Внеклассное мероприятие «Логические задачки» (1 класс)
Внеклассное мероприятие “Логические задачки”.
Возрастная группа: 1 класс
Цель: Формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи: Познакомить с некоторыми логическими и нелогическими утверждениями, вопросами и суждениями, развивать умения работать в парах, учить правильному общению и взаимодействию;
развивать мышление, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
Педагогические задачи: создать условия для усвоения знаний о различных задачах; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты образования: познакомить детей с решением логических задач и уметь применять изученный материал в повседневной жизни.
Предметные: учить осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунках и текстах.
Метапредметные (УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения логических задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения логической задачи; предметные – знать название некоторых понятий, логические – строить рассуждения.
Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встанем с вами в один общий круг. Вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я же предлагаю вам поздороваться еще раз, но на этот раз без слов, одними прикосновениями. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями. После этого, нужно “поздороваться” плечами, мизинцами рук, пятками, коленями, кончиками ботинок и т.п.
Мозговая гимнастика.
Качание головой (Упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд .
Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. (30 сек.)
«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений» ( улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
1.Орг.момент
Ребята, сегодня мне пришло письмо. На нем написано: "Для ребят. Срочно." И стоит подпись "Мишки".
Давайте почитаем.
“Дорогие, ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его закопали. А нам оставили вот эту карту и какой- то конверт. Но мы никак не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам.”
- Ребята, поможем мишкам?
Ответ детей
— Тогда не будем зря терять время, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий.
А что у нас в конверте? А вот и задания Приступим.
2.Осн. часть:
Игра № 1 “Вставь недостающие цифры”
Ребята посмотрите на карточки и впишите каких цифр не хватает .
Молодцы. Теперь второе задание.
Игра № 2 “Головоломка”
Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой.
Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке?
Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников?
У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.
После того как большинство детей выполнит задание, попросить детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Давайте теперь отсчитаем 7 палочеки подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.
Молодцы. Вот мы еще на один шаг стали ближе к сокровищам.
Игра № 3 “Совершенствование воображения”
Обсудите своё мнение с товарищем. А затем обсудим названия. Работаем сообща и быстро.
Хорошо ли вы знаете животных? Угадайте, кому принадлежат эти лапы?
Обсудите своё мнение с товарищем. А затем подпишите названия. Работаем сообща и быстро.
Хорошо ли вы знаете животных? Угадайте, кому принадлежат эти лапы?
Дети, ответьте мне , пожалуйста, как вы решали эти логические задачи?
Чтобы прийти к единому мнению, что вы делали? (сравнивали источники информации, обобщали и делали вывод)
Дети, ответьте мне , пожалуйста, как вы решали эти логические задачи?
Динамическая пауза. (играем все вместе в мяч, при этом каждый отвечает на вопрос типа: Какое сегодня число? Как зовут твою маму? Какой сейчас месяц? Где спит зимой медведь? В конце урока вы хотите оценить свою деятельность? Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.
Игра № 4 «Реши пример»
Умнички! Мы отгадали почти все задания и всё ближе продвигаем к сокровищу. Давайте выполним еще одно задание.
Игра № 5 “Дорисуй картинку”
Помоги художнику дорисовать картинку. Перед вами лежит листок с нарисованной геометрической фигурой. Нужно дополнить так, чтобы получился предмет.
Осталось у нас последнее задание.
Игра № 6 "Загадки"
Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
·Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет посчитать? (4)
·Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "И я хочу!"
Сколько их пришло к ручью? (девять)
·У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет… (шесть)
·Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
3.Итог.
— Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе! Но где сокровища? Давайте мы все ляжем на коврик, закроем глазки и представим, что всего дороже Мишкам! (Дети мечтают). (После воспитатель спрашивает у детей варианты сокровищ).
Пока вы мечтали я нашла вот этот мешочек. Давайте посмотрим, что там?. (Конфеты)
Вот, что любят оказывается наши Мишки! (Угощает детей).