Занятие на тему «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с характером животных и их повадками. Закрепить признаки осени.
Систематизировать представление детей о диких животных, их детёнышей.
Совершенствовать речь детей, обогащать словарь.
Развивать память, логическое мышление, интерес и желание детей больше узнать о мире животных.
Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Д/и «Дикие и домашние животные», беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок.
Материал: игрушка- воробей, изображение осеннего леса, схема примет осени, игрушки диких и домашних животных, аудиозапись, презентация «Загадки о животных», ноутбук, проектор, экран.
Ход:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в окно и просится к нам в группу? Давайте посмотрим!
-Ребята, это воробушек, он замёрз. Почему замёрз? (На улице холодно)
- Давайте его согреем своим дыханием и теплом.
Дыхательная гимнастика
- Наберите носиком воздух и дуйте на воробушка.
- Ой, воробушек зашевелился, погрейте его ещё своим тёплым дыханием.
- Воробушек, отогрелся.
- Лети воробушек. Ребята, спасибо, вы сделали доброе дело, помогли воробышку и он приглашает нас в гости в лес.
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
А почему осень? (схемы)
-Вам интересно, что происходит осенью в лесу? (ответы детей).
-Дети, предлагаю отправиться в лес, но прежде нужно одеться.
( дети имитируют процесс одевания)
Обуваем ножки в тёплые сапожки
Шапку – на головку, и завяжем ловко
На руки перчатки
В добрый путь ребятки!
( дети идут за воспитателем друг за другом)
-В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
-Вот мы и в лесу.
- Отгадайте, кто живёт в лесу. Вы, наверное, устали, садитесь на «бревнышко» Вот послушайте загадки и отгадайте их.
Загадки.
Зимой белый,
Летом серый (Заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается ото сна (Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный (Волк)
Молодцы! Эти животные живут в лесу, значит они какие? (Дикие)
Воспитатель: А вот послушайте еще загадки о животных:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Молодцы! Где живут эти животные? (Дома) Значит они какие? (Домашние)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, в лесу на поляне все животные перепутались. Их нужно расселить по своим домам. Возьмите по одному животному и расселите своих животных по домам.
(Кто это? (Собака) Какое это животное дикое или домашнее? Где живет собака? Правильно ли выбрали ей дом?) и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем.
Игра « Зайцы в лесу».
Маленькие домики в густом лесу стоят. (дети сидят на корточках)
Маленькие зайчики в тех домиках сидят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять! (дети прыгают)
А лиса появиться, вы спрячетесь опять! (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детеныши. Давай поиграем в игру «Чьи детки?» Я буду называть маму, а вы детеныша.
Игра «Чьи детки».
У медведя – медвежонок
У лисы – лисёнок
У белки – бельчонок
У заяца – зайчонок
У ежа – ежонок
У волка –волчонок.
У собаки - щенок.
У кошки - котенок.
У свиньи –поросенок.
У коровы- теленок.
У козы- козленок.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь садитесь, отдохните.
-Ребята, вам нравиться в лесу?
-Дети, как осенью в лесу? (холодно)
-Осенью солнце светит редко, и плохо греет. Давайте подарим солнышко животным.
(Дети рисуют лучи к солнышку с помощью гуаши)
-Солнышко засияло!
- Звери будут рады нашему подарку.
Лучик солнца золотой
Даёт тепло вам и покой,
Даст всем здоровья и веселья
И подарит настроенья!
Воспитатель: - Понравилось вам путешествие в осенний лес?
-Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! А теперь закрыли глаза. Открыли. Вот мы и в детском саду.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Солнышко» г. Шумерля Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по формированию экологических
представлений у детей
второй младшей группы «Гномики»
«Путешествие в осенний лес»
Разработала: воспитатель
Пототова М.В.
г. Шумерля