12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Жукова Елена Павловна17

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам»

Ведущая: Сядьте поудобнее, сегодня у вас необычное занятие - волшебное. У Вас хорошее настроение? У меня тоже. Я очень рада видеть вас. Таких красивых. Весёлых.

Волшебник: Итак, друзья начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!

Мы знаем вы любите игры и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки (под музыку входят лесные посланцы)

Лесные посланцы: Добрые молодцы и красные девицы! Ждёт вас Фея Добра на лесной опушке.

Но попасть вам туда будет не просто, нужны знания. К Феи ведут нелёгкие пути-дорожки.

Ведущая: Спасибо за приглашение, оставайтесь с нами. Ну что ребята принимаем приглашение? А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно разделиться на две команды:

Удальцы и Молодцы.

Посмотрим, чья команда быстрее дойдёт до лесной поляны. Путь у вас будет нелёгкий, поэтому предлагаю сначала размяться. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них быстро отвечайте.

Викторина-разминка.

Как зовут итальянского Буратино?

У какой игрушки большие ушки?

Кто говорил: Где моя большая ложка?

Что купила Муха- цокотуха?

Как ехали зайчики в сказке К.Чуковского?

Почему « волки от испуга скушали друг друга»?

Кого трудно тащить из болота?

Как звали сестру Кая?

Как называл себя Мойдодыр?

Какое яичко разбила мышка?

Куда шла Красная шапочка?

Как звали «Ясного Сокола»?

Круглый, румяный и умный – кто такой?

У какой бабы костяная нога?

Где жил Джин тысячу лет?

Что подарил месяц Апрель Падчерице?

Кем был папа Карло?

На каком транспорте любил ездить Емеля?

Назовите кличку собаки Мальвины?

К кому обратился волк, чтобы изменить голос?

Ведущая: Молодцы, ребята с вопросами справились, а теперь самое время отправиться в дорогу. Ой, ребята, а где же наша карта-путеводитель? Вы не видели? Как же мы без неё дойдём до лесной опушки? (раздаётся стук в дверь, ведущей передают письмо)

Ведущая: Давайте посмотрим от кого же письмо.

Письмо от Феи Добра.

«В нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказку! Неучам в ней места нет. Отгадаете сказочный кроссворд - Молодцы, а нет - придется вернуться. А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда они смогут отомкнуть печать на карте нашей страны. Она не хуже волшебного клубочка укажет путь».

(каждая команда отгадывает кроссворд)

Ведущая: Испытание вы прошли, кроссворды отгадали, а какие «волшебные слова» сложили?

Верно ключевые слова - «Приди сказка». А теперь все вместе попробуем отомкнуть печать на нашей карте (хором произносят слова). Получилось! (разворачивает карту). Теперь мы смело можем путешествовать по стране «Сказок».

Ведущая: Перед нами лесная поляна (показать на карте).

Т-с-с, слышите, кто-то говорит? Постарайтесь отгадать голоса сказочных героев

(звучит запись голосов сказочных героев)

«Пятачок», «Карлсон», «Бабка-Ёжка», «Красная Шапочка», «Емеля», «Кощей Бессмертный»

Ведущая: Молодцы, обе команды справились с заданием, узнали всех сказочных героев. Давайте посмотрим, как же добраться до Феи. (раздаётся стук в дверь)

Кот: Ребята, ой беда у меня. Помогите мне, пожалуйста, бумагу распутать. Попросили меня отнести объявления и рекламу в газету, но по пути их перепутали мыши. Может, вы, вспомните сказки и отгадайте авторов этих объявлений (зачитываются цитаты из известных сказок).

Кот: Вот, спасибо помогли. А за это я с вами поиграю (проводиться подвижная игра)

Ведущая: Ребята вам понравилась игра Кота Леопольда? Тогда давайте возьмём его с нами в путешествие. (включается запись и появляется Хозяйка)

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Давайте знакомиться. Зовут меня Мария Ивановна. Я хозяйка лесного дома. А вы как в нашу сказочную страну попали? (ответы детей)

Вижу, долго идёте, отдохните у меня. Вы наверное сказки любите?

А может сами сможете сочинить их?

Тогда вот вам мои подсказки (раздаёт листы с опорными словами).

(дети сочиняют сказки по опорным словам)

Хозяйка: Вижу, сказки сочинять умеете, вечерком я их прочитаю.

Жаль мне с вами расставаться, но делать нечего. На прощание хочу вам услугу оказать.

За моим домом вас ожидает болото непроходимое, а живёт в нём Кикимора. Чтоб она пропустила вас, нужно её задобрить и ответить на вопросы. Ответите, пройдёте через болото, а нет – придётся возвращаться.

Ведущая: Спасибо за помощь.

Викторина.

Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …кого?

/Колобка/

Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?

/Сапоги/

Муж обожает свою жену, но сжигает её скромный наряд. Тогда жену похищает…Кто?

/Кощей Бессмертный/

Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей .Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто её спас?

/Комар/

Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, захотела занять место своего благодетеля и вновь обеднела. Кто её спас?

/Рыбак/

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?

/Игла/

В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжом, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью?

/Заячья избушка/

Какое самое надёжное средство в сказочных ситуациях?

/Клубок/

Что является высочайшим достижением волшебного общепита?

/Скатерть-самобранка/

Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого?

/Несмеяна/

Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды?

/Рукава/

Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста?

/Пузырь/

Ведущая: Вот и болото осталось позади. Давайте посмотрим, что же нас ждёт впереди (смотрит карту), а впереди у нас лес. (включает запись шума леса)

Выходите на поляну. Я предлагаю вам поиграть в следующую игру: пусть каждая команда выберет сказочного героя и кто-то один попробует его изобразить так, чтобы ребята из другой команды могли отгадать. (дети показывают пантомимы, в конце подводят итоги)

Ведущая: Смотрите, ребята, чей-то мешок. А в нём какие-то вещи, как вы думаете, кто их потерял?

Вот мы сейчас и проверим. Кто смелый?

Нужно с закрытыми глазами достать один предмет из мешка и отгадать, кому он принадлежит.

(дети поочерёдно отгадывают «потерянные вещи»)

«золотое яйцо», «красная шапка», «зеркало», «золотой ключик», «туфелька»

(за каждый ответ получают жетон).

Ведущая: Молодцы, ребята, благодаря вам все потерянные вещи нашли своих хозяев. Долго ли, коротко ли шли путники и добрались до сказочного дворца (появляется Фея).

Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Пока вы добирались до меня в «Цветочном городе» состоялся конкурс «Знаешь ли ты сказку». Как ни странно больше всех сказок прочитал Незнайка, но в названии каждой из них он допустил ошибку. Давайте поможем весёлому человечку добиться окончательной победы в конкурсе. Для этого нужно исправить ошибки в его названиях.

Конкурс «Отгадай названия сказок-перевёртышей»

Фея: Спасибо, ребята, помогли Незнайке.

Ведущая: Наше путешествие по Стране Сказок заканчивается. Сегодня все были очень внимательные, активные, а кто был лучшим, мы сейчас узнаем (подводят итоги).

Фея: Для всех участников «сказочного путешествия» я приготовила угощения (раздают угощения.)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.