Внеклассное занятие по развитию речи (Логические задачи для учащихся 1 класса)

2
0
Материал опубликован 17 February 2020 в группе

Внеклассное занятие по развитию речи.

(Логические задачи для учащихся 1 класса)

Цель: формирование интереса детей к чтению;

развитие их творческих и интеллектуальных способностей на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности; развитие внимания;

развитие и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли; формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;

формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

- учащиеся научатся решать логические задачи, выполнять поиск закономерностей, сравнивать понятия, выполнять развивающие задания.

Личностные:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и

информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, чистые листочки.

Используемые технологии: ИКТ, здоровье сберегающая технология, технология коллективной работы.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии вас ждут новые открытия.

Девиз нашего занятия:

В школу мы пришли учиться

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать

Должен сам все постигать!

Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор.

(Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы не знаем, и сами открываем новое знание.)

Чтобы наше путешествие в мир науки было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества.

Какие? (Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.)

И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу.

Работать мы будем в командах. Чтобы определить, в какой команде вы будете играть, вы возьмете листочки, на которых написаны буквы.

Первая команда – ГЛАСНЫЕ.

Вторая - ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Третья - ГЛУХИЕ ОГЛАСНЫЕ.

Отвечает каждый участник команды по очереди, если ответа нет, то ему помогает ответить следующий член команды.

2. ИГРЫ.

Первое задание:

Загадки – шутки - блицтурнир.

Разгадать эти загадки очень легко – нужно внимательно слушать, не нужно даже задумываться, ведь отгадка – последнее слово в вопросе.

1) Что читает Роман? (роман)

2) Кому хорошо живется на свете? (Свете)

3) Кто уверен, что его в будущем ждет слава? (Слава)

4) Как зовут девочку, у которой в руках роза? (Роза)

5) Кто однажды вошел в клетку, где сидел лев? (Лев)

6) Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? (зайцев)

7) Кому привольно в поле? ( Поле)

8) Сколько в стае сорок? (сорок)

9) Кто из девочек родился первого марта? (Марта)

10) Чего нет у косы? (косы)

11) Кто знает фамилию мальчика, который боится муравьёв? (Муравьёв)

12) Какая игрушка в детском садике Машина? (машина)

Второе задание:

Найди своего детёныша.

У белки – бельчонок, у мышки – мышонок, у кошки – котёнок. Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!

У вороны - (воронёнок)

У галки - (галчонок)

У козы - (козлёнок)

У лисы - (лисёнок)

У лягушки - (лягушонок)

У зайчихи - (зайчонок)

У курицы - (цыпленок)

У коровы - (телёнок)

У лошади - (жеребёнок)

У свиньи - (поросёнок)

У собаки - (щенок)

У овцы - (ягнёнок)

Третье задание:

Найди жилище животным.

Куры спят в курятнике, муравьи живут в муравейнике, скворцы – в скворечнике. Продолжите.

Свиньи – (свинарнике)

Собаки – (конуре, будке)

Лошади – (конюшне)

Пчёлы - (улье)

Медведи - (берлоге)

Лисы - (норе)

3. Физкультурная минутка.

Встаньте на одной ноге в большой круг каждая команда отдельно,

руки "в замок" - за голову, вторую ногу прижмите к колену.

Если коснетесь ногой пола или расцепите руки - вы уходите.

Выигрывает последний устоявший на одной ноге.

4. Продолжение соревнования.

Четвёртое задание:

Назови профессию.

В банке работает банкир, зверей укрощает укротитель, паркетные полы натирает полотёр. Продолжим эту игру.

За кассовым аппаратом сидит……………… (кассир)

Билеты в трамвае продает……………………(кондуктор)

Картины рисует ………………………………(художник)

Древесный уголь добывает…………………..(шахтёр)

Книги пишет………………………………….(писатель)

Кондитерские изделия выпекает ……………(кондитер)

В ударный инструмент бьёт…………………(ударник)

Поездом управляет…………………………..(машинист)

С малышами в детском саду занимается……(воспитатель)

Стёкла вставляет …………………………….(стекольщик)

Стихи сочиняет………………………………(поэт)

Фокусы показывает………………………….(фокусник)

Пятое задание.

Литературная викторина – Найди рифму.

1. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря……………….. (кит)

2. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в (окно)

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это …………….(брюки)

4. На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: - Ты где, ………….(малина)

5. То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака……(виноград)

6. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как ………………(оса)

Шестое задание:

Без счета не может обойтись ни одна работа. Мы с вами тоже постараемся посчитать, отгадывая загадки.

​​​​​​​ 1. На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

4. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

5. Подведем итоги нашего соревнования.

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие.

- Кто чувствовал себя уверенно, комфортно? Похлопайте громко в ладоши.

- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался? Потопайте.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.