12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пототова Марина Викторовна193
Россия, Чувашская респ.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с характером животных и их повадками. Закрепить признаки осени.

Систематизировать представление детей о диких животных, их детёнышей.

Совершенствовать речь детей, обогащать словарь.

Развивать память, логическое мышление, интерес и желание детей больше узнать о мире животных.

Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.


 

Предварительная работа: Д/и «Дикие и домашние животные», беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок.

Материал: игрушка- воробей, изображение осеннего леса, схема примет осени, игрушки диких и домашних животных, аудиозапись, презентация «Загадки о животных», ноутбук, проектор, экран.

Ход:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в окно и просится к нам в группу? Давайте посмотрим!

-Ребята, это воробушек, он замёрз. Почему замёрз? (На улице холодно)

- Давайте его согреем своим дыханием и теплом.

Дыхательная гимнастика

- Наберите носиком воздух и дуйте на воробушка.

- Ой, воробушек зашевелился, погрейте его ещё своим тёплым дыханием.

- Воробушек, отогрелся.

- Лети воробушек. Ребята, спасибо, вы сделали доброе дело, помогли воробышку и он приглашает нас в гости в лес.

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

А почему осень? (схемы)

-Вам интересно, что происходит осенью в лесу? (ответы детей).

-Дети, предлагаю отправиться в лес, но прежде нужно одеться.

( дети имитируют процесс одевания)

Обуваем ножки в тёплые сапожки

Шапку – на головку, и завяжем ловко

На руки перчатки

В добрый путь ребятки!

( дети идут за воспитателем друг за другом)

-В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

-Вот мы и в лесу.

- Отгадайте, кто живёт в лесу. Вы, наверное, устали, садитесь на «бревнышко» Вот послушайте загадки и отгадайте их.

Загадки.

Зимой белый,

Летом серый (Заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается ото сна (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный (Волк)

Молодцы! Эти животные живут в лесу, значит они какие? (Дикие)

Воспитатель: А вот послушайте еще загадки о животных:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)

Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)

Молодцы! Где живут эти животные? (Дома) Значит они какие? (Домашние)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, в лесу на поляне все животные перепутались. Их нужно расселить по своим домам. Возьмите по одному животному и расселите своих животных по домам.

(Кто это? (Собака) Какое это животное дикое или домашнее? Где живет собака? Правильно ли выбрали ей дом?) и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем.

Игра « Зайцы в лесу».

Маленькие домики в густом лесу стоят. (дети сидят на корточках)

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Выходите, зайчики, в лесочек погулять! (дети прыгают)

А лиса появиться, вы спрячетесь опять! (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, у каждого животного есть детеныши. Давай поиграем в игру «Чьи детки?» Я буду называть маму, а вы детеныша.

Игра «Чьи детки».

У медведя – медвежонок

У лисы – лисёнок

У белки – бельчонок

У заяца – зайчонок

У ежа – ежонок

У волка –волчонок.

У собаки - щенок.

У кошки - котенок.

У свиньи –поросенок.

У коровы- теленок.

У козы- козленок.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь садитесь, отдохните.

-Ребята, вам нравиться в лесу?

-Дети, как осенью в лесу? (холодно)

-Осенью солнце светит редко, и плохо греет. Давайте подарим солнышко животным.

(Дети рисуют лучи к солнышку с помощью гуаши)

-Солнышко засияло!

- Звери будут рады нашему подарку.

Лучик солнца золотой

Даёт тепло вам и покой,

Даст всем здоровья и веселья

И подарит настроенья!

Воспитатель: - Понравилось вам путешествие в осенний лес?

-Что вам понравилось больше всего?

Молодцы! А теперь закрыли глаза. Открыли. Вот мы и в детском саду.



 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Солнышко» г. Шумерля Чувашской Республики


 


 

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по формированию экологических

представлений у детей

второй младшей группы «Гномики»

«Путешествие в осенний лес»



 

Разработала: воспитатель

Пототова М.В.


 

 

г. Шумерля

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.