Внеклассное мероприятие по математике "Идём в математически цирк"

1
0
Материал опубликован 18 February


Внеклассное мероприятие по математике

Тема: «Идем в математический цирк»

Цель: Формирование положительного отношения учащихся к предмету «математика».

Задачи: закрепление письменных приемов умножения и деления многозначных чисел; развитие аналитических способностей; формирование математической грамотности, умения работать в группе; привитие интереса к предмету «математика».

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, картинки для рефлексии.


Ход мероприятия

Учитель. У каждого из вас входной билет. Ответ примеров на вашем билете соответствует номеру вашего ряда и места (номера расположены на спинках стульев). Рассаживайтесь поудобнее, соблюдая правила культурного поведения.


Дети слушают песню «Товарищ цирк» в исполнении Юрия Никулина.


Учитель: А вы знаете, кем был Юрий Никулин? (ответы детей)

Цирк в Москве на Цветном бульваре носит имя Ю. Никулина с 1996 года.


Однажды семья Рябининых (папа, мама, второклассник Вова и двухлетняя Леночка) на выходных запланировали пойти в цирк. Мама сказала папе, что билеты надо купить во 2 секторе не выше 5 ряда по минимальной цене. Изучите таблицу цен билетов. Рассчитайте сумму необходимую семье для покупки билетов.


Сегодня мы приглашены на необычное представление в математический цирк. Все артисты великие математики. Давайте докажем, что мы тоже очень любим математику. Математика удаётся только внимательным, наблюдательным и сообразительным.


Учитель: Внимание! Внимание! Представление начинается!


Учитель: На арену цирка выезжает косолапый мишка.

Говорят, косолапый медведь. А как он умеет педали вертеть! Помогите мишутке проехать по математическому лабиринту.


Цепочка примеров. Каждый ряд по цепочке. Прикрепляют на доску.


Преодолев первый лабиринт, вы узнаете, через сколько лет медвежата белой медведицы расстаются со своей матерью (2 года).


Преодолев второй, узнаете, сколько максимум медвежат рождается у медведей (5 медвежат).


Третий – укажет на рост белого медведя (3 метра).


Учитель: Поздравьте мишутку с успешным выступлением. Следующим номером нашей программы – удивительные слоны, небывалой вышины.

Они любят танцевать и задачи решать!


Слон и слонёнок начали двигаться одновременно навстречу друг другу. Скорость слона 60м/мин, что больше скорости слонёнка на 32 м/мин. Какое расстояние будет между ними через….? (12 мин, 23 мин, 35 мин)


Дополните схематический чертёж к задаче в рабочих листах.


Составим план решения задачи.


Задачи решаются по рядам.

Учитель: А вот на арене обезьянка-жонглёр. Она считает себя самой ловкой, а скромно ли это? Как вы думаете, легко ли выполнять трюки? Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнять жонглировать? Давайте проверим примеры на мячах, которыми жонглировала обезьянка. Сколько примеров решено неверно, столько раз она уронила мяч.


На мячах примеры в столбик. Дети проверяют правильность решения письменно в тетради.


Учитель. Столько раз она их уронила? (2)

Она самая ловкая? Кто же оказался ловким – она или вы? А это скромно? Скромность, ребята, украшает человека.


ФИЗМИНУТКА


Учитель. Следующим номером нашей программы – весёлые тюлени, которые обожают играть в мяч и решать сложные примеры!

Решим примеры с объяснением и запишем их в рабочий лист.


Решают примеры по действиям (по рядам). Кто быстро справится, может решать примеры другого ряда.

720*440:20-15800=

1174-(1200-3920:70)=

(3210-61*50)*25=


Учитель. Решив правильно примеры, вы узнаете интересные факты про тюленей.

Тюлень может плавать со скоростью до 40 км/ч.

Тюлень может жить больше 30 лет.

Тюлень может плавать в открытом океане на расстоянии до 4 000 км от берега.


Учитель. Ребята назовите самого весёлого артиста, которого мы сегодня встретили в цирке. Правильно – это клоун. Что умеет делать клоун? Встречайте клоунов Бима, Бома и Бэма. Угадайте, сколько каждому из них лет. (показывает картинку с ребусом)

А теперь занимательная задачка.

Работают в парах.


Подведение итога

Учитель: Каждое представление подходит к концу. Артисты прощаются с вами и ждут на следующее представление.


Рефлексия

Если на занятии вам всё удавалось и было интересно, покажите веселого клоуна.

Если вы испытывали затруднение, что-то не получилось, покажите грустного.




























t1739887629aa.gif

t1739887629ab.gif





РЯД:


МЕСТО:














t1739887629ac.jpg
t1739887629ac.jpg








:60

*400

:300

+988

:500

*800

-1597

t1739887629ad.gift1739887629ae.gift1739887629ae.gift1739887629ae.gift1739887629ae.gift1739887629ae.gift1739887629ae.gift1739887629ae.gif

540

t1739887629ae.gif















t1739887629af.gif











































Однажды семья Рябининых (папа, мама, второклассник Вова и двухлетняя Леночка) на выходных запланировали пойти в цирк. Мама сказала папе, что билеты надо купить во 2 секторе не выше 5 ряда по минимальной цене. Изучите таблицу цен билетов. Рассчитайте сумму необходимую семье для покупки билетов.

Однажды семья Рябининых (папа, мама, второклассник Вова и двухлетняя Леночка) на выходных запланировали пойти в цирк. Мама сказала папе, что билеты надо купить во 2 секторе не выше 5 ряда по минимальной цене. Изучите таблицу цен билетов. Рассчитайте сумму необходимую семье для покупки билетов.





Однажды семья Рябининых (папа, мама, второклассник Вова и двухлетняя Леночка) на выходных запланировали пойти в цирк. Мама сказала папе, что билеты надо купить во 2 секторе не выше 5 ряда по минимальной цене. Изучите таблицу цен билетов. Рассчитайте сумму необходимую семье для покупки билетов.


Однажды семья Рябининых (папа, мама, второклассник Вова и двухлетняя Леночка) на выходных запланировали пойти в цирк. Мама сказала папе, что билеты надо купить во 2 секторе не выше 5 ряда по минимальной цене. Изучите таблицу цен билетов. Рассчитайте сумму необходимую семье для покупки билетов.























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.