Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе: Путешествие в страну «Читалию»
Сценарий театрализованного представления «Путешествие в Читай-город»
Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с.Пришиб Республики Башкортостан Руденко Эльвира Фагимовна
Цель мероприятия: популяризация чтения среди обучающихся школы, развитие талантов, творчества обучающихся.
Возраст: 5-11 классы
Действующие лица
Герой | Исполнитель | Герой | Исполнитель |
Сказочница | |
| |
Колька мальчишка-хулиган | | Знайка | |
Красная шапочка | | Бабки-ёжки (2) | |
старуха Шапокляк | | Разбойники (3) | |
Белоснежка | | Малыш | |
Золушка | | Карлсон | |
Пеппи - Длинный Чулок | | доктор Айболит | |
Мальвина | | Фея | |
царица Кисточка | | король Восклицательный Знак | |
Королева Литература | | Незнайка | |
| | Снежная Королева | |
Богатырский конь | | А.С.Пушкин. | |
Пеппи Длинный чулок | | | |
Зал празднично оформлен: рисунки – иллюстрации к сказкам, книгам, высказывания о чтении, портреты писателей, поэтов, выставка волшебных вещей (волшебная палочка, говорящее зеркало, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет).
Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», затем слышен скрип и звуки шагов). На сцену медленно выходи избушка на курьих ножках, останавливается посередине. Из окна видно сказочницу.
Сказочница Здравствуйте, мои дорогие! Как вас тут много собралось!!!! Сейчас я вам расскажу сказку. А вы слушайте, да на ус мотайте. Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок!
Жил был Колька Берендей. Узурпатор и злодей Жизнь в евоном бренном теле протекала без затей: Утром ел он манну кашу, Пил квасок да простоквашу, Хулиган был еще тот!!!
( в это время появляется Колька-хулиган, носится по залу, услышал про себя и недовольно подходит к сказочнице)
Колька Я книжек не читаю, Я уроков не учу, Я целый-целый день гуляю, Вытворяю что хочу. Не читаю и не буду читать НИ КОГ ДА!!!, да я лучше перед компом посижу.
В школе он играл в лапту, В основном же бил балду. С учителями воевал, Пример плохой всем подавал, Помаленьку-понемножку .Колька - двоечником стал.
Колька Не, ну а чё сразу двоечник? Тут причина ж важная есть! Во! Про неё и говори!
Сказочница Вобчем Колька ентот вот ну настоясчий обормот, (сгибая пальцы, считает) раз : он уроки не любил, два: «На них скучно!» говорил. Ну а три – все слышали – не читает и даже не собирается читать-то, во как!
Колька Не, ну а чё? Не так что ли? Ещё бы не скучно на уроках было. На русский пойдешь – правила, правила, исключения тысяча мильонов штук, на историю придёшь цифры, даты, цари какие-то там, я чёт прям уже не знаю. А читать ? Это уже вообще прошлый век! Кто сейчас читает? Кому это надо?
Сказочница Нет, дружок, ты очень ошибаешься. Вот я сейчас отправлю тебя в страну, где ты узнаешь, что может случиться, если все позабудут книги.
Колька Валяй!
(Избушка на курьих ножках уходит, слышится топот копыт и на сцену на лошади выходит Королева Литература) обращается к Кольке
Литература Скажите, уважаемый мальчик, правда ли, собственно что вы не читаете книжек?
Колька Не-а… У меня есть телик, видак, компьютер, в нём Интернет.
Литература: Разве ты не знаешь, милый мальчик? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран! А речь становится бедной и неграмотной!
Колька: Всё это сказки!
Литература: Сказки, говоришь? А ты хоть одну сказку прочел?
Колька: Ну, это… Ну, в детстве…Во! Вспомнил: «Синяя кепочка»
(выходит Красная Шапочка.)
Красная Шапочка: Ну, хватит! Вчера такой же неуч обругал меня Жёлтая панама, а позавчера - Зелёная ушанка. Я ухожу на поляну сказок. И всех книжных героев с собой заберу. Идемте, ваше величество! Там и решим, что делать (собираются уходить, но в этот момент слышится музыка и на самокате выезжает Старуха Шапокляк.)
Старуха Шапокляк: Как же, как же. Идите, решайте… (поет на мотив «Бременских музыкантов») Ничего на свете лучше нету, Чем гонять балду и есть конфету! Ваши книжки съели наши мышки, Вот какие вот у вас делишки! (уходит со сцены).
(Литература сокрушенно качает головой и закрывает лицо руками)
Колька Класс (танцует, прыгает). Теперь уж совсем читать не надо!!!
Красная Шапочка Нет, так нельзя! Надо что-то делать! Надо спасать нашу литературу! Надо вернуть чтение! Друзья, друзья, бегите все сюда!
(на сцену выходят Незнайка, Мальвина, Буратино) Что случилось? Что за спешка?
Красная шапочка: Ничего хорошего! Шапокляк сказала, что её мыши съели всю научную и художественную литературу!
Литература: Если так и дальше дело пойдёт, скоро все сказочные герои из книг уйдут, книжек не будет и все разучатся читать. (плачет)
Колька: Отличненько! Нигде не будет написано «Не сорить», «Не плевать», «Не шуметь». Поэтому что читать - то все разучатся!
Незнайка: А ты вообще иди отсюда! А то как дам! Это из-за тебя все началось!
Мальвина Ребята, не ссорьтесь! Надо спасть литературу! Надо что-то придумать!
Буратино Нельзя допустить, чтобы люди разучились читать! И я ведь когда-то свой букварь продал за 5 сальдо. Какой же я был дурак!
(Выходят Бабки-ёжки с метлами) : А и не придумаете вы ничего!
1 баба-яга Привет, девчонки,
2 баба-яга Хелло, мальчишки!
1 баба-яга Кидайте книжки
2 баба-яга И все делишки!
Обе: А мы тётеньки с веником, С плеером, с теликом, А мы, как и ты, и он, Обожаем дискотеки!
Буратино: Надо что-то делать. Давайте позовем Золушку.
Золушка: Ой, здрасти! Говорите быстрее, а то у меня розы не посажены и гречка не перебрана…
Мальвина: Подожди, Золушка. Какие розы, какая гречка?! Шапокляк с мышами употребила в пищу книжки, Бабки-ёжки хулиганят, хулиганы не читают… Мы к тебе за советом.
Золушка: За советом вам к фее нужно идти, но её сейчас нет. Может, вы к Карлсону зайдёте?
Незнайка: Ну и для чего нам Карлсон? Он и сам читать не умеет!
Красная Шапочка, Карлсон, может, придумает что-нибудь. (уходят, на сцену выскакивают разбойники)
1-ый разбойник: Ха-ха-ха ! Да никто уже ничего не придумает!
2 разбойник Доктор Айболит с Мальвиной сказочку свежую пишут, а кто ж её читать будет?
3 разбойник Если мы всех этих Шапочек, золушек и прочих замечательных героев выгоним, какая жизнь настанет! (поют на мелодия «Говорят мы бяки-буки»)
Дети книжек не читают - Это довольно хорошо! Пусть нам денежки считают, если книжки не хотят! Ой-ля-ля, ой-ля-ля, У кого есть три рубля? Ой-ля-ля, ой-ля-ля, дай мне!
2-ой разбойник: Пойдём, найдём Кольку-хулигана и заберём с собой в разбойники.
Карлсон: Ну, чего вам? Мы сидим, никого не трогаем, Плюшками балуемся… Приходят, гремят!
Все Мы за советом!
Малыш: Подождите советоваться! Давайте Пеппи позовём, У неё голова всякой всячиной набита. Пеппи! ( выходит Пеппи)
Пеппи: Здрасти всем. Чего звали?
Малыш: Короче! Все отговаривают детей не читать книжки. Шапокляк, разбойники, Бабки-ёжки поют какие-то пакости. Про всех нас больше никто не прочитает? Плохо, но поправимо! Сначала давайте споём песню! (Стиль - рэп)
Это было например недавно, но вообше-то давно! Люди и не знали про машины и кино. Жили люди грустно и хотели все сказать, что хорошо бы научиться читать и писать. И какой - то мудрый, прогрессивный человек Буковки придумал и прославился вовек. И с тех пор только тот хоть чего-то достигал, Кто в книгах разбирался и довольно много читал!
Карлсон: Ну, спели, и что?
Пеппи: А то, собственно что подняли боевой дух. А теперь будем думать!
(В это время из одной части сцены в другую танцуя и распевая песню на мотив «Чунга-чанга» проходят разбойники и бабы- ежки), с ними Колька)
Чаща леса! Места лучше нет! Здесь нет книжек, журналов и газет. Чаща леса,- кто здесь пробыл час, В чаще леса не забудет нас. Чаща леса, чаща леса - Тут другие интересы: Грабь и жуй деликатесы В чаще леса!
Выходит доктор Айболит.) Ой, доктор Айболит! Здесь такое…
Айболит: Знаю, Колька ученик ушёл с разбойниками и не хочет читать
Мальвина: Но если не будет книжек, страна знаний погибнет!
Айболит Друзья мои, вы - поспешите, вам надо попасть к королю Восклицательному знаку, королеве Кисточке и царю Русский язык.
(Выходят повелитель Восклицательный Знак, Царь Русский язык, королева Кисточка.) Восклицательный знак: Что привело вас к нам, любимые герои детских книжек?
Знайка: Мы встретили мальчика, который совсем не читает.
Мальвина разбойники грозят, бабы-ёжки издеваются, мыши и крысы Старухи Шапокляк едят книги…
Буратино А что, если ребята совсем перестанут читать?
Восклицательный знак: Не волнуйтесь, сейчас мы превратим вашего дремучего мальчугана в юного читателя.
Русский язык А ребята в зале нам помогут. Твой черёд, царица Кисточка.
Восклицательный знак: Это волшебная поляна, кто здесь побывает, тот сразу захочет читать!
Кисточка: У меня есть волшебная кисть, она превращает серого ученика в жизнерадостного читателя.
(На сцену медлительно выходит мальчик-хулиган) Мальчик-хулиган: Это сон иль наяву? Я чего-то не усвою. Ёлки-палки, лес густой, Он, как видно, не незатейливый. В нём полезно всем гулять: Сразу хочется читать.
Знайка: Вот как замечательно получилось!
Золушка Давай теперь Шапокляк, разбойников и Бабок - ёжек также заколдуем!
Знайка: Этого мы делать не будем, а то книги без них получатся скучные.
А нам главное, чтобы дети читали!
Шелест книжных страниц
Нам сопутствует в жизни повсюду,
От бурлящих столиц
До поселка у тихой запруды,
От горячих низин
До просторов Полярного круга,
От кудрей до седин,
Книга - нет у нас лучшего друга
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет -
Это - книга. Да здравствует книга!
Читая книгу, мы открываем для себя целые миры
Читая книгу, мы знакомимся с героями других времен и других стран
Нас манит к себе эта вселенная книжных миров
Нас пленяют герои полюбившихся книг
И порой хочется самим окунуться в те миры и прожить жизнь какого-либо книжного героя
Так хочется хотя бы ненадолго побыть отважным пятнадцатилетним капитаном
Романтичной Ассоль или Машей Троекуровой…
Гениальным Шерлоком Холмсом…
Или влюбленной в вампира Бэлой…
На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. С детских лет она помогает нам узнать и понять окружающий мир и себя. Нередко вовремя прочитанная книга определяет жизненный путь человека.
Книга - помощница, когда мы работаем; товарищ, когда мы отдыхаем; порой она - просто развлечение. Но всегда книга - наш спутник. А для того, кто умеет дружить с ней, - и верный друг.