Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ для учащихся 5-11 классов
Приложение 1DOCX / 266.84 Кб
Приложение 2DOCX / 465.67 Кб
Приложение 3DOCX / 24.15 Кб
Приложение 4DOCX / 100.3 Кб
Приложение 5DOCX / 24.15 Кб
«QR-КВЕСТ»
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТдля учащихся 5-11 классов
Аннотация
Цифровизация неизбежно затрагивает нашу повседневную жизнь. Нынешнее поколение уже не представляет свою жизнь без электронных гаджетов, ежедневного выхода в социальные сети, общения и учебы в сети. Цифровые устройства дают нашим детям неограниченные возможности иметь доступ к любой информации в любое время. Поэтому для человека, живущего в современном мире, очень важно уметь пользоваться цифровыми технологиями, которые обеспечивают возможность хранения, передачи и поиска информации.
Сегодня всем учителям необходимо свободно ориентироваться в информационном пространстве и владеть современными технологиями. Школа – это место, где ребенок должен научиться мобильно использовать технологии в условиях стремительного прогресса. Информатика – наука молодая, однако она быстро развивается и главной задачей предмета является раскрытие возможностей компьютерных технологий, их применение в повседневной жизни человека и помощь в обработке огромных потоков информации.
Основной формой обучения всегда был и остается урок. Однако нельзя забывать о роли внеурочной деятельности по предмету. Игры, КВН, турниры и другие формы знакомы учителям давно. Однако информационные технологии значительно расширяют возможности проведения внеклассных мероприятий, что значительно повышает уровень познавательной активности и учебной мотивации обучающихся. Разработка внеклассного мероприятия «QR-КВЕСТ» представляет собой одну из форм проведения внеклассного мероприятия по информатике. Данная форма проведения игры может применяться в рамках любого школьного предмета для повышения мотивации, углубления знаний, повторения; для формирования УУД (таких как поиск информации, классификация, сравнение, анализ и синтез, умение работать в команде и т.д.); как средство межпредметной связи, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Цель:
- активизировать и разнообразить деятельность учащихся;
углубить и расширить курс информатики, показать связь информатики с другими предметами.
формировать представления о кодировании информации с помощью QR кодов;
ознакомить с алгоритмом нахождения информации с использованием QR кодов;
сформировать коммуникативные навыки, умение применять знания в нестандартной ситуации;
развивать интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера;
воспитывать ответственность за принимаемые решения.
Формируемые УУД:
Познавательные
поиск и выделение необходимой информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при работе в группе;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и обучающимися, осуществлять совместную деятельность;
Личностные
учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
Регулятивные
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи, оценивать свои достижения.
Участники: учащиеся 5-11 классов в виде команд; количество участников от 5 до 8 человек. Разный возраст и математическая подготовка не играют решающую роль в победе, так как больше проверяются практические, жизненные навыки учащихся, логическое мышление в нестандартной ситуации.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным этапам, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить подсказку к следующему этапу.
Время и место проведения: с 8.00 по 13.30. Задания выполняются учащимися и принимаются учителем информатики строго на переменах.
Организационный этап
Учащиеся разбиваются на команды по 5 человек (участвуют 8 команд)
В команде должен быть телефон с установленной программой чтения QR кодов (QR Сканер).
Проверить, корректно ли работает установленная программа на этом примере
Учителем информатики за день до проведения мероприятия должны быть расклеены коды в кабинетах, подготовлена сетка для вклеивания пазлов (Приложение 1) и разрезаны пазлы (Приложение 2)
Условия проведения мероприятия
Учащиеся должны установить на телефон программу для чтения QR-кодов (любую)
Собрать команду от класса в количестве 5 человек
Собраться в 8.00 кабинете информатики.
Получить начальный код у учителя информатики
Последовательно обходить все локации, не пропуская ни одной из них
Внести все пройденные локации в путевой лист (Приложение 3) и сдать его учителю информатики. После каждой пройденной локации получить часть пазла и наклеить его на сетку.
Побеждает та команда, которая первой заполнит свою строку пазлами и сдаст путевой лист учителю
Игра заканчивается в 13.30.
Награждение победителей и призеров состоится в 13.30 в кабинете информатики.
День проведения
- этап. Кабинет информатики. Учитель информатики раздает каждой команде начальные коды (в кодах зашифрованы отрывки из произведений, которые учащиеся изучают в соответствующих классах) (Приложение 4), путевые листы (Приложение 3) и объясняет правила игры (Приложение 5). Учащиеся должны отсканировать коды, прочитать отрывок произведения и угадать автора и название книги. Далее пойти в библиотеку.
этап. Библиотекарь выдает книги участникам команд (они должны указать произведение и автора книги). В книгах спрятаны коды для следующего этапа.
| Задание: Следующий код вы можете найти в кабинете того человека, название профессии которого имеет одинаковое начало с синонимом слова "ТАЙНА". Ответ: (код необходимо искать в кабинете секретаря) |
3 этап (кабинет секретаря)
| Задание: В семье четверо детей. Им 5, 8, 13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребенку, если 1 девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на 3. Следующий код вы найдете в кабинете под номером возраста Бори Ответ: (код необходимо искать в 8 кабинете) |
4 этап (8 кабинет)
| Задание: В одном дворе живут 4 друга Вадим, Сергей, Николай и Антон. Известно, что Вадим и директор старше Сергея; Николай и педагог-организатор занимаются боксом; врач – младший из друзей; по вечерам Антон и завхоз играют в домино против Сергея и врача. Определить профессию каждого из друзей. Профессия Антона поможет вам узнать у кого следующий код (необходимо будет сказать имя «АНТОН» тому человеку, к которому вы придете узнавать код) Ответ: (код необходимо искать в кабинете у директора) |
5 этап (кабинет директора)
| Задание: В квартире живут домашние животные: собаки и кошки. Из всех животных только одно не является собакой; при этом все питомцы, кроме одного, - кошки. Сколько всего животных в доме? Ответ подскажет вам, возле какого кабинета искать следующий код. Ответ: (код необходимо искать во 2 кабинете) |
6 этап (2 кабинет)
| Задание: Какое слово начинается на три Г и заканчивается на три Я? Следующий код вы найдете в кабинете, где вы можете услышать ЭТО слово чаще всего. Ответ: (код необходимо искать в кабинете математики) |
7 этап (кабинет математики)
| Задание: Найдите закономерность и замените знак вопроса цифрой. 8809=6, 711=0, 2172=0, 6666=4, 1111=0, 9881= ? Эта цифра подскажет вам возле какого кабинета искать следующий код Ответ: (код необходимо искать в 5 кабинете) |
8 этап (5 кабинет)
| Задание: Дом имеет 4 стены, причем все они смотрят на юг. Вокруг дома ходит медведь. Какого он цвета? Следующий код находится в кабинете, в котором мы можем увидеть место нахождения этого медведя. Ответ: (код необходимо искать в кабинете географии) |
9 этап (кабинет географии)
| Задание: Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму для фотоаппарата. А какое изобретение появилось благодаря змеям? Ответ на этот вопрос подскажет и кабинет, возле которого будет находиться следующий код Ответ: (код необходимо искать возле медпункта) |
10 этап. Возле медпункта приклеен следующий код
| Ну вот и все, вы успешно решили все задачи!!! Спеши к учителю информатики и не забудь заполнить свой ПУТЕВОЙ ЛИСТ всеми ПРАВИЛЬНЫМИ ответами!!! |
11 этап. Кабинет информатики. Награждение победителей.
Путевой лист (правильные ответы)
ЭТАП | ОТВЕТ |
1 этап. Название и автор книги | |
2 этап. Кабинет | Секретарь |
3 этап. Кабинет | 8 кабинет |
4 этап. Кабинет | Директор |
5 этап. Кабинет | 2 кабинет |
6 этап. Кабинет | Кабинет математики |
7 этап. Кабинет | 5 кабинет |
8 этап. Кабинет | Кабинет географии |
9 этап. Кабинет | Мед.пункт |
Учитель информатики подводит итог мероприятия:
Чему вы научились?
Что вам понравилось?
Что вам удалось?
Что вызывало затруднения?
Назовите самого активного участника своей группы
Кого вы могли бы выделить из команды?
Легко ли было вам договариваться и приходить к общему мнению
Какое задание было самым сложным?
Награждение победителей.
Список литературы
1. Информатика. 2 – 11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики / авт.-сост. А.Г.Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Электронные ресурсы:
Клишевич Н.В. «Использование QR-кодов в обучении (на конкретном примере)» [Электронный ресурс]. URL: http://www.eduneo.ru/ispolzovanie-qr-kodov-na-urokax-literatury/ (дата обращения: 10.09.2020)
2. Самойлова Е.С. «QR-код» [Электронный ресурс]. URL: http://newtech.educom.ru/files/pdf/2016-02-07_20-58-03-371.pdf (дата обращения: 05.09.2020)
Симонова Я.В. «»Использование QR-кодов в образовательном процессе. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-rkodov-v-obrazovatelnom-processe954958.html (дата обращения: 21.09.2020)