Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса на тему "В мире отрицательных чисел"
План внеклассного мероприятия по математике для учеников 6 класса на тему «В мире отрицательных чисел»
Цель мероприятия: закрепление знаний по теме «Отрицательные числа».
Формат мероприятия: викторина.
Длительность: 30 минут.
Сценарий мероприятия
- Вступительная часть Учитель: «Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир отрицательных чисел. Вы уже знаете, что отрицательные числа — это числа, которые меньше нуля. Но сегодня мы узнаем о них ещё больше и проверим свои знания в весёлой викторине».
На экране появляется изображение корабля, который плывёт по волнам. Учитель объясняет, что корабль — это символ путешествия в мир отрицательных чисел, а волны — это задачи и вопросы, которые нужно преодолеть.
Викторина состоит из нескольких раундов. В каждом раунде ученики должны ответить на несколько вопросов или решить задачи. За каждый правильный ответ ученик получает балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше всего баллов.
Раунд 1: «Разминка»
Вопросы:
- Какое число меньше нуля? (Ответ: отрицательное)
- Как обозначается отрицательное число? (Ответ: знаком «-»)
- Что такое модуль числа? (Ответ: расстояние от числа до нуля) Задачи:
- Найдите сумму двух отрицательных чисел: -3 и -5. (Ответ: -8)
- Умножьте два отрицательных числа: -2 и -3. (Ответ: 6)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Раунд 2: «Задачи средней сложности»
Задачи:
- Решите уравнение: -х=8 . (Ответ: -8)
- Выполните вычитание: -7-(-3). (Ответ: -4)
- Разделите отрицательное число на положительное: -10/5. (Ответ: -2)
- Упростите выражение: -(х+3). (Ответ: -х-3)
- Найдите произведение двух отрицательных чисел: (-2)*(-3) . (Ответ: 6)
Каждый правильный ответ также оценивается в 1 балл.
Раунд 3: «Викторина»
Вопросы:
- Чему равен модуль числа -7? (Ответ: 7)
- Какие числа называются противоположными? (Ответ: числа, которые отличаются друг от друга только знаком)
- Как сложить два отрицательных числа? (Ответ: сложить их модули и поставить знак «-»)
За каждый верный ответ начисляется 1 балл.
Раунд 4: «Логические задачи»
Задачи:
- Если к отрицательному числу прибавить положительное, каким будет результат? (Ответ: зависит от модулей чисел)
- Может ли модуль отрицательного числа быть положительным? (Ответ: нет)
- Приведите пример использования отрицательных чисел в реальной жизни. (Ответ: температура ниже нуля, долг)
Верные ответы оцениваются в 1 балл за каждый.
Раунд 5: «Практические задачи для команд»
Каждой команде предлагается решить практическую задачу, связанную с использованием отрицательных чисел. Например, рассчитать, сколько денег останется после покупки товара, если у вас есть определённая сумма денег, а товар стоит дороже. Или определить, какое расстояние нужно пройти, чтобы добраться до пункта назначения, если вы находитесь в определённой точке и пункт назначения находится на некотором расстоянии от вас. Задачи для этого раунда:
- Вы хотите купить книгу, которая стоит 150 рублей, но у вас в кармане только 100 рублей. Сколько денег останется у вас после покупки книги?
- Вы находитесь на расстоянии 5 километров от своего дома, а ваш друг живёт на расстоянии 3 километра от вашего дома в противоположном направлении. Какое расстояние вам нужно будет пройти, чтобы встретиться с другом?
Правильный ответ поощряется 1 баллом.
Подведение итогов
После каждого раунда учитель подсчитывает баллы и объявляет победителя.
Учитель подводит итоги викторины и благодарит всех участников. Он также напоминает, что изучение отрицательных чисел — это важный шаг в изучении математики, который поможет им в будущем.