Приёмы снятия напряжения у учащихся на уроках химии

6
0
Материал опубликован 30 June 2016

Манина Ольга Борисовна

Учитель биологии и химии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

 

Приёмы снятия напряжения у учащихся на уроках химии.

№№ п/п

Приёмы снятия напряжения

характеристика

1

Чередование методов учебной деятельности –

устная работа, работа с учебником, работа с наглядным материалом, беседа с использованием таблиц. Чередование методов снижает утомляемость учащихся, нагрузку на отдельные органы (глаза, руки, позвоночник, шея), способствует поддержанию интереса к предмету на протяжении всего урока.

2

Проектная деятельность.

это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс, они самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя по «кирпичикам» новые знания, и приобретая новый учебный и жизненный опыт

Таблица №1

3

Развитие воображения

После изучения нового материала, уче5никам предлагается закрыть глаза и представить, что нос вырос, как у Буратино, обмакнув его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе формулу вещества, термин.

4

Использование занимательных задач

При варке варенья из смородины на 1кг ягод кладут 1.5 кг сахара ( C12H22O11) Хозяйка на 3 кг ягод положила 20 моль сахара. Хорошее ли получилось у неё варенье?

5

Физминутки

расслабление кистей рук. Устаёт рука – устаёт ребёнок;
– на координацию движений и психологическую разгрузку.

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем подняв большой палец левой руки сказать “Во!”. Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

предупреждение утомления глаз;
– на регуляцию психического состояния.

Успокоение”

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра
Но вот пришло мгновение,
Серьёзным стать пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротики закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

(После медленного проговаривания этих слов выдерживается пауза, после которой дети приступают к работе.)

6

Создание благоприятного психологического климата на уроке,

эмоциональная мотивация в начале урока

создание ситуации успеха

Не боюсь” (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной работы, надо проводить это упражнение.) Учитель говорит строчку и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют эти слова

Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.

7

Загадки по различным темам

Урок по теме «Кислородные соединения азота» 9 класс

Узнай меня! Я газ, я прост,

Я рыжий, словно лисий хвост.

А если встречусь я с водой,

То стану сильной кислотой.

Урок по теме «Оксиды углерода(II) и(IV

9 класс

Чтоб появиться я сумел

Прокаливают белый мел.

Меня дает огонь в печи

И пламя маленькой свечи,

И стоит только сделать вдох,

Чтоб я на свет явиться смог.

Приложение

Таблица №1

Проект

Тема проекта

Исследование влияния условий на процесс коррозии металлов

Рабочее название проекта

Коррозия металлов

Основная идея проекта

Выяснить влияния условий на процесс коррозии

Учебные цели проекта

Научиться работать в группе

Обобщить свой проект, для использования в урочной деятельности

Форма продукта

Учебное пособие

Вид презентации

научный доклад

Классификация учебного проекта:

По признакам доминирующей деятельности

Практикоориентированный,

По характеру координации

явный

По проектно-содержательной области

предметный

По количеству участников

Групповой

По продолжительности

Среднесрочные

По характеру контактов

Внутри одного учебного заведения

Критерии оценки планируемых результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

рассмотрен окислительно-восстановительный процесс коррозии металлов.

планирование лабораторного

эксперимента

Критерии оценивания

-определены реактивы

-определены признаки

В конце работы над проектом ученикам предлагается заполнить таблицу из 3 граф

«П» (плюс)

«М» (минус)

«И» (интересно)

В графу «П» записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть полезными для достижения каких –то целей.

В графу «М» записывается то, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая по мнению ученика оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения жизненных ситуаций.

В графу «И» ученики вписывают все любопытные факты, о которых узнал во время работы над проектом и, чтобы ещё хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Уровни оценивания

Заполнена только 1 графа.

Заполнена только 2 графа.

Заполнена 1,2,3 графы, указана информация, которая может быть полезна для достижения каких-то целей, чтобы ещё хотелось узнать по данной проблеме.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации