Приёмы снятия напряжения у учащихся на уроках химии
Манина Ольга Борисовна
Учитель биологии и химии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска
Приёмы снятия напряжения у учащихся на уроках химии.
№№ п/п |
Приёмы снятия напряжения |
характеристика |
1 |
Чередование методов учебной деятельности – |
устная работа, работа с учебником, работа с наглядным материалом, беседа с использованием таблиц. Чередование методов снижает утомляемость учащихся, нагрузку на отдельные органы (глаза, руки, позвоночник, шея), способствует поддержанию интереса к предмету на протяжении всего урока. |
2 |
Проектная деятельность. |
это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс, они самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя по «кирпичикам» новые знания, и приобретая новый учебный и жизненный опыт Таблица №1 |
3 |
Развитие воображения |
После изучения нового материала, уче5никам предлагается закрыть глаза и представить, что нос вырос, как у Буратино, обмакнув его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе формулу вещества, термин. |
4 |
Использование занимательных задач |
При варке варенья из смородины на 1кг ягод кладут 1.5 кг сахара ( C12H22O11) Хозяйка на 3 кг ягод положила 20 моль сахара. Хорошее ли получилось у неё варенье? |
5 |
Физминутки |
– расслабление кистей рук. Устаёт рука – устаёт ребёнок; Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем подняв большой палец левой руки сказать “Во!”. Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
– предупреждение утомления глаз; “Успокоение” Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело! (После медленного проговаривания этих слов выдерживается пауза, после которой дети приступают к работе.) |
6 |
Создание благоприятного психологического климата на уроке, |
– эмоциональная мотивация в начале урока – создание ситуации успеха “Не боюсь” (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной работы, надо проводить это упражнение.) Учитель говорит строчку и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют эти слова
Я скажу себе, друзья, |
7 |
Загадки по различным темам |
Урок по теме «Кислородные соединения азота» 9 класс Узнай меня! Я газ, я прост, Я рыжий, словно лисий хвост. А если встречусь я с водой, То стану сильной кислотой. Урок по теме «Оксиды углерода(II) и(IV)» 9 класс Чтоб появиться я сумел Прокаливают белый мел. Меня дает огонь в печи И пламя маленькой свечи, И стоит только сделать вдох, Чтоб я на свет явиться смог. |
Приложение
Таблица №1
Проект
Тема проекта |
Исследование влияния условий на процесс коррозии металлов |
|||||
Рабочее название проекта |
Коррозия металлов |
|||||
Основная идея проекта |
Выяснить влияния условий на процесс коррозии |
|||||
Учебные цели проекта |
Научиться работать в группе Обобщить свой проект, для использования в урочной деятельности |
|||||
Форма продукта |
Учебное пособие |
|||||
Вид презентации |
научный доклад |
|||||
Классификация учебного проекта: |
||||||
По признакам доминирующей деятельности |
Практикоориентированный, |
|||||
По характеру координации |
явный |
|||||
По проектно-содержательной области |
предметный |
|||||
По количеству участников |
Групповой |
|||||
По продолжительности |
Среднесрочные |
|||||
По характеру контактов |
Внутри одного учебного заведения |
|||||
Критерии оценки планируемых результатов |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
рассмотрен окислительно-восстановительный процесс коррозии металлов. |
планирование лабораторного эксперимента Критерии оценивания -определены реактивы -определены признаки |
В конце работы над проектом ученикам предлагается заполнить таблицу из 3 граф
В графу «П» записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть полезными для достижения каких –то целей. В графу «М» записывается то, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая по мнению ученика оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения жизненных ситуаций. В графу «И» ученики вписывают все любопытные факты, о которых узнал во время работы над проектом и, чтобы ещё хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Уровни оценивания Заполнена только 1 графа. Заполнена только 2 графа. Заполнена 1,2,3 графы, указана информация, которая может быть полезна для достижения каких-то целей, чтобы ещё хотелось узнать по данной проблеме. |