Внеклассное мероприятие военно-патриотической направленности «Поисковый отряд» (8–11 классы)
Описание внеклассного мероприятия
военно-патриотической направленности
«Поисковый отряд»
Формат | квест |
Время | 90 минут |
Рекомендуемое количество участников | 25 |
Цель | привлечение обучающихся к поисковым работам |
Результаты | знакомит с памятниками, посвященными Великой Отечественной войне способствует развитию навыков поисковой работы формирует у обучающихся чувство гордости |
Описание
История всей страны складывается из истории областей, городов, поселков, деревень. Изучение детьми истории родного края начнется со школьного учебника, а продолжается всю жизнь. Очень важно стимулировать учащихся к самостоятельной заинтересованности в исследовании местности, в которой они живут и учатся.
Миссия мероприятия «Поисковый отряд» состоит в поиске учащимися памятников и иных мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне и расположенных вблизи с их школой или домом.
К числу таких памятников относятся, например:
Историко-мемориальный комплекс – это территория c размещенными на ней монументальными архитектурными сооружениями (пантеонами, скульптурными группами, обелисками славы и памятниками), посвященными боям, выдающимся событиям войны и Победы (например, Могила неизвестного солдата в Александровском саду, мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане);
Монументальные скульптуры и статуи – памятники, отождествляющие собой значимые события войны, группу лиц или конкретного выдающегося человека (например, памятник маршалу Жукову на Манежной площади в Москве, памятник ополченцам Москвы, памятник железнодорожникам-участникам Великой Отечественной войны на Комсомольской площади в Москве);
Обелиски – особые монументы, выполненные в виде сужающихся кверху каменных столпов, в большинстве случаев квадратного сечения (например, монумент Победы на Поклонной горе в Москве, обелиск «Москва – Город-Герой»);
Бюсты – скульптурные изображения верхней части человеческой фигуры и посвященные выдающимся личностям и героям (например, памятник летчику и Герою Советского Союза Николаю Гастелло, установленный в районе Сокольники в Москве, бюсты героям Советского Союза, установленные в Центральном Музее Великой Отечественной войны);
Памятные доски – мемориальные таблички или доски, представляющие собой пластину из металла, камня или другого материала, прикрепленные к стене (например, доски «Памяти павших в Великой Отечественной войне», «В память о размещении госпиталя для раненых воинов Советской армии», установленные в центральном административном округе Москвы).
Типовым сценарием мероприятия может быть предусмотрено, что педагог дает задание каждому учащемуся внимательно изучить карту района, в котором находится их школа (или дом). На современных картах, опубликованных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также популярных мобильных отечественных приложениях, есть функция поиска объектов с пометкой «Достопримечательность». Задача учащегося – найти такие объекты и выделить из них те, которые относятся к военным памятникам. После этого необходимо определить, какие из военных памятников посвящены Великой Отечественной войне или Победе. Как правило, в каждом административном округе Москвы установлено несколько таких памятников. Далее определяется памятник, расположенный в непосредственной близости от школы (или дома).
Дополнительными способами получения информации о таких памятниках могут стать беседа с людьми старшего поколения, посещение детской районной библиотеки, использование ресурсов государственной информационной системы «Память народа» (https://pamyat-naroda.ru/).
Положительным результатом будет являться не только получение информации об общеизвестных мемориальных местах, но и итоги поисковых краеведческих работ малоизвестных памятников районного (окружного) значения.
После получения информации о местонахождении памятника школьники в сопровождении педагога, родителей (по возможности) направляются на поиски указанной на карте точки, дополнительно оттачивая навыки ориентирования на местности.
Посещение мемориальных мест – это особое мероприятие, к которому необходимо заранее подготовиться. Для этого педагогу необходимо объяснить обучающимся, как себя следует вести возле памятника, Вечного огня, захоронения. Поведение присутствующих должно свидетельствовать о почтительном отношении к памяти людей, сражавшихся и павших в боях за Родину. Уместным будет возложение цветов, например, красных гвоздик. Выразить свое отношение к мемориальному месту можно и простым молчанием.
Примером подобного мероприятия является приуроченное ко Дню Победы ежегодное посещение учащимися Донского района Москвы мемориала Великой Отечественной войны, расположенного на 3-й Рощинской улице, и возложение цветов.
Для заметок
Педагог (классный руководитель, учитель) _____________________________
Взвод (группа, класс) _______________________________________________
Количество обучающихся____________________________________________
Дата проведения ___________________________________________________
Место проведения __________________________________________________
Приглашенные гости ________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о достижениях обучающихся ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Комментарий ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________