12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фомиченко Светлана Михайловна34
Россия, Ленинградская обл., Всеволожск

Урок математики в 6  классе. Учитель Фомиченко С.М.

Тема раздела: Целые числа. (34 часа)

Цель раздела: формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию для перемещения геометрических фигур на плоскости; овладение умениями применять правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, правила умножения для комбинированных задач, сравнивать числа, находить координаты точки на координатной плоскости, строить фигуры на координатной плоскости по координатам, вычислять числовые выражения, содержащие все алгебраические действия с числами разного знака, изображать числовые промежутки на координатной прямой.

Тема урока: Сложение отрицательных чисел.

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока: - формировать умение складывать целые числа с одинаковыми знаками;

-развивать правильную математическую речь;

-формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития.


Планируемые результаты по ФГОС



Деятельность обучающихся

Научно-методическое и информационное обеспечение урока


Деятельность учителя


Контрольный тест

Предметные знания и умения

Метапредметные

Личностые

- Умение применять полученные ранее знания:

понятие отрицательного числа,

сравнение целых чисел,

модуль числа.

-Умение складывать целые числа с одинаковыми знаками.

-Умение формулировать правила сложения целых чисел с одинаковыми знаками.



Познавательные умения:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя;

- Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-Строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные умения:

-Формулировать цель своей деятельности самостоятельно и с помощью учителя;

-Выбирать средства для достижения цели;

-Составлять план решения проблемы;

-Соотносить полученный результат с поставленной целью,

-Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

-Находить и исправлять ошибки;

-Делать выводы;

-Оценивать правильность выполнения действия;

-Оказывать необходимую взаимопомощь;

-Владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные умения:

-Точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

-Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины( модуль числа, отрицательное число);

-Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

-Сотрудничать в паре, использовать в общении правила вежливости, находить общее решение.

-Проявление интереса к изучению темы, к учебной деятельности;

-Стремление к приобретению новых знаний и умений;

-Осознание собственных достижений при освоении темы;

-Понимание причин успешности или не успешности своей деятельности;

-Работа в паре, в коллективе;

- Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

-выполняют устные задания;

-выступают с сообщением об истории возникновения отрицательных чисел, об основателях отрицательных чисел;

- формулируют тему и цели урока;

-выполняют практическую работу в парах;

-формулируют правило сложения отрицательных чисел;

-записывают правило сложения отрицательных чисел;

- выполняют задания на применение правила с выбором «ключа», сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение;

- выполняют задание на нахождение ошибок в решении примеров;

- выполняют самостоятельную работу;

- выполняют взаимопроверку;

- осуществляют самооценку достижений.

-карточки с заданиями;

-термометр

(модель);

-компьютер;

-проектор для демонстрации презентаций;

-презентация PowerPoint к уроку, выполненная учащимися;

-презентация PowerPoint к уроку, выполненная учителем.


коммуникативная;

-коррекция и координация действий учащихся;

-индивиду-альные консультации;

-презентация PowerPoint к уроку, выполненная учителем.


Тест на карточке с последующей проверкой

(взаимопроверкой учащимися)

и результатом: усвоил-не усвоил)

 
Урок математики "Сложение отрицательных чисел" 6 класс
DOC / 84 Кб

Презентация к уроку "Сложение отрицательных чисел"
PPTX / 912.94 Кб


Презентация к уроку "Сложение отрицательных чисел"
PPTX / 912.94 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.