12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Руденко Эльвира Фагимовна49

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Читай-город»

Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.Пришиб Республики Башкортостан Руденко Эльвира Фагимовна

Цель мероприятия: популяризация чтения среди обучающихся школы, развитие талантов, творчества обучающихся.

Возраст: 5-11 классы

Действующие лица

Герой

Исполнитель

Герой

Исполнитель

Сказочница



Колька мальчишка-хулиган


Знайка


Красная шапочка


Бабки-ёжки (2)



старуха Шапокляк


Разбойники (3)



Белоснежка


Малыш


Золушка


Карлсон


Пеппи - Длинный Чулок


доктор Айболит


Мальвина


Фея


царица Кисточка


король Восклицательный Знак


Королева Литература


Незнайка



Снежная Королева


Богатырский конь


А.С.Пушкин.


Пеппи Длинный чулок






Зал празднично оформлен: рисунки – иллюстрации к сказкам, книгам, высказывания о чтении, портреты писателей, поэтов, выставка волшебных вещей (волшебная палочка, говорящее зеркало, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», затем слышен скрип и звуки шагов). На сцену медленно выходи избушка на курьих ножках, останавливается посередине. Из окна видно сказочницу.

Сказочница Здравствуйте, мои дорогие! Как вас тут много собралось!!!! Сейчас я вам расскажу сказку. А вы слушайте, да на ус мотайте. Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!

Жил был  Колька Берендей.  Узурпатор и злодей Жизнь в евоном бренном теле протекала без затей:  Утром ел он манну кашу, Пил квасок да простоквашу, Хулиган был еще тот!!!

( в это время появляется Колька-хулиган, носится по залу, услышал про себя и недовольно подходит к сказочнице)

Колька Я книжек не читаю, Я уроков не учу, Я целый-целый день гуляю, Вытворяю что хочу. Не читаю и не буду читать НИ КОГ ДА!!!, да я лучше перед компом посижу.

В школе он играл в лапту, В основном же бил балду.  С учителями воевал,  Пример плохой всем подавал,  Помаленьку-понемножку .Колька - двоечником стал.

Колька Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!

Сказочница Вобчем Колька ентот вот ну настоясчий обормот, (сгибая пальцы, считает) раз : он уроки не любил, два: «На них скучно!» говорил. Ну а три – все слышали – не читает и даже не собирается читать-то, во как!

Колька Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какие-то там, я чёт прям уже не знаю. А читать ? Это уже вообще прошлый век! Кто сейчас читает? Кому это надо?

Сказочница Нет, дружок, ты очень ошибаешься. Вот я сейчас отправлю тебя в страну, где ты узнаешь, что может случиться, если все позабудут книги.

Колька Валяй!

(Избушка на курьих ножках уходит, слышится топот копыт и на сцену на лошади выходит Королева Литература) обращается к Кольке

Литература Скажите, уважаемый мальчик, правда ли, собственно что вы не читаете книжек?

Колька Не-а… У меня есть телик, видак, компьютер, в нём Интернет.

Литература: Разве ты не знаешь, милый мальчик? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран! А речь становится бедной и неграмотной!

Колька: Всё это сказки!

Литература: Сказки, говоришь? А ты хоть одну сказку прочел?

Колька: Ну, это… Ну, в детстве…Во! Вспомнил: «Синяя кепочка»

(выходит Красная Шапочка.)

Красная Шапочка: Ну, хватит! Вчера такой же неуч обругал меня Жёлтая панама, а позавчера - Зелёная ушанка. Я ухожу на поляну сказок. И всех книжных героев с собой заберу. Идемте, ваше величество! Там и решим, что делать (собираются уходить, но в этот момент слышится музыка и на самокате выезжает Старуха Шапокляк.)

Старуха Шапокляк: Как же, как же. Идите, решайте… (поет на мотив «Бременских музыкантов») Ничего на свете лучше нету, Чем гонять балду и есть конфету! Ваши книжки съели наши мышки, Вот какие вот у вас делишки! (уходит со сцены).

(Литература сокрушенно качает головой и закрывает лицо руками)

Колька Класс (танцует, прыгает). Теперь уж совсем читать не надо!!!

Красная Шапочка Нет, так нельзя! Надо что-то делать! Надо спасать нашу литературу! Надо вернуть чтение! Друзья, друзья, бегите все сюда!

(на сцену выходят Незнайка, Мальвина, Буратино) Что случилось? Что за спешка?

Красная шапочка: Ничего хорошего! Шапокляк сказала, что её мыши съели всю научную и художественную литературу!

Литература: Если так и дальше дело пойдёт, скоро все сказочные герои из книг уйдут, книжек не будет и все разучатся читать. (плачет)

Колька: Отличненько! Нигде не будет написано «Не сорить», «Не плевать», «Не шуметь». Поэтому что читать - то все разучатся!

Незнайка: А ты вообще иди отсюда! А то как дам! Это из-за тебя все началось!

Мальвина Ребята, не ссорьтесь! Надо спасть литературу! Надо что-то придумать!

Буратино Нельзя допустить, чтобы люди разучились читать! И я ведь когда-то свой букварь продал за 5 сальдо. Какой же я был дурак!

(Выходят Бабки-ёжки с метлами) : А и не придумаете вы ничего!

1 баба-яга Привет, девчонки,

2 баба-яга Хелло, мальчишки!

1 баба-яга Кидайте книжки

2 баба-яга И все делишки!

Обе: А мы тётеньки с веником, С плеером, с теликом, А мы, как и ты, и он, Обожаем дискотеки!

Буратино: Надо что-то делать. Давайте позовем Золушку.

Золушка: Ой, здрасти! Говорите быстрее, а то у меня розы не посажены и гречка не перебрана…

Мальвина: Подожди, Золушка. Какие розы, какая гречка?! Шапокляк с мышами употребила в пищу книжки, Бабки-ёжки хулиганят, хулиганы не читают… Мы к тебе за советом.

Золушка: За советом вам к фее нужно идти, но её сейчас нет. Может, вы к Карлсону зайдёте?

Незнайка: Ну и для чего нам Карлсон? Он и сам читать не умеет!

Красная Шапочка, Карлсон, может, придумает что-нибудь. (уходят, на сцену выскакивают разбойники)

1-ый разбойник: Ха-ха-ха ! Да никто уже ничего не придумает!

2 разбойник Доктор Айболит с Мальвиной сказочку свежую пишут, а кто ж её читать будет?

3 разбойник Если мы всех этих Шапочек, золушек и прочих замечательных героев выгоним, какая жизнь настанет! (поют на мелодия «Говорят мы бяки-буки»)

Дети книжек не читают - Это довольно хорошо! Пусть нам денежки считают, если книжки не хотят! Ой-ля-ля, ой-ля-ля, У кого есть три рубля? Ой-ля-ля, ой-ля-ля, дай мне!

2-ой разбойник: Пойдём, найдём Кольку-хулигана и заберём с собой в разбойники.

Карлсон: Ну, чего вам? Мы сидим, никого не трогаем, Плюшками балуемся… Приходят, гремят!

Все Мы за советом!

Малыш: Подождите советоваться! Давайте Пеппи позовём, У неё голова всякой всячиной набита. Пеппи! ( выходит Пеппи)

Пеппи: Здрасти всем. Чего звали?

Малыш: Короче! Все отговаривают детей не читать книжки. Шапокляк, разбойники, Бабки-ёжки поют какие-то пакости. Про всех нас больше никто не прочитает? Плохо, но поправимо! Сначала давайте споём песню! (Стиль - рэп)

Это было например недавно, но вообше-то давно! Люди и не знали про машины и кино. Жили люди грустно и хотели все сказать, что хорошо бы научиться читать и писать. И какой - то мудрый, прогрессивный человек Буковки придумал и прославился вовек. И с тех пор только тот хоть чего-то достигал, Кто в книгах разбирался и довольно много читал!

Карлсон: Ну, спели, и что?

Пеппи: А то, собственно что подняли боевой дух. А теперь будем думать!

(В это время из одной части сцены в другую танцуя и распевая песню на мотив «Чунга-чанга» проходят разбойники и бабы- ежки), с ними Колька)

Чаща леса! Места лучше нет! Здесь нет книжек, журналов и газет. Чаща леса,- кто здесь пробыл час, В чаще леса не забудет нас. Чаща леса, чаща леса - Тут другие интересы: Грабь и жуй деликатесы В чаще леса!

Выходит доктор Айболит.) Ой, доктор Айболит! Здесь такое…

Айболит: Знаю, Колька ученик ушёл с разбойниками и не хочет читать

Мальвина: Но если не будет книжек, страна знаний погибнет!

Айболит Друзья мои, вы - поспешите, вам надо попасть к королю Восклицательному знаку, королеве Кисточке и царю Русский язык.

(Выходят повелитель Восклицательный Знак, Царь Русский язык, королева Кисточка.) Восклицательный знак: Что привело вас к нам, любимые герои детских книжек?

Знайка: Мы встретили мальчика, который совсем не читает.

Мальвина разбойники грозят, бабы-ёжки издеваются, мыши и крысы Старухи Шапокляк едят книги…

Буратино А что, если ребята совсем перестанут читать?

Восклицательный знак: Не волнуйтесь, сейчас мы превратим вашего дремучего мальчугана в юного читателя.

Русский язык А ребята в зале нам помогут. Твой черёд, царица Кисточка.

Восклицательный знак: Это волшебная поляна, кто здесь побывает, тот сразу захочет читать!

Кисточка: У меня есть волшебная кисть, она превращает серого ученика в жизнерадостного читателя.

(На сцену медлительно выходит мальчик-хулиган) Мальчик-хулиган: Это сон иль наяву? Я чего-то не усвою. Ёлки-палки, лес густой, Он, как видно, не незатейливый. В нём полезно всем гулять: Сразу хочется читать.

Знайка: Вот как замечательно получилось!

Золушка Давай теперь Шапокляк, разбойников и Бабок - ёжек также заколдуем!

Знайка: Этого мы делать не будем, а то книги без них получатся скучные.

А нам главное, чтобы дети читали!

Шелест книжных страниц

Нам сопутствует в жизни повсюду,

От бурлящих столиц

До поселка у тихой запруды,

От горячих низин

До просторов Полярного круга,

От кудрей до седин,

Книга - нет у нас лучшего друга

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Это - книга. Да здравствует книга!

Читая книгу, мы открываем для себя целые миры

Читая книгу, мы знакомимся с героями других времен и других стран

Нас манит к себе эта вселенная книжных миров

Нас пленяют герои полюбившихся книг

И порой хочется самим окунуться в те миры и прожить жизнь какого-либо книжного героя

Так хочется хотя бы ненадолго побыть отважным пятнадцатилетним капитаном

Романтичной Ассоль или Машей Троекуровой…

Гениальным Шерлоком Холмсом…

 Или влюбленной в вампира Бэлой…

На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. С детских лет она помогает нам узнать и понять окружающий мир и себя. Нередко вовремя прочитанная книга определяет жизненный путь человека.

Книга - помощница, когда мы работаем; товарищ, когда мы отдыхаем; порой она - просто развлечение. Но всегда книга - наш спутник. А для того, кто умеет дружить с ней, - и верный друг.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.