12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Шмидт Татьяна Генадьевна32

Конспект фрагмента логопедической непосредственно образовательной

деятельности в старшей логопедической группе на тему

«Путешествие в осенний лес»

Шмидт Татьяна Геннадьевна, учитель-логопед

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Сказка» комбинированного вида города Белово»
 

Тема: Путешествие в осенний лес.

Цель: Укрепление здоровья детей в различных видах логопедической деятельности.

Задачи: Расширить знания детей по теме: “Осень. Лес. Деревья”. Совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. Способствовать увеличению силы и продолжительности выдоха. Развивать общую и пальчиковую моторику, активизировать движения лицевой мускулатуры, кровообращения и улучшения тонуса мышц лица. Воспитывать коммуникационные качества.

Оборудование: Осенние листочки, коробка-посылка, ягоды рябины, сосновые ветки, шишки, письмо, макет солнца и деревьев, пенек, мяч, цветочки для детей, песок, карточки с цифрами – 2 и 5, игрушки – ежик, заяц; мячики су-джок, аудиокассеты с фонограммой «Звуки леса».

Активизация словаря: Сказочный мир природы, лесные жители, посылка, сосна, береза, ель, рябина, дуб, листопад, дыхательная гимнастика, слова.

Предварительная работа:

Работа по обогащению словаря по теме “Осень”:

- дидактические игры “Что нам осень принесла”, “От какого дерева лист”, «Посчитай-ка» и др.,

- разучивание стихотворения «Ёжик»,
- наблюдения на прогулках.

Организационный момент

Дети по “следам” из листьев идут по коридору, входят в музыкальный зал под фонограмму шелеста осенних листьев.

- Здравствуйте ребята! Давайте с вами встанем в круг и возьмемся дружно все за руки. Вы любите путешествия? Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала мне хотелось бы познакомиться с вами. Игра «Назови имя» (дети стоят в кругу, учитель-логопед берет мяч и говорит меня зовут – Татьяна Геннадьевна. Передает мяч справа стоящему ребенку, тот передает другому). Вот мы и познакомились. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Скажем все вместе хором: Мы здоровы!

- Сегодня утром я спешила в гости в ваш детский сад и встретила по дороге Зайку, он пригласил вас в гости в свой лес и передал мне посылку от лесных жителей. Давайте посмотрим, что в ней? (Открывает посылку, дети перечисляют что в ней лежит: ягоды рябины, веточки сосны, шишки). Посмотрите какое-то письмо. Давайте его прочитаем (Читает письмо).

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. В нашем лесу случилась беда. Баба Яга перепутала все деревья в лесу. Помогите нам вернуть все на свои места. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные жители».

- Ребята, каких лесных жителей вы знаете? (ответы детей). Чем занимаются они осенью? (ответы детей). Давайте вместе повторим: Осенью лесные жители готовятся к зиме.

- Молодцы! Давайте поможем лесным жителям. Но только как нам добраться в лес? На чём лучше доехать? (ответы детей).

2. Основная часть

- Дети, а давайте полетим на помощь к зайке и лесным жителям на самолете. Но прежде нам надо разогреть свои мышцы. Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко. Оно нам предлагает всем вместе выполнить интересную гимнастику. Давайте присядем на стульчики. Повторяйте за мной слова и движения.

2.1. Самомассаж «Солнышко»

Солнышко”

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу)

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам)

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это. (спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)

- Вот и замечательно. А сейчас в путь. Заведем свои самолеты (р-р-р), полетели (у-у-у). Вот мы и оказались в сказочном лесу (включается музыка леса). (Стоят макеты деревьев, пенёк, на полу рассыпаны листья).

- Посмотрите как кругом красиво. Какой свежий, чистый, лёгкий воздух. Какие звуки вы слышите? (ответы детей) Давайте закроем глаза, послушаем как поют птички, вдохните полной грудью, выдохните. Сколько много листиков у нас под ногами. Давайте соберем в обе ладошки листики и выполним дыхательную гимнастику.

2.2. Дыхательная гимнастика «Листопад»

«Листопад»

Листьев много мы собрали,

Ветерочком легким стали.

Если очень постараться,

Листья дружно разлетятся. (Тут же не уходя)

- Ой, ребята, посмотрите, что натворила Баба Яга! На березе растут (спросить у детей: что это? Шишки), на елке (спросить у детей: что? Яблоки). Непорядок! Мы с вами должны расколдовать деревья. Для этого нам нужно взять по одному листочку и назвать какой же это листик. Я взяла рябиновый лист. Саша, у тебя какой лист?... (Березовый, кленовый, дубовый, рябиновый).

- Молодцы, ребята! Вы расколдовали деревья. А теперь вы хотите оживить наш лес? (ответы детей). Выполним лесную зарядку.

3. Физминутка «Лесная зарядка»

«Лесная зарядка»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

- Понравилось? Ребята, давайте выполним еще раз лесную зарядку. (Выполняем 2-ой раз).

4. Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Поспешим дальше на встречу лесным жителям. Ой, ребята, посмотрите! Это же ёжик. А ёжик лесной житель? Кто мне скажет, чем ёжик питается?

Давайте сядем на стульчики и поиграем вот с такими маленькими ёжиками. Повторяйте за мной слова и движения (дети берут мячики су-джок).

Ёжик

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают су-джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают су-джок между ладонями)

- А теперь выполним на другой ладошке.

- Давайте дружно пожелаем ёжику удачи (Дети хором: ёжик желаем тебе удачи!). Пойдемте дальше.

5. Работа со словоизменением.

- И у нас на пути следующее задание, чтобы в лесу было много деревьев, мы должны их правильно посчитать. У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Две рябины, пять рябин. Два дуба, пять дубов. Две ёлки, пять ёлок.

Две березы, пять берез. Две сосны, пять сосен.

6. Работа с песком.

- Посмотрите ребята, нас встречает Зайка. Он хочет вас поблагодарить и приготовил подарок вон на той песочной полянке. Пойдемте туда вместе с зайкой. Вот какие цветочки зайчик нам подарил. Ребята, вы хотите, чтобы эта цветочная поляна стала красивой? Давайте посадим эти цветочки сюда, чтобы ими могли любоваться все лесные жители. Но сначала подойдите ко мне и возьмите по одному кружочку. У кого красный кружок, подойдут поближе к песочной полянке и посадят цветочки. А теперь подойдите поближе те ребята у кого желтые кружочки. (Раздаю детям по одному цветку, показываю, как правильно посадить его). Сначала надо выкопать пальчиками маленькую ямочку и осторожно посадить туда цветок и тихонько закопать. Отряхнём ручки от песка и встаём. Вам нравится цветочная полянка?

- Давайте дружно скажем зайке спасибо. (Хором: Спасибо, зайчик). Ты, Зайка, нас не забывай, в гости к нам прибегай (Хором). Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем до свидания.

7. Заключительная часть. Подарки и пожелания.

- Вот и пришла пора нам возвращаться в группу. Давайте вернемся на самолет. Заведем свои моторы (р-р-р), полетели (у-у-у).

- Вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали? (в лесу). Вам понравилось наше путешествие? Чем вы помогли лесным жителям? Саша, кто тебе больше всех понравился из ребят, кто был самым внимательным и активным? Как ты считаешь, кто из ребят лучше всех занимался и правильно отвечал на вопросы? А вы мне все понравились: вы очень умные, добрые, сообразительные, активные.

- (Звучит фонограмма «Звуки леса»). Ребята, мы помогли сказочному лесу и лесные жители вам очень благодарны. Помните всегда, что леса надо беречь и охранять. Посмотрите, я здесь приготовила вам сюрприз. Эти божьи коровки волшебные, они будут приносить вам удачу. И глядя на них вспоминайте наше путешествие в сказочный лес. (Листочки с божьими коровками)

- Хочу на прощанье подарить вам свою улыбку. Когда видишь улыбку на лице, всегда становится веселее на душе. А вы хотите подарить мне свои улыбки? Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно и интересно с вами играть и общаться. Всего доброго вам, ребята, и до встречи!

Список используемой литературы:

Боровцова Л.А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. 2007.

Игры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда. /Ред. сост. В.И. Селиверстов. – М., 1987.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН: Пособие для логопедов. - М.: ГНОМ и Д, 2005.

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Пособие для логопедов, дефектологов.- М.: Мозаика- синтез,» 2004.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.