Внеклассное мероприятие «Мой край для меня — это Родина, а Родина — это Алтай»
Алтайский край Зональный район п.Октябрьский
Октябрьская СОШ филиал МКОУ Зональная СОШ
Учитель русского языка и литературы: Курендина О.Ю
Внеклассное мероприятие «Мой край для меня -это Родина, а Родина –это Алтай»
Классный час для учащихся 5-6 классов.
Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине.
Задачи:
1.Расширить знания обучающихся о родном крае
2.Способствовать воспитанию патриотических чувств (гордости за свой край, любви к нему).
3.Развивать творческие способности детей через участие в различных видах творческой деятельности.
Планируемые результаты деятельности: обучающиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.
Метапредметные:
- умение работать с информацией и медиасредствами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного города, села.
Продолжительность: 40 минут
Оборудование для мероприятия: мультимедийная установка, методическая разработка, презентация, компьютер, мультимедиа проектор, выставка книг о Родине.
Музыкальное сопровождение: песня «Мой край для меня -это Родина?» М.С.Евдокимова
Ход мероприятия:
Звучит песня М.С.Евдокимова про Алтай.
Горами, лугами, озёрами
Встаёт предо мною Алтай.
Лесами, степными просторами
Богат и красив этот край.
Пылай по забокам смородина,
Росистое утро, пылай!
Мой край для меня – это Родина!
А Родина – это Алтай!
Мой край для меня – это Родина!
А Родина – это Алтай!
Бывает порой бездорожье,
Распутье на малой земле.
Но встретят меня по хорошему
И в городе, и на селе
Пылай по забокам смородина,
Росистое утро, пылай!
Мой край для меня – это Родина!
А Родина – это Алтай!
Мой край для меня – это Родина!
А Родина – это Алтай!
Источник teksty-pesenok.ru
Я памятью полон вчерашнею
И помню на каждом шагу
Что вскормлен алтайскою пашнею
И вечно пред нею в долгу
Пылай по забокам смородина,
Росистое утро, пылай!
Мой край для меня – это Родина!
А Родина – это Алтай!
Мой край для меня – это Родина!
А Родина – это Алтай!
Учитель: Ребята, какие эмоции, чувства вызвала у вас эта песня? (ответы учащихся)
Как вы думаете о чем сегодня будет наше мероприятие?
Да, наш классный час посвящён нашей малой Родине- Алтайскому краю.
А для чего нам надо знать про свой край? (ответы учащихся)
Алтайский край –это наша малая Родина, часть большой страны – России. Наш край богат природными красотами, зерновыми культурами, и ,конечно, талантливыми людьми.
Ребята, посмотрим на слайд 1(изображён герб и флаг Алтайского края)
Кто знает, что это ? (ответы )
Выступление учащегося с показом презентации.
Герб Алтайского края: описание и история.
В основе герба – традиционный французский щит, разделенный на две одинаковые части. Верхняя имеет голубой (лазурный) цвет, а нижняя – красный. Щит окружен массивным венком из золотых пшеничных колосьев, который обвит синей лентой 16 раз. В верхней части щита изображена работающая доменная печь XVIII века. В нижнем поле помещено стилистическое изображение Большой Колыванской вазы. Это произведение искусства из яшмы весом в 19 тонн нынче хранится в Эрмитаже. Над созданием «царицы ваз» мастера-каменотесы трудились около 15 лет (с 1828 по 1843 год).
Действующий герб Алтайского края был принят соответствующим законом от 1 июня 2000 года. Интересно, что изображение доменной печи на нем было позаимствовано с главного городского символа Барнаула.
Герб Алтайского края и его символика
Попробуем разобраться, какой же смысл несут в себе символы, изображенные на гербе региона. Дымящаяся доменная печь олицетворяет собой металлургию края. Изображенная ниже «царица ваз», в свою очередь, акцентирует наше внимание на том, что Алтайский край помнит свою историю и чтит свои традиции. Несколько слов стоит сказать и о цветовом оформлении герба. Красный цвет традиционно символизирует храбрость и отвагу, лазурный – величие, а желтый – богатство и плодородие. Пшеничные колосья, обрамляющие щит, символизируют собой сельское хозяйство – одну из ключевых отраслей экономики региона.
Флаг Алтайского края
Как и герб, флаг региона был официально утвержден в 2000 году. Глядя на него, нетрудно догадаться, что в его основу было положено знамя РСФСР образца 1954 года. Флаг Алтайского края представляет собой прямоугольное полотнище с довольно редким соотношением сторон – 1:2. Большая его часть имеет красный оттенок. У древка расположена вертикальная полоса синего цвета, занимающая 1/6 часть от общей длины флага. На ней изображен желтый колос пшеницы – символ развитого зернового хозяйства региона.
Учитель: Посмотрим на экран. ( слайд 2 – изображение пшеничного поля)
Почему эта картинка связана с Алтайским краем? (ответы учащихся)
Учащийся выступает:
Алтайский край является житницей не только Сибири, но и страны. Почвенно-климатические ресурсы позволяют выращивать здесь широкий набор сельскохозяйственных культур.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 12, 4 миллионов гектаров, в том числе сельскохозяйственных угодий - 10, 6 миллионов гектаров, из них пашни - 6, 5 миллионов гектаров - это самая большая площадь пашни в Российской Федерации. На каждого жителя края приходится 2, 5 гектара пахотных угодий, что гораздо выше среднероссийского уровня.
Одной из основных отраслей агропромышленного комплекса края является - растениеводство.
Учитель: Слайз 3 (изображение Космоса). А как связана эта картинка с нашим краем?
В нашем крае родился знаменитый космонавт Герман Степанович Титов.Первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток), второй советский космонавт, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт. Самый молодой человек в истории, совершивший орбитальный космический полёт. Герой Советского Союза (9 августа 1961 года). Дублёр Юрия Гагарина; доктор военных наук.
Родился 11 сентября 1935 года в селе Верх-Жилино Косихинского района Алтайского края. Его отец Степан Павлович Титов (1910—1993) был учителем русского языка и литературы[3]. В годы Великой Отечественной войны, когда С. П. Титов был на фронте, его жена Александра Михайловна (1913—2001) с сыном Германом и дочерью Земфирой (имена даны отцом в честь героев произведений А. С. Пушкина) жили у родителей в коммуне Майское Утро, где Герман учился с первого по третий класс, семилетку он окончил в селе Полковниково, а среднюю школу — в селе Налобиха[4].
В июле 1953 года Г. С. Титов был призван на службу в армию. В 1955 году окончил 9-ю военную авиационную школу лётчиков (Кустанай), а в 1957 году — Сталинградское военное авиационное училище лётчиков им. Краснознамённого сталинградского пролетариата (Новосибирск), после чего служил в строевых частях ВВС в Ленинградском военном округе (26-й гвардейский авиаполк, машины Су-7, аэродромы Гатчина, Сиверский (Ордынка)).
С 1960 года — в отряде космонавтов. В апреле 1961 года был дублёром Юрия Гагарина при подготовке к первому в мире полёту в космос.
Учитель: Итак, ребята, наш край знаменит не только своми неисчерпаемыми природными ресурсами, но и талантивыми людьми, которых знает вся страна.
Давайте мы проверим насколько хорошо вы знаете своих земляков.
Работа в группах.
Даются карточки с фамилиями известных людей. Нужно дать характеристику этому человеку.
Михаил Сергеевич Евдокимов | Губернатор Алтайского края, актёр |
Василий Макарович Шукшин | Писатель, актёр, режиссёр |
Герман Степанович Титов | Космонавт |
Вале́рий Серге́евич Золоту́хин | актёр |
Ро́берт Ива́нович Рожде́ственский | Поэт |
Смертин Алексей Геннадьевич | Спортсмен, футболист |
Шубенков Сергей Владимирович | Спорсмен |
Учитель: Ребята, сегодня мы ещё раз поговорили с вами о нашем родном крае, богатом, красивом, ещё во многом неизведанном. Мы должны любить свою родину, быть патриотом своей страны и делать всё возможное для процветания своего края.
Ученик читает стихотворение о Родине.
Поезжай за моря-океаны |
Поезжай за моря-океаны, Глубоки наши светлые воды, |
Учитель: Каждый любит свою Родину по разному, по-своему.Я предлагаю вам написать за что вы любите свой край. Продолжите фразу Я люблю Алтай за…….
Учащиеся пишут на сердечках свои предложения. Затем их прикрепляем на доску.
Учитель: На этом наш классный час завершён.
Панов Егор Игоревич