Внеклассное мероприятие по технологии «Я и мои косички» (7–8 класс)

7
4
Материал опубликован 3 February 2016

Внеклассное мероприятие по технологии "Я и мои косички" для учащихся 7-8-х классов

Мирсияпова Лия Анасовнаучитель технологии МБОУ «Гимназия №2» г.Чистополя РТ.

Цель:

Выявить уровень развития умений и навыков учащихся.

Развивать мышление, фантазию, память.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов.

Задача:

Пробудить интерес к народному творчеству.

Помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели.

Вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.

План конкурса:

Организационный момент;

Конкурс №1;

Конкурс №2;

Конкурс №3;

Конкурс №4 – Игра со зрителями;

Конкурс №5;

Заключительная часть. Награждение победителей.

Вступление.

Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой.

Причёска может быть из естественных или искусственных волос. Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.

(Девочки в русских костюмах исполняют частушки)

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Раньше знали, что коса-
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.

У соседки Галеньки-
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу,
Ей косичку заплету.

Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка.

А у нашей Оленьки
Косы ниже голени.
Я на цыпочки привстала,
Её к стулу привязала.

Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс,
Спрятала глаза и нос.

К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла.
“Постригите под малышку!”
Вот такие, брат, дела.

Долго пели мы для вас, 
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке!

Ведущая:

Наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр. И это также радостный, волнующий праздник для девушек, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе “Я и мои косички”.

Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек.

Оглашается план мероприятия:
1. Лингвистический конкурс.
2. Конкурс “Кто быстрее?”
3. Конкурс по рукоделию.

4. конкурс для зрителей «Чья коса длиннее?»
5. Конкурс причёсок из косичек (д/з).

Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости: _____(представляется жюри конкурса)___

Мы приглашаем участниц конкурса:

Команда: “Пеппи-длинный чулок”

Команда: “Косички”

1

1

2

2

3

3

   

Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: “Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их.

По итогам ответов вручается жетон.

1 конкурс: “Лингвистический”

Ведущая: Всем известно, что словом “коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение.

Ответы:

Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы.

Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма.

Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа.

Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие.

Коса – узор в вязании.

А пока девочки совещаются, мы посмотрим татарский танец в исполнении учащихся.

Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________

Им вручается жетон.

2 конкурс: “Кто быстрее?”

Ведущая: За определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.

А пока девочки заняты - немного информации:

Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: “Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.

Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.

Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.

Туркменки, узбечки – 16 косичек.

Все сходились в одном - старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.

Ведущая: Как вы думаете - обращается к зрителям – сколько у меня косичек, и какой я национальности? Пауза.

Ответ: У меня косичек ровно столько, сколько мне удалось заплести, и это никак не связано с моей национальностью.

Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.

3 конкурс: “Рукоделие”

Ведущая: Вам предстоит выполнить образец с узором “коса”.

Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей.

Продолжите пословицы, посвященные косам.

Расти коса до пят – женихи торопят.

Волос долог, а ум короток.

Волос долог, а язык длиннее.

Русая коса – девичья краса.

Девичья коса – на всю Москву краса.

4 конкурс для зрителей “Чья коса длиннее?”

Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю.

Подведем итоги 3 конкурса.

5 конкурс “Причёска из косичек”

Конкурс – домашнее задание.

Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название.

Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером __
Самая сложная _______________
Самая оригинальная____________
Самая загадочная________________
Самая_______________ и т. д.

Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.

Награждение победителей.

Утешительные призы для проигравшей команды.

Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества.

Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!

А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.

Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!

Комментарии

Какая необычная и интересная разработка! обязательно предложу коллегам!

4 June 2016

К 8 Марта на корпоративе для учителей можно включить некоторые вопросы и задания в сценарий.

4 June 2016

Ой, как здорово!

5 June 2016

На самом деле интересно! Спасибо!

5 June 2016