12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малиновская Валентина Олеговна2149
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Оформление и анализ внеклассного мероприятия

Тема: «На вкус и цвет товарищей нет».

Форма проведения воспитательного дела: беседа, эксперимент.

Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания; формировать у младших школьников навыки правильного питания и здорового образа жизни.

Возраст участников: 8-9 лет.

Наглядный и раздаточный материал: карточки со стихотворением С. Михалкова, плакат с изображением строения языка, магнитная доска с табличками названия вкуса, карточки с интересными сведениями о языке,  на каждой парте на одноразовой посуде пробы продуктов: соленое печенье, лимон, сахар; пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином; салфетки и зубочистки.

Особенности сценического замысла:

1) Организационный момент.

2) Актуализация знаний детей.

3) Получение новых знаний.

4) Практическая работа.

5) Физкультминутка.

6) Закрепление и применение новых знаний.

7) Итог.

Ход мероприятия

1) Организационный момент.

- Ребята, начнем нашу работу с добрых пожеланий друг другу.

Дети говорят хором:

Рано утром просыпайся,

В школу смело собирайся.

Грубых слов не говори,

Людям доброе дари.

2) Актуализация знаний детей.

- Итак, мы с вами познакомимся с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания. Но для начала давайте прочитаем про себя стихотворение С. Михалкова.

Инсценировка детьми стихотворения С. Михалкова с места.

Юля плохо кушает.

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

-Супик?

-Нет.

-Котлетку?

-Нет.

Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит он сердито:

-Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица,

Все едят и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес.

Утром завтракает слон –

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мед,

В норке завтракает крот.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

Беседа.

- Как вы думаете, почему Юля отказывалась есть? ( У нее не было аппетита. Она хотела что-нибудь сладкое. Она капризничала.)

-Что интересного рассказал ей детский врач? (Все звери и птицы на земле едят. Человек должен кушать, чтобы быть здоровым.)

- Можно ли есть только те продукты, которые ты очень любишь? Почему так делать нельзя? (Дети часто любят есть сладости или чипсы, а суп не едят. От сладкого заболят зубы и живот. Не хватает в организме полезных веществ и человек заболевает.)

- Как вы думаете, какое одно из самых главных правил здорового питания: Пища должна быть разнообразной. 

- Очень часто мы выбираем те продукты для еды, которые любим и совсем не думаем о своем здоровье. Всем людям нравятся разные продукты. Сегодня мы с вами поговорим о разных вкусах. Прочитайте тему урока на доске: На вкус и цвет товарища нет.

-Знакомы ли вам эта пословица? Кто может объяснить ее смысл? (Каждый человек имеет свой вкус, он сам выбирает какой у него любимый цвет, и что он больше любит сладкое ли соленое. Это может касаться и любимых дел, развлечений. Кто- то любит лепить, а кто- то рисовать.)

3) Получение новых знаний.

- Вспомните, какими по вкусу могут быть разные продукты? (Соленые, сладкие, горькие, кислые, пресные) Приведите примеры продуктов, которые имеют сладкий вкус, соленый, горький, кислый, пресный.

На магнитной доске вывешиваются карточки с названием различных вкусов. Идет лексическая работа со словом «пресный» вкус.

-Как вы понимаете выражение «пресный вкус»? Что может быть пресным? (Пресная вода, безвкусная пища)

- Подумайте, какой орган нашего организма помогает нам различить пищу по вкусу? (Это язык.)

- прочитайте в своей карточке интересные сведения о языке.

Каждый человек имеет свой неповторимый язык. Его рисунок так же уникален, как отпечатки пальцев.

Язык - это единственная мышца человеческого тела, которая не крепится с двух сторон.

Когда мы едим, главная функция языка – перемешивать пищу во время жевания, формировать из нее влажные комочки, удобные для глотания.

Язык покрывают более 10 тысяч вкусовых сосочков. Они поставляют нам информацию о вкусе пищи, которую мы едим.

Всего вкусов четыре: солёный, кислый, сладкий и горький.

Сосочки на кончике языка лучше всего распознают сладкий вкус, находящиеся по бокам от них –солёный, а сосочки по бокам в средней части языка – кислый, на корне языкагорький вкус.

- что же такое язык? Какая главная функция языка? Хорошо, - у каждого на парте картинка с изображением строения языка. Давайте разукрасим те части языка, которые отвечают за сладкий, солёный, кислый и горький вкусы.

4) Практическая работа.

- Сейчас мы с вами проверим эти знания на практике. Перед вами на парте стоят пробы продуктов. Используя зубочистки, накалываем кусочки продуктов и проверяем, какой частью языка наиболее ярко мы определяем их вкус.

Дети пробуют соленый огурец, лимон, сахар, лук и сами еще раз делают вывод о роли языка в определении вкуса продуктов.

5) Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.) 
Будем прыгать, как лягушка 
Будем прыгать, как лягушка, 
Чемпионка-попрыгушка. 
За прыжком — другой прыжок, 
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) 
Ванька-встанька 
Ванька-встанька, (Прыжки на месте) 
Приседай-ка. (Приседания.) 
Непослушный ты какой! 
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) 
Вверх рука и вниз рука 
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

6) Закрепление и применение новых знаний.

- А кто знает, что используют хорошие хозяйки для придания блюдам необычного вкуса и аромата? ( Приправы, специи) Лексическая работа со словом «пряности».

-Пряности – пряный, острый, пахучий приятный на вкус, идущий в пищу для приправы. Пряные коренья: хрен, петрушка, лук, сельдерей.

-А какие пряности знаете вы?

-Рассмотрите пряности, которые лежат у вас на партах, понюхайте их аромат. Дети рассматривают пакетики с ванилью, лавром, гвоздикой, тмином.

Вывод: человек ощущает запах носом, и этот запах тоже дает информацию о вкусе продукта. Ваниль пахнет сладостью, а гвоздика связана с острым соленым вкусом.

7) Итог.

- Что интересного вы узнали сегодня? Какая работа была наиболее интересной?

- Прочитайте записи на доске и подумайте, какие слова здесь пропущены?

должна быть разнообразной.

помогает различать вкус.

..придают пище необычный вкус и аромат, улучшают аппетит.

Дети вставляют слова: пища, язык, пряности.

Самоанализ воспитательного мероприятия

Анализ цели. Я думаю, что выбранная мной тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как младшим школьникам необходимо знать уроки правильного и здорового образа жизни. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 8-9 лет. Проводя данное мероприятие, я хотела создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дать представление о роли языка как органа вкуса.

Анализ темы, формы его проведения. Тема воспитательного дела «На вкус и цвет товарищей нет» подразумевает под собой раскрытие информации о языке, его строении и функциях, правильном питании. Я не зря провела данное воспитательное дело в форме беседы и игры. Это помогло развитию творческой активности детей, образного мышления, памяти, речи и внимания. Я уверенна, что данное мероприятие имеет большое значение в воспитательной работе школы, так как в задачи школы входит сформировать у младших школьников навыки правильного питания и здорового образа жизни, расширить представления детей о приготовлении полезной пищи.

Оценка места проведения воспитательного мероприятия. Мероприятие проводилось в кабинете начальной школы 2-г класса. Это достаточно просторное и светлое помещение. В кабинете 3 окна, также есть телевизор, чтобы читать презентацию. В классе также много цветов и картин. Все создает благоприятную обстановку для учебного процесса, по моему мнению. Оборудование класса находится в отличном состоянии (парты, стулья, стенды, доска).

Анализ этапов проведения. Я считаю, что проведенное мероприятие было проведено последовательно и логично. Я предъявила тему, выявила знания детей по затрагиваемой проблеме, новая информация была изложена последовательно, мероприятие проходило в располагающей для этого остановке. На проведение мероприятия ушло 45 минут.

Анализ влияния воспитательного мероприятия на развитие личности школьника. Данное мероприятие носило как ознакомительный, так и практический характер. Ребята узнали о строении языка, его функциях, познакомились с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов питания. Сформировали практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов, дали представление о роли языка как органа вкуса.

Оценка уровня собственного педмастерства (профессиональная рефлексия). Я думаю, что достаточно хорошо справилась с поставленной передо мной задачей – провести воспитательное дело. Но все-таки было трудно работать с большим коллективом, особенно детским. Оказалось, что это не легкое дело удержать внимание детей, заинтересовать их. Но судя по их реакции, мне это удалось. Я ощущала недостаток педагогических и психологических знаний, но я надеюсь восполнить эти пробелы в дальнейшем обучении.

Список литературы.

1.Хостинг документов ученикам и учителям  [электронный ресурс]. –режим доступа. -  http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-vneklassnogo-zanyatiya-dlya-klassa-po-teme-na-vkus-i-cv.html. - Дата обращения 10.02.2015.  

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.