Внеклассное мероприятие по литературе на тему «В гостях у сказки» (2 класс)
Внеклассное мероприятие по теме "В гостях у сказки".
Цели: 1Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок 2Способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; 3Воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: плакаты с изображением сказочных домиков, рисунки героев сказок, карточки с признаками сказок различных типов, карточки с заданиями, книги русских народных сказок , аудиозапись песни « В гостях у сказки», « Дорогою добра».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.
Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
– Ребята, вы, конечно, любите сказки? И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить самые любимые сказки.
Итак, путешествие в страну сказок начинается.
Песня: («В мире много сказок» — Владимир Шаинский )
2. Конкурсная программа
О чем-то скрипит половица,
И спица опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят сказки…
— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).
— Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни один урок чтения. Что это за предмет? Это книга.
Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга — лучший спутник наш и друг!
— Именно книга поможет нам преодолеть испытания.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Игра «Доскажи словечко».
«Три…» (медведя)
«Два …» (Мороза)
«Красная …» (шапочка)
«Маша и … » (Ммедведь)
«Царевна-… »(Лягушка)
«Аленький …» (цветочек)
«Сестрица Аленушка и …» (братец Иванушка)
«Сивка-…» (Бурка)
«Василиса-…» (Прекрасная)
«Принцесса на …» (горошине)
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.
2 конкурс
Угадайте героев сказок:
1. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
3. У отца был мальчик странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)
4. Чуть женой крота не стала
И усатого жука,
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
5. Рыжая плутовка, хитрая воровка
Курочку стащила, к норе засеменила.
Ждут ее ребята, рыжие лисята.
А как зовут маму-красу?
Узнаете вы… (Лису)
6. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала при свечке.
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
7. Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется…. (Бабою Ягой)
3 конкурс «Волшебный сундучок».
(Учитель достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочного героя и название сказки.)
1. Туфелька («Золушка»)
2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3. Мыло («Мойдодыр»)
4. Градусник («Айболит»)
5. Яйцо («Курочка Ряба»)
6. Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)
7. Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)
8 Золотая рыбка ( Сказка о рыбаке и рыбке)
4 конкурс
Угадайте сказку по картинкам.
– крот, нора, ласточка, мышь, жаба, лилия (Дюймовочка)
– замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река, кот (Кот в сапогах)
– волк, пирожки, девочка, бабушка, дровосеки (Красная шапочка)
5 конкурс
Блиц-турнир:
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)
Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа, метла)
Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)
Материал, из которого старуха слепила колобок? (Мука)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
Где работает Печкин из Простоквашино? (Почта)
Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч)
Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)
То, что в сказках всегда побеждает. (Добро)
6 конкурс
Инсценировка сказки 0 Б класса «Гуси –лебеди», 0 «В» класса Заюшкина
избушка».
Песня «Дорогою добра» из к/ф "Маленький Мук". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков.
Вот момент настал прощания
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
– Молодцы, ребята!