Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 класса "Люби и знай русский язык"

0
0
Материал опубликован 30 October

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 класса "Люби и знай русский язык"

Цели и задачи:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках русского языка, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, умение работать в команде.

Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к русскому языку, культуру общения, умение слушать других.

Форма проведения: интеллектуальная игра-соревнование.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран (для презентации и медиа-заданий).

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Бланки для ответов, ручки.

Жетоны для подсчета очков (или таблица на доске).

Музыка для фонозаписей (фанфары, музыкальные паузы).

Призы для победителей и участников (например, грамоты, книги, сладкие призы).

Действующие лица:

Ведущий (учитель или подготовленный ученик старших классов).

Две команды учащихся 7 класса (по 5-7 человек, с заранее выбранными названиями и девизом).

Жюри (можно привлечь учителей русского языка и литературы, старшеклассников).

t1761852920aa.gif

Ход мероприятия

I. Организационный момент (5 минут)

(Звучит торжественная музыка)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре "Люби и знай русский язык"! Русский язык – это не просто учебный предмет, это живая, развивающаяся система, это ключ к пониманию нашей культуры и истории. Сегодня мы проверим ваши знания, смекалку и умение работать в команде. Давайте поприветствуем наши команды!

(Представление команд. Команды по очереди называют свое название и девиз, связанный с русским языком).

Пример названия команды: "Знатоки речи", "Грамотеи", "Словесники".

Пример девиза: "Мы грамотеи, и в этом сила, родной язык покорить нам по силам!"

Ведущий: А теперь поприветствуем наше уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за ходом игры и беспристрастно подсчитывать баллы.

t1761852920aa.gif

II. Основная часть: Конкурсы

Конкурс 1: Разминка "Вопрос на засыпку" (5 минут)

Команды по очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ – 1 балл.

Какой суффикс стоит в слове "медвежонок"? (-онок-)

Назовите главный член предложения, который отвечает на вопрос "кто? что?". (Подлежащее)

Какая часть речи обозначает действие предмета? (Глагол)

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Назовите все падежи в том порядке, в котором они заучиваются. (Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный)

Какое слово не является наречием: быстро, вдруг, бег? (Бег)

Как пишется: (не)знакомый или незнакомый? (Слитно, так как можно заменить синонимом без "не" – чужой).

Конкурс 2: "Реставраторы" (7 минут)

Командам раздают карточки с "испорченными" пословицами. Нужно восстановить их первоначальный вид.

Карточка 1: Ус хорошо, а два лучше. (Ум хорошо, а два лучше.)

Карточка 2: Без труда не выловишь и рыбку из труда. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

Карточка 3: Слово не воробей, не поймаешь. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)

Карточка 4: Что написано пером, того не вырубишь и топором. (Что написано пером, того не вырубишь топором.)

Оценка: 2 балла за каждую правильно восстановленную пословицу.

Конкурс 3: "Лингвистический детектив" (10 минут)

Командам показываются слайды или раздаются карточки с загадками о словах.

Загадка первая: Я – невидимка. В этом вся моя суть. Меня в школе подчеркивают и в точку меняют. Кто я? (Тире)

Загадка вторая: Мы слова от вас скрываем, но в себе их заключаем. Если нас переставить, слова сможете разгадать. Отгадайте слова: роса, кит, парк. (Кит – тик, парк – карп)

Загадка третья: Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Ал-фа-вит)

Загадка четвертая: В каком слове сорок гласных? (Сорока)

Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ.

Конкурс 4: "Грамматический бой" (10 минут)

Команды получают одинаковые тексты, в которых допущены грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. Задача – найти и исправить как можно больше ошибок за отведенное время.

Пример текста: "В солнечный день мы с ребятами пошли в парк. На ветках деревьев пели птицы. Мы катались на качелях и играли в мяч. Потом мы сели на скамейку и съели бутерброды с колбасой. Было очень весело и интересно".

Можно намеренно сделать ошибки: "солнечный", "качелей", "бутерброды с колбосой" и убрать некоторые запятые.

Оценка: 1 балл за каждую найденную и исправленную ошибку.

Конкурс 5: "Творческая мастерская" (10 минут)

Командам дается задание: составить небольшой связный текст (5-7 предложений), используя все следующие слова: прекрасный, удивительный, фотографировать, наслаждаться, впоследствии. Текст должен быть осмысленным и грамотным.

Оценка: жюри оценивает грамотность, логичность, оригинальность и использование всех слов. Максимум – 5 баллов.

Конкурс 6: "Конкурс капитанов" (5 минут)

Капитаны выходят для индивидуального состязания. Им дается задание: объяснить значение фразеологизмов.

Первому капитану: "Бить баклуши", "Водить за нос".

Второму капитану: "Зарубить на носу", "Повесить нос".

Оценка: 2 балла за каждое правильное объяснение.

t1761852920aa.gif

III. Музыкальная пауза или игра со зрителями (5 минут)

Пока жюри подводит итоги, можно провести викторину для болельщиков.

Вопросы для зрителей:

Какое слово начинается с трех "г" и заканчивается на три "я"? (Тригонометрия)

Какие местоимения самые чистые? (Вы-мы-та)

В каком слове "нет" встречается 100 раз? (Столет)

t1761852920aa.gif

IV. Подведение итогов и награждение (5 минут)

Жюри объявляет результаты, комментирует игру команд, награждает победителей и всех участников памятными грамотами и призами. Можно учредить номинации: "Самая грамотная команда", "Самая находчивая команда", "Лучший капитан".

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Мы убедились, что русский язык – это удивительный и интересный мир, полный загадок и открытий. Любите, цените и обогащайте свою речь, ведь как сказал И.С. Тургенев: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!". Спасибо всем за участие!

(Звучит торжественная музыка).



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.