Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса на тему "В мире отрицательных чисел"

0
0
Материал опубликован 4 January

План внеклассного мероприятия по математике для учеников 6 класса на тему «В мире отрицательных чисел»

Цель мероприятия: закрепление знаний по теме «Отрицательные числа».

Формат мероприятия: викторина.

Длительность: 30 минут.

Сценарий мероприятия

  1. Вступительная часть Учитель: «Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир отрицательных чисел. Вы уже знаете, что отрицательные числа — это числа, которые меньше нуля. Но сегодня мы узнаем о них ещё больше и проверим свои знания в весёлой викторине».

На экране появляется изображение корабля, который плывёт по волнам. Учитель объясняет, что корабль — это символ путешествия в мир отрицательных чисел, а волны — это задачи и вопросы, которые нужно преодолеть.

Викторина состоит из нескольких раундов. В каждом раунде ученики должны ответить на несколько вопросов или решить задачи. За каждый правильный ответ ученик получает балл. Побеждает та команда, которая наберёт больше всего баллов.

Раунд 1: «Разминка»

Вопросы:

    • Какое число меньше нуля? (Ответ: отрицательное)
    • Как обозначается отрицательное число? (Ответ: знаком «-»)
    • Что такое модуль числа? (Ответ: расстояние от числа до нуля) Задачи:
    • Найдите сумму двух отрицательных чисел: -3 и -5. (Ответ: -8)
    • Умножьте два отрицательных числа: -2 и -3. (Ответ: 6)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Раунд 2: «Задачи средней сложности»

Задачи:

  • Решите уравнение: -х=8 . (Ответ: -8)
  • Выполните вычитание: -7-(-3). (Ответ: -4)
  • Разделите отрицательное число на положительное: -10/5. (Ответ: -2)
  • Упростите выражение: -(х+3). (Ответ: -х-3)
  • Найдите произведение двух отрицательных чисел: (-2)*(-3) . (Ответ: 6)

Каждый правильный ответ также оценивается в 1 балл.

Раунд 3: «Викторина»

Вопросы:

  • Чему равен модуль числа -7? (Ответ: 7)
  • Какие числа называются противоположными? (Ответ: числа, которые отличаются друг от друга только знаком)
  • Как сложить два отрицательных числа? (Ответ: сложить их модули и поставить знак «-»)

За каждый верный ответ начисляется 1 балл.

Раунд 4: «Логические задачи»

Задачи:

  • Если к отрицательному числу прибавить положительное, каким будет результат? (Ответ: зависит от модулей чисел)
  • Может ли модуль отрицательного числа быть положительным? (Ответ: нет)
  • Приведите пример использования отрицательных чисел в реальной жизни. (Ответ: температура ниже нуля, долг)

Верные ответы оцениваются в 1 балл за каждый.

Раунд 5: «Практические задачи для команд»

Каждой команде предлагается решить практическую задачу, связанную с использованием отрицательных чисел. Например, рассчитать, сколько денег останется после покупки товара, если у вас есть определённая сумма денег, а товар стоит дороже. Или определить, какое расстояние нужно пройти, чтобы добраться до пункта назначения, если вы находитесь в определённой точке и пункт назначения находится на некотором расстоянии от вас. Задачи для этого раунда:

  • Вы хотите купить книгу, которая стоит 150 рублей, но у вас в кармане только 100 рублей. Сколько денег останется у вас после покупки книги?
  • Вы находитесь на расстоянии 5 километров от своего дома, а ваш друг живёт на расстоянии 3 километра от вашего дома в противоположном направлении. Какое расстояние вам нужно будет пройти, чтобы встретиться с другом?

Правильный ответ поощряется 1 баллом.

Подведение итогов

После каждого раунда учитель подсчитывает баллы и объявляет победителя.

Учитель подводит итоги викторины и благодарит всех участников. Он также напоминает, что изучение отрицательных чисел — это важный шаг в изучении математики, который поможет им в будущем.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.