Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Военно-патриотический клуб»

3
0
Материал опубликован 20 October 2016 в группе

Дополнительная общеразвивающая

программа

социально-педагогической направленности

«Военно-патриотический клуб»

Возрастная категория детей: 14-17 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

Автор-составитель программы:

Логвиненко Валерий Викторович

Преподаватель – организатор ОБЖ

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по «ВПК» имеет социально-педагогическую направленность. Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ;

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

- Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах охраны труда РФ» от 17.07.99. № 181-ФЗ;

- Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.07 г. № 329 –ФЗ;

- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14;

- Устав МБОУ СОШ п. Ключ жизни

Программа актуальна на сегодняшний день, так как она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

Она прежде всего, перестраивает сознание подростка, формируя у него необходимые установки на предстоящую службу. Программа направлена на формирование у молодежи духовно-нравственных принципов и гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству, готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Физкультурно-оздоровительная работа программы направлена на развитие и совершенствование у молодёжи физических качеств – выносливости, силы, быстроты и ловкости. Обучающиеся овладевают навыками преодоления различных препятствий, стрельбы из пневматического оружия.

Цель и задачи

Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

Укрепление здоровья, военно-патриотическое воспитание молодёжи, комплексная подготовка юношей к службе в Вооруженных силах России;

Развитие физических, духовных и нравственных качеств личности, формирование здорового образа жизни;

Профессиональная ориентация подростков;

Закрепление навыков полученных в процессе обучения в общеобразовательных учреждениях.

Для достижения поставленных задач в ходе занятий выдается теоретический материал (рассказ, объяснение, показ), для обучения, закрепления и проверки усвоения пройденного материала проводятся практические занятия и прием тестов физической подготовленности.

Новизна программы

Учит готовности к военной службе, но и способствует формированию активной гражданской позиции и патриотического сознания.

Характеристика программы

Направленность – социально-педагогическая

Классификация по возрастному принципу - разновозрастная.

Срок реализации – 1 год.

Состав учащихся. Занятия проводятся с юношами 14-17 лет, не имеющих медицинских противопоказаний. Наличие специальной подготовки не требуется, набор детей в группы свободный.

Продолжительность учебных занятий:

2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часов в неделю.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании курса данной программы, обучающиеся должны знать:

Технику безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке;

Материальную часть автомата Калашникова;

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата Калашникова;

Специфику физической подготовки;

Последовательность неполной разборка и сборки АК-74М;

Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами;

Правила прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки;

Государственную и военную символику;

Дни воинской славы России;

Структуру Вооруженных Сил Российской Федерации;

Символы воинской чести;

Правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

Правила безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях;

Опасные природные факторы и защиту от их влияния;

Современные средства поражения;

Мероприятия ГО по защите населения;

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

Приборы радиационной и химической разведки и правила пользования ими.

Должны уметь:

Выполнять неполную разборку и сборку АК-74М;

Выполнять строевые приемы на месте и в движении по одному и в отделении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации;

Выполнять перевязку при различных видах травм, останавливать кровотечение различными способами, накладывать шины при различных переломах;

Одевать противогаз и костюм химической защиты;

Применять различные туристические узлы, в зависимости от ситуаций;

Применять различные способы преодоления естественных препятствий

Этапы педагогического контроля.

Вид контроля

Цель

ЗУН

Форма

Сроки

Промежуточный

Определить физическую подготовленность обучающихся

Знание своего уровня физической подготовки.

Тесты физической подготовки, контрольные упражнения физической подготовки, выполнение контрольных нормативов.

 

Промежуточный

Определить знания обучающихся по знанию техники движений со снарядами и на тренажерах и оценку величины отягощения.

Знание техники движений со снарядами и на тренажерах и собственной оценки величины отягощения.

контрольное упражнение.

 

Фронтальный

Определить знания обучающихся по технической подготовке и уровень физической

подготовки.

Умение выполнять упражнения со снарядами и на тренажерах. Знание собственной оценки величины отягощения и своего уровня физической подготовки.

контрольные упражнения физической подготовки, выполнение контрольных нормативов.

 

Промежуточный

Определить знания обучающихся по материальной части автомата Калашникова.

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата

контрольное упражнение.

 

Промежуточный

Определить знания обучающихся по последовательности неполной разборки и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

Уметь последова- тельно выполнять неполную разборку и сборку автомата.

Знать меры безо- пасности при обращении с авто- матом.

контрольное упражнение.

 

Промежуточный

Определить знания обучающихся по Государственной и военной символике, Днях воинской славы России, о Символах воинской чести, о Вооруженных Силах Российской Федерации

Знание Государственной и военной символики; Дней воинской славы России; Основные битвы ВОВ и города – герои ВОВ; символов воинской чести; структуры и видов ВС РФ

Собеседование,

тесты, викторины.

 

Промежуточный

Определить знания обучающихся по безопасности и защите человека в ЧС и в ЧС локального характера в природе.

Знать правила безопасного поведения в ЧС криминального характера. Опасные природные факторы, автономия: её виды и причины, туристическое снаряжение.

Собеседование,

тесты, викторины.

 

Промежуточный

Определить знания обучающихся в ЧС локального характера и безопасность.

Знать разновидности ЧС, их причины, правила безопасного поведения; туристическое снаряжение и различные виды узлов; сигнальные средства и способы подачи сигналов бедствия. Уметь пользоваться туристическим снаряжением; ориентироваться на местности по местным признакам; преодолевать различные препятствия с использованием туристического снаряжения.

   

Промежуточный

Определить знания обучающихся по разделу Гражданская оборона.

Знать современные средства поражения и мероприятия ГО по защите населения. Уметь пользоваться индивидуальными средствами защиты органов дыхания и кожи (противогаз, костюм химзащиты), приборами радиационной и химической разведки. Уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

   

Фронтальный

Определить знания по практическому применению приемов оказания медицинской помощи при ранениях.

Знать правила и уметь оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах: виды ран, помощь, осложнения, повязки на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности. Знать правила асептики и антисептики. Знать правила остановки кровотечения и уметь останавливать все виды кровотечения. Уметь накладывать шины при различных переломах.

Собеседование, контрольное упражнение

 

Календарный учебный график

Начало учебного года – 15.09. 2016 г.

Продолжительность учебного года – 36 недель.

Работа с детьми организуется в течение календарного года в разных формах: инструктаж, беседа, мастер-класс, соревнования, практические занятия, спортивные праздники, сдача нормативов.

2. Календарь занятий

Год

обуче ния

Календарь занятий

1 полугодие

ОП

Зимние праздники

2 полугодие

ОП

Аттестация

Летние каникулы

Всего в год

1 год об.

15.09 -31.12

15,5 нед.

01.01-09.01

10.01-31.05

20,5 нед.

3 нед.

01.06-31.08

36 нед.

Этапы образовательного процесса

1 год обучения

Начало учебного года

15 сентября

Продолжительность учебного года

36 недель

Продолжительность занятия

(академический час)

14-17 лет- 45 мин.

Итоговая аттестация

20 мая – 30 мая

Окончание учебного года

31 мая

Каникулы зимние

01.01.17 г. – 09.01.17 г.

Каникулы летние

с 01.06.17 г. по 31.08.17 г.

4. Регламент образовательного процесса:

Продолжительность учебной недели – 7 дней.

1 год обучения 4 часа в неделю: 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации:

Форма итоговой аттестации зачет по итогам года теоретический и практический, сдача нормативов по ОФП и ГТО

5. Режим занятий

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному приказом МБОУ СОШ п. Ключ жзини

Продолжительность занятия –45 минут, перерыв 10 минут для отдыха детей между каждым занятием; для детей с ОВЗ -30 мин.

6. Количество учебных смен - 1

1 смена 15.00 - 18.00

7. Режим работы учреждения в период школьных каникул.

Занятия проводятся по временному утвержденному расписанию, составленному на период каникул.

Форма занятий: дискуссия, беседа, тесты, практические занятия, соревнования, эстафеты и др.

Учебный план

п\п

Название разделов и тем

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Основы знаний «Военно-патриотический клуб».

2

   

2.

Тема1. Знакомство с деятельностью кружка «Военно-патриотический клуб». Техника безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

 

2

-

3.

Раздел 2. Физическая подготовка.

30

   

4.

Тема1. Определение уровня физических качеств: сила, скоростная сила, выносливость, ловкость, силовая выносливость посредством сдачи тестов физической подготовленности.

 

-

6

5.

Тема2. Изучение техники движений со снарядами и на тренажерах, оценка величины отягощения.

 

1

2

6.

Тема 3. Круговая тренировка общефизической направленности.

 

-

4

7.

Тема 4. Круговая тренировка на развитие силы.

 

-

4

8.

Тема 5. Круговая тренировка на развитие скоростной выносливости.

 

-

4

9.

Тема 6. Круговая тренировка повышенной интенсивности.

 

-

3

 

ВФСК ГТО

 

2

4

10.

Раздел 3. Огневая подготовка.

32

   

11.

Тема 1. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

 

4

-

12.

Тема 2. Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами.

 

4

18

13.

Тема 3. Знакомство с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

 

2

4

14.

Раздел 4. Строевая подготовка.

24

   

15.

Тема 1. Строевая стойка. Повороты на месте.

   

4

16.

Тема 2. Строевой шаг.

   

8

17.

Тема 3. Повороты направо-налево в движении.

   

4

18.

Тема 4. Поворот кругом в движении.

   

4

19.

Тема 5. Строевые приемы в движении в отделении.

   

4

20.

Раздел 5. Исторические и боевые традиции Отечества.

20

   

21.

Тема 1. Государственная и военная символика.

 

4

 

22.

Тема 2. Дни воинской славы России.

 

4

 

23.

Тема 3. Основные битвы ВОВ, города – герои ВОВ.

 

4

 

24.

Тема 4. Символы воинской чести.

 

4

 

25.

Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации.

 

4

 

26.

Раздел 6. Основы безопасности жизнедеятельности.

24

   

27.

Тема 1. Безопасность и защита человека в ЧС

 

4

4

28.

Тема 2. ЧС локального характера в природе и безопасность.

 

4

4

29.

Тема 3. Гражданская оборона.

 

4

4

30.

Раздел 7. Медицинская подготовка

10

   

31.

Тема 1. Первая помощь при различных видах травм.

 

4

6

 

Итого:

144

51

93

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Вводное занятие: Основы знаний «Военно-патриотический клуб» - обучающиеся знакомятся с коллективом, с деятельностью кружка «Военно-патриотический клуб» с правилами техники безопасности на занятиях по физической, стрелковой, строевой подготовке.

В разделе «Физическая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых поводится физическая подготовка направленные на развитие физических качеств: сила, быстрота, ловкость, скоростная и силовая выносливость. С использованием различных средств и методов физического воспитания.

В разделе «Огневая подготовка» с обучающимися проводятся занятия, в процессе которых обучающиеся знакомятся с материальной частью автомата Калашникова, Назначением, боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы автомата. Выполняют неполную разборку и сборку АК-74М. Знакомятся с правилами прицеливания и стрельбы из пневматической винтовки.

Выполняют стрельбу по мишеням.

В разделе «Строевая подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике строевые приёмы на месте и в движении согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.

В разделе «Исторические и боевые традиции Отечества» обучающиеся знакомятся с Государственной и военной символикой, Днями воинской славы России, Символами воинской чести, основными битвами ВОВ, городами – героями ВОВ, Вооруженными Силами Российской Федерации.

В разделе «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения у водоемов, при пожаре, в природных экстремальных ситуациях; с ЧС аварийного характера в жилище и на транспорте, криминального характера. Опасными природными факторами и защитой от их влияния. Способами подачи сигналов бедствия, способами разведения огня и приготовления пищи, ориентированием и поиском маршрута движения на местности, преодолением рельефных и водных препятствий. Обучающиеся изучают современные средства поражения, мероприятия ГО по защите населения: средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборы радиационной и химической разведки. На практике отрабатывают навыки одевания и пребывания в противогазе и костюме химической защиты.

В разделе «Медицинская подготовка» обучающиеся знакомятся и изучают на практике правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях (ссадины, порезы, укусы животных; вывихи переломы, обморожения; первая помощь утопающему). Первая помощь при ранениях и травмах (виды ран, помощь, повязка на голову и грудь), первая помощь при переломах конечностей. Первая помощь при несчастном случае: остановка кровотечений, повязки на живот, и промежность, верхние и нижние конечности.

Методическое обеспечение.

В ходе занятий применяются методы: объяснительный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический. В ходе практических занятий обучающиеся выполняют практические задания по пройденным темам, сначала под наблюдением преподавателя, а затем самостоятельно. После выполнения задания производится разбор ошибок.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, волейбольные, гири, гантели, силовые тренажеры, противогазы, Л-1, приборы ДП – 5 и ВПХР (войсковой прибор химической разведки).

Информационное обеспечение

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Акимов В. А., Дурнев Р. А., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.

Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 классы: Методическое пособие / А. Г. Муравьев, А. Н. Перевозчиков, С. П. Данченко и др.; под ред. А. Г. Муравьева. - М.: Дрофа, 2007. - 140 с.

Основы безопасности жизнедеятельности. Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся. 10-11 классы: Методическое пособие / Волокитин А. А., Грачев Н. И., Жильцов В. А. и др. - 3-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2009. - 254 с. - (Библиотека учителя).

Основы безопасности жизнедеятельности: Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов / А. А. Волокитин, Н. Н. Грачев. В. А. Жильцов и др. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2004. - 256 с. - (Библиотека учителя).

Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А. Т.Смирнов, Б. О.Хренников, Р. А.Дурнев и др. Под общ. ред. А. Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник).

Основы защиты от терроризма: Учебное пособие / С. Н. Вольхин, В. Г. Ляшко, А. В. Снегирев и др. - М.: Дрофа, 2007. - 124 с.

Основы противодействия терроризму: Учебное пособие для студентов вузов / Я. Д. Вишняков, Г. А. Бондаренко, С. Г. Васин и др./ под ред. Я. Д. Вишнякова. - М.: Изд. центр «Академия» , 2006. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование).

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации