представлены различные формы работы, интересные задания. Мне только не хватило презентации. С удовольствием воспользуюсь данным материалом.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.