12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калюжина Анжелика Валерьевна1350
Россия, Ростовская обл., ст. Казанская



Внеклассное мероприятие “Логические задачки”.

Возрастная группа: 1 класс

Цель: Формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи: Познакомить с некоторыми логическими и нелогическими утверждениями, вопросами и суждениями, развивать умения работать в парах,  учить правильному общению и взаимодействию;
развивать мышление, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Педагогические задачи: создать условия для усвоения знаний о различных задачах; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования: познакомить детей с решением логических задач и уметь применять изученный материал в повседневной жизни.

Предметные: учить осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунках и текстах.

Метапредметные (УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приемы решения логических задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические – использовать модели для решения логической задачи; предметные – знать название некоторых понятий, логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Ход занятия:

 Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встанем с вами в один общий круг. Вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я же предлагаю вам поздороваться еще раз, но на этот раз без слов, одними прикосновениями. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями. После этого, нужно “поздороваться” плечами, мизинцами рук, пятками, коленями, кончиками ботинок и т.п. 

Мозговая гимнастика.

Качание головой (Упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд .

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. (30 сек.)

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений» ( улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

1.Орг.момент

Ребята, сегодня мне пришло письмо. На нем написано: "Для ребят. Срочно." И стоит подпись "Мишки".

Давайте почитаем.

 “Дорогие, ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его закопали. А нам оставили вот эту карту и какой- то конверт. Но мы никак не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам.”

- Ребята, поможем мишкам?

Ответ детей

— Тогда не будем зря терять время, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий.

 А что у нас в конверте? А вот и задания Приступим.  

2.Осн. часть: 

Игра № 1 “Вставь недостающие цифры”

Ребята посмотрите на карточки и впишите каких цифр не хватает .

 

http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/98/65.jpg 

Молодцы. Теперь второе задание.

 

Игра № 2 “Головоломка”

 Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой.  

Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке?

Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников?

У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте.

После того как большинство детей выполнит задание, попросить детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

 Давайте теперь отсчитаем 7 палочеки подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. 

Молодцы. Вот мы еще на один шаг стали ближе к сокровищам.


 Игра № 3 “Совершенствование воображения”

Обсудите своё мнение с товарищем. А затем обсудим названия. Работаем сообща и быстро.

Хорошо ли вы знаете животных? Угадайте, кому принадлежат эти лапы?

Обсудите своё мнение с товарищем. А затем подпишите названия. Работаем сообща и быстро.

Хорошо ли вы знаете животных? Угадайте, кому принадлежат эти лапы?

 

hello_html_d026690.png

 

Дети, ответьте мне , пожалуйста, как вы решали эти логические задачи?

Чтобы прийти к единому мнению, что вы делали? (сравнивали источники информации, обобщали и делали вывод)

Дети, ответьте мне , пожалуйста, как вы решали эти логические задачи?

 

Динамическая пауза. (играем все вместе в мяч, при этом каждый отвечает на вопрос типа: Какое сегодня число? Как зовут твою маму? Какой сейчас месяц? Где спит зимой медведь? В конце урока вы хотите оценить свою деятельность? Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.


Игра № 4 «Реши пример»

http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/98/67.jpg

 

 Умнички! Мы отгадали почти все задания и всё ближе продвигаем к сокровищу.  Давайте выполним  еще одно задание.

 

Игра № 5 “Дорисуй картинку”

Помоги художнику дорисовать картинку. Перед вами лежит листок с нарисованной геометрической фигурой. Нужно дополнить так, чтобы получился предмет.


Осталось у нас последнее задание.

Игра № 6 "Загадки"

Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

·Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их сможет посчитать? (4)

·Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: "И я хочу!"

Сколько их пришло к ручью? (девять)

·У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу – и платьев будет… (шесть)

·Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (четыре)

3.Итог.

— Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе! Но где сокровища? Давайте мы все ляжем на коврик, закроем глазки и представим, что всего дороже Мишкам! (Дети мечтают). (После воспитатель спрашивает у детей варианты сокровищ).

Пока вы мечтали я нашла вот этот мешочек. Давайте посмотрим, что там?. (Конфеты)

Вот, что любят оказывается наши Мишки! (Угощает детей).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.