МБОУ Сосьвинская СОШ

 

Конспект внеклассного мероприятия 
в 1 классе

«Прощай, Азбука!»

 

Учитель: Кузнецова Л.Н.

 

 

Праздник «Прощай, Азбука!»

Цель: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь к чтению.
 

Учитель:
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник: мы прощаемся с нашей первой книгой-учебником «Азбукой».

1 ученик:
– Мы сегодня очень рады.

Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

 

2 ученик:
-Всех знакомых, незнакомых, 
И серьезных, и веселых 
Первый класс, первый класс 
Пригласил на праздник вас.

 

3 ученик:
- Букв сначала мы не знали - 
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

 

4 ученик:

- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»


 

5 ученик

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!     

6 ученик:

Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.


 

7 ученик:

«Ель», «Топор», «Лопата», «Руки» – 
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
 
Гласные и согласные.


 

8 ученик

Буквы гласные мы любим, 
И все больше с каждым днем. 

Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

9 Ученик.

Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом “проглочу”!

10 Ученик.

Мы простимся с Азбукой, 
И рукой помашем, 
И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем!

 

Раздается стук в дверь.

 

Выходит Незнайка: Здорово детишки! Чего собрались?

Учитель ; во первых здравствуйте ребята и родители! А во вторых у нас праздник !

Незнайка

Подумаешь! А мне и так хорошо. Я и так всё знаю. Я даже стихи сочинил.

 

Учитель: Давайте, ребята, послушаем. Если Незнайка ошибается – хором исправляем.

 

Незнайка:

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно … врачей. (грачей)

 

Синеет море перед нами,

Летают … майки над волнами. (чайки)

 

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался… дом.(сом)

 

В моём портфеле всё в порядке –

Есть ручки, книжки, и … котятки. (тетрадки)

 

Учитель: Незнайка, ты опять всё перепутал.

Незнайка ( плачет). Я так хочу быть грамотным. Может, вы ,возьмете меня к себе в класс?

Дети хором . Возьмем!

Учитель: Ты не плачь, Незнайка . Конечно ты станешь грамотным, а, ребята тебе помогут. Не расстраивайся! А отдыхать ты любишь?

Незнайка:Конечно!

Учитель. Присаживайся к нам на праздник и посмотри, какой танец придумали наши шефы пятиклассники для наших первоклассников.

 

Танец с буквами.-5 класс (Борис Заходер «Песенка Азбуки»)

Первоклассники читают стихи.

1-йученик:
Пусть зовут нас «семилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики!
2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!
3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два! 
4-й ученик:
Ну, а в-третьих,
 я Аришке, 
Сам пишу уже записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»
5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!

6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

 

7-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
 
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

 

Учитель: - Где же Азбука задерживается?

 - Слышите какой- то шум, шаги, это, наверное, Азбука к нам спешит.

На сцене появляются пираты. 

Пираты:
-Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

Учитель:- Здравствуйте, пираты!

Пираты:
- Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.

Учитель - Ты ошибаешься, пират. Все буквы важны. Правда, ребята? 
Дети: Да!

Пираты: 
– Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?

Дети, учитель: - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник..

Пираты: - Азбука к вам не придёт. Мы её похитили и посадили под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!

Учитель: – Хорошо, проси что хочешь.

Пираты:  Я пират весёлый, задорный. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1первоклассники мне что-нибудь этакое показали… НЕ знаю. Ну!!! Что-нибудь интересное…..

 

Учитель: - Знаешь, пират, наши ребята все могут. Ведь они учатся в необыкновенной школе у них есть уроки по физкультуре, по музыке, рисованию. Так что Азбуку отдавайте.

Пираты: – Подождите! А вот отгадайте наши загадки о буквах, и мы проверим, как вы их знаете.

1.Вот два столба наискосок,
а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …


2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.

4. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.

5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.

 

Пираты: – Какие умненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки вы знаете? Отгадайте, из какой сказки герой.

 

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная шапочка




 

Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
с ним в мир знаний, мне. Поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Буратино,

 

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулки – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок …
Винни-Пух

 

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
Айболит

 

Учитель: 
- Все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.

Пират: - Эх, вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!

Учитель: – Ну, загадывай тогда третье.

Пират: - Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне весёлые частушки.

 

Дети исполняют частушки:

1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.


2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.


3. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.


4. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.


5. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

 


6. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.


7.Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».


8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.


9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.


Пираты: 
-Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку. Подождите, а может-может вы и нас возьмёте к себе учиться? Нам тоже понравилась ваша школа. И буквы у неё какие-то зашифрованные МБОУ прямо как у нас, у разбойников. АГА! А раз вы такие умненькие и разумненькие мы вам подарим наш сундук, в котором лежит что-то важное для книги.


 

Азбука; Как я рада, ребята, что вы освободили меня.

 Я убедилась, что буквы ребята знают. Но из букв надо ещё уметь составлять слова. Ребята , пока я к вам шла я несла вам важные слова , но дунул ветер буквы все разлетелись и попробуйте составить слова и прочитать их.
(на доске буквы перепутаны надо составить)

О  Ш  Л  А  К  (ШКОЛА)       О  К  У  Р  (УРОК)       Е  М  Р  Н   Е  А  Е  П (ПЕРЕМЕНА)

Азбука: Молодцы, ребята! Я теперь спокойна за вас!

 

Первоклассница:

- Ты, азбука наша, отдохни,
Ты на полке полежи,
В школу в сентябре опять
 
Первоклассники придут
И страницами твоими
В царство грамоте войдут.

Азбука:
Ах! Совсем забыла я, друзья,
Что представить я должна,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнёт.

 

 

Дети 5 класса (в руках учебники)

 

Русский язык:

Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Литературное чтение:

-Вам моё почтение! 
Я – «Литературное чтение»
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы;
Сказки, басни и прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.

Азбука:

И читают эти дети
И рисуют, и поют,
Видно, весело живут.
Прощаться с вами мне пора.
До свиданья, детвора!

 

Первоклассница:

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!


 

Азбука: Прощайте, друзья! Дальше вам путешествовать по стране Литературы. Но всегда рядом с Вами будут и мои друзья, мои буквы. Добрый Вам путь!

 

 

Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.

Но обязательно вы должны получить документ.

Удостоверение.

Настоящее удостоверение выдано … в том, что он(а) с 1сентября 2018 года по 05 апреля 2018 года изучил(а) Азбуку в 1 классе Сосьвинской школы. Изучил(а) 33 буквы русского алфавита, научился(ась) складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения, т.е. ЧИТАТЬ!!! 

Учитель: Кузнецова Л.Н., 05 апреля 2019года.

Слово родителям.

Учитель.

Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо азбуке, спасибо учителям. И на прощание споём песню.

Дети поют песню «Азбука»

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.