Внеклассное занятие по развитию речи (Логические задачи для учащихся 1 класса)
Внеклассное занятие по развитию речи.
(Логические задачи для учащихся 1 класса)
Цель: формирование интереса детей к чтению;
развитие их творческих и интеллектуальных способностей на основе системы развивающих заданий.
Задачи:
развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности; развитие внимания;
развитие и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:
- учащиеся научатся решать логические задачи, выполнять поиск закономерностей, сравнивать понятия, выполнять развивающие задания.
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.
Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки.
Используемые технологии: ИКТ, здоровье сберегающая технология, технология коллективной работы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии вас ждут новые открытия.
Девиз нашего занятия:
В школу мы пришли учиться
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать
Должен сам все постигать!
− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?
− Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор.
(Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы не знаем, и сами открываем новое знание.)
Чтобы наше путешествие в мир науки было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества.
Какие? (Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.)
И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу.
Работать мы будем в командах. Чтобы определить, в какой команде вы будете играть, вы возьмете листочки, на которых написаны буквы.
Первая команда – ГЛАСНЫЕ.
Вторая - ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Третья - ГЛУХИЕ ОГЛАСНЫЕ.
Отвечает каждый участник команды по очереди, если ответа нет, то ему помогает ответить следующий член команды.
2. ИГРЫ.
Первое задание:
Загадки – шутки - блицтурнир.
Разгадать эти загадки очень легко – нужно внимательно слушать, не нужно даже задумываться, ведь отгадка – последнее слово в вопросе.
1) Что читает Роман? (роман)
2) Кому хорошо живется на свете? (Свете)
3) Кто уверен, что его в будущем ждет слава? (Слава)
4) Как зовут девочку, у которой в руках роза? (Роза)
5) Кто однажды вошел в клетку, где сидел лев? (Лев)
6) Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? (зайцев)
7) Кому привольно в поле? ( Поле)
8) Сколько в стае сорок? (сорок)
9) Кто из девочек родился первого марта? (Марта)
10) Чего нет у косы? (косы)
11) Кто знает фамилию мальчика, который боится муравьёв? (Муравьёв)
12) Какая игрушка в детском садике Машина? (машина)
Второе задание:
Найди своего детёныша.
У белки – бельчонок, у мышки – мышонок, у кошки – котёнок. Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!
У вороны - (воронёнок)
У галки - (галчонок)
У козы - (козлёнок)
У лисы - (лисёнок)
У лягушки - (лягушонок)
У зайчихи - (зайчонок)
У курицы - (цыпленок)
У коровы - (телёнок)
У лошади - (жеребёнок)
У свиньи - (поросёнок)
У собаки - (щенок)
У овцы - (ягнёнок)
Третье задание:
Найди жилище животным.
Куры спят в курятнике, муравьи живут в муравейнике, скворцы – в скворечнике. Продолжите.
Свиньи – (свинарнике)
Собаки – (конуре, будке)
Лошади – (конюшне)
Пчёлы - (улье)
Медведи - (берлоге)
Лисы - (норе)
3. Физкультурная минутка.
Встаньте на одной ноге в большой круг каждая команда отдельно,
руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену.
Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите.
Выигрывает последний устоявший на одной ноге.
4. Продолжение соревнования.
Четвёртое задание:
Назови профессию.
В банке работает банкир, зверей укрощает укротитель, паркетные полы натирает полотёр. Продолжим эту игру.
За кассовым аппаратом сидит……………… (кассир)
Билеты в трамвае продает……………………(кондуктор)
Картины рисует ………………………………(художник)
Древесный уголь добывает…………………..(шахтёр)
Книги пишет………………………………….(писатель)
Кондитерские изделия выпекает ……………(кондитер)
В ударный инструмент бьёт…………………(ударник)
Поездом управляет…………………………..(машинист)
С малышами в детском саду занимается……(воспитатель)
Стёкла вставляет …………………………….(стекольщик)
Стихи сочиняет………………………………(поэт)
Фокусы показывает………………………….(фокусник)
Пятое задание.
Литературная викторина – Найди рифму.
1. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря……………….. (кит)
2. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в (окно)
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это …………….(брюки)
4. На брата сердится сестра:
Её зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: - Ты где, ………….(малина)
5. То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака……(виноград)
6. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как ………………(оса)
Шестое задание:
Без счета не может обойтись ни одна работа. Мы с вами тоже постараемся посчитать, отгадывая загадки.
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
4. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
5. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
6. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
5. Подведем итоги нашего соревнования.
- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие.
- Кто чувствовал себя уверенно, комфортно? Похлопайте громко в ладоши.
- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался? Потопайте.