Внеклассное мероприятие с использованием игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников
«Внеклассное мероприятие с использованием игровых приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников»
В процессе учебной деятельности у школьников неизбежно накапливается эмоциональное напряжение. Оно может сказаться на успеваемости ребёнка, взаимоотношениях со сверстниками и учителями, физическом и психическом здоровье.
К числу задач работы педагога относится поиск эффективных приёмов по снятию эмоционального напряжения школьников.
Рассмотрим как при помощи создания «Доски вдохновения (настроения)» можно способствовать преодолению апатии, усталости, формированию позитивного мышления.
Цель: снятие эмоционального напряжения обучающихся путём создания «Доски вдохновения (настроения)» в ходе коллективной работы класса (далее – «Доска»)
Задачи:
- подготовить материалы для наполнения «Доски»
- создать эскиз «Доски»
- оформить «Доску»
Оборудование: пробковая доска, материалы для наполнения «Доски», канцелярские кнопки, ножницы, клей, бумага, стикеры
Аудитория: коллектив обучающихся одного класса
Ход мероприятия:
Классный руководитель предварительно сообщает ученикам о предстоящем мероприятии, просит ребят заранее подготовить материалы для наполнения «Доски»:
- иллюстрации,
- фотографии,
- вырезки из журналов,
- мотивирующие цитаты,
- слоганы,
- список целей,
- стикеры и прочее.
В день проведения мероприятия педагог организует рабочее пространство для учеников, напоминает правила техники безопасности при работе с канцелярскими принадлежностями (ножницы, кнопки). Классный руководитель моделирует игровую ситуацию, говоря ребятам о том, что сегодня им предстоит выступить в роли группы дизайнеров. Перед началом оформления «Доски» проводится коллективное обсуждение эскиза. Ребята свободно высказывают свои идеи, учитель напоминает о необходимости уметь выслушать собеседника, не перебивая его, не мешая.
Следующий этап – творческий процесс. Каждый ребёнок вносит свою лепту в общее дело, размещая на «Доске» подготовленные им материалы. В ходе совместной деятельности ребята усваивают правила сотрудничества, взаимоуважения, учатся принимать мнение и решения других людей.
Когда работа завершена и дети видят результат коллективной работы, то они испытывают эмоциональный подъём и гордость за своё участие в общем деле, тем самым получают заряд позитива и жизненных сил.