12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анпилогова Любовь Николаевна1584
" Сейте разумное, доброе, вечное" Учитель
Россия, Воронежская обл., село Лозовое
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука, тебе!»

2023г

Автор : учитель начальных классов Анпилогова Л.Н.

Задача:

Закрепить знания, умения, навыки в результате обучения, путем викторин, конкурсов, загадок, общения.

Цели:

воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, сплочения коллектива

способствовать развитию логического мышления, речи, внимания.

Оборудование:

Шары;

Наглядное пособие – цветик-семицветик, на лепестках которого написаны вежливые слова;

Маски медвежонка, лисенка, бельчонка;

Вырезанные буквы алфавита;

Кроссворд на подвижной доске;

Шарф или ленточка для игры.

Ведущий:  Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время

Песня « Маленькая страна»

Ученик 1:

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных и веселых.

Ученик 2:

Заходите, приходите

Путь свободен, освещен.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Азбукой.

Ученик 3:

Кто любит музыку и песню

Тому живется интересней

И в день прощанья с букварем

Мы потанцуем и споем.

Танец « Мы танцуем с букварём»

Ученик 4:

Пусть зовут нас “шестилетки”

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники.

Все же мы … ученики - (все хором)

Ученик 5:

Любим чистый, светлый класс

- это раз! - (все хором)

Там читаем мы слова

- это два! - (все хором)

Ну, а в - третьих я Дениске

Уже сама пишу записки.

И бабуля говорит –

- Моя внучка – вундеркинд.

Ученик 6:

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 7:

Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

Ученик 8:

И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать!

И вот за это говорю

Спасибо книге – Азбуке!

Ученик 9: Смех и слезы, радость и печаль,

За год довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам теперь легко читать.

Ученик 10:

Нас научила Азбука читать

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг

К ней любой из нас привык.

Песня « Радуются дети, мамы…»

1.Мы поём, играем, пляшем,

А потом поём опять.

Ты смотри на игры наши –

И научишься читать.

Да! И научишься читать!


2. На страницу и на строчку

Встанем вместе – раз и два!

Мы построимся в цепочку,

И получатся слова.

Да! И получатся слова!


3. По тропинке и по строчке поплывёт наш хоровод:

К-О-ШКА, а вместе КОШКА,

М-О-ШКА, а вместе МОШКА,

Л-О-ЖКА, а вместе ЛОЖКА,

К-О-Т, а вместе КОТ.

Да! К-О-Т,  а вместе КОТ!




1-й ученик.

"Азбука" — первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

2-й ученик.

Книги нам тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

УЧИТЕЛЬ: Пришла пора пригласить виновника торжества. Давайте дружно позовём: Букварь!

   (Звучит музыка, заходит Букварь)

   Букварь:

Учились все по мне и встарь,

         Я книга школьная – букварь!

          Рисунки, буквы, точки,

          Коротенькие строчки.

          Тому, кто хочет много знать,

          Кто хочет книги прочитать,

          Про горы, про долины,

          Про водные глубины,

          Про реки, звёзды и моря –

          Не обойтись без букваря!

Но есть у меня сводная сестра, по которой учитесь вы, друзья. Это – Азбука.

           Дорогие первоклассники, а вы все буквы запомнили? А алфавит знаете? Сколько букв в русском    алфавите?



Входит Азбука, говорит:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, как вы меня вспоминали, и кажется даже звали. Я – королева Азбука. А кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя?

Давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква “А”, но называлась она иначе – аз. Вторая буква, так похожая на современную “Б”, называлась – буки. “Аз” и “буки” - вот и получилось – Азбука. А пришла я к вам сегодня попрощаться. Вы прочли все мои страницы и отправляетесь в далекое путешествие – в мир книг. На этом пути вам поможет моя королевская дружина. Но при одном условии: всех их должны знать по именам. Кто это? (Ответ: буквы) Выходят дети с буквами

Ведущий: - Гласные, здесь?

Гласные: - Здесь!

Гласные буквы:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий: - Согласные, здесь?

Согласные: - Здесь!

Согласные буквы:

А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ведущий: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?

Ъ, Ь: - Здесь!

Ведущий:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…

Все: - Алфавит!

Презентация «Забавная азбука»



Дети говорят алфавит в стихотворной форме 

Аист жил у нас на крыше, 
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот - 
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно, 
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки, 
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, 
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: 
Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может, 
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем 
За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели, 
Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс, 
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут, 
Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел: 
Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом - 
Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол: 
Он узнал, что он - осел.

Панцирь носит черепаха, 
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот - 
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон, 
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, 
То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки - 
У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле, 
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек - 
Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая 
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз: 
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты - силач: 
Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка, 
Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок - 
Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос, 
Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы, 
Я на память знаю буквы.

Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки

Твердый знак и мягкий знак,

Нам без вас нельзя никак.

Дети перестраиваются, поочередно образуют слова СЕМЬЯ, СЪЕЛ.

Ведущий. ( Учитель)

Вот такие наши буквы,

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Сценка «Буква Я»

Рассказчик:

Всем известно буква "Я"
в азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно? (Неизвестно! )
Интересно? (Интересно! )
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"... в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я:

- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф:

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Буква С: - Срам! - Сердито "эс" сказало.

Буква В: "Вэ" кричит: - Воображала!

Буква П:

Проворчала "Пэ": - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик: "Я" затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором):

- Хорошо! Идем на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Рассказчик:

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела -
Написать она сумела
Только: "Я - я - я - я - я!"

Буква Х:

Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О: "О" от смеха покатилось!

Буква А: "А" за голову схватилось!

Буква Б: "Б" схватилось за живот.

Рассказчик:

Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я:

- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю:

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:

Буква "Я" всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"!



Песня – танец « С букварём уселись куклы»

С букварём уселись куклы …..

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»


Припев: Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай.

Ты ведь буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.


Подошел утенок важно,

Подошел: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.


Припев: Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря», а как?

А, бэ, вэ... – вот так.


Подошла, стуча копытцем,

К нам коза: – Что тебе?

Я, коза, хочу учиться,

Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!


Припев: Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе, бе, бe», а как?

А, бэ, вэ... – вот так.


А потом пристал теленок,

Замычал: «Му-му-му!

Я – теленок несмышленый,

Ничего не пойму».


Припев: Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не «му-му-му», а как?

А, бэ, вэ... – вот так.


Прибежал щенок отважный

Стал он хвостиком вилять:

Я щенок, пришёл учиться

Гав, гав, гав

Припев: Ты, щеночек, не мешай,

Кукол с толку не сбивай:

Не « гав, гав, гав», а как?

А, бэ, вэ... – вот так.


Игра «Назови сказочного героя»

1.

Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки?
(3 медведя)

2.

У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)

3.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(7 козлят)

4.

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)

5.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
(Айболит)

Звучит песня “Чему учат в школе”.

Учительница:

- Все мы сегодня говорим

Спасибо нашей Азбуке,

За все тебя благодарим.

Мы это помним, знаем,

И вот взволнованно сейчас

Тебя мы с честью провожаем.

Ученик 12:

- Спасибо друг, за все,

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Ученик 13:

- Нас научила читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я

И с нами будешь ты всегда!

"Азбука".

Ах! Забыла я, друзья

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет,

Дальше вас учить начнет.

" Азбука" вводит в класс за руку ученика, изображающего учебник " Русский язык".

"Русский язык"

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить мягкий знак,

Как вам написать МОЕ,

Через А иль через О?

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою,

Мальвина.

Кто-то к нам еще стучится.

Появляется "Книга для чтения" (варианты: "Чтение и литература", "Родное слово", "Живое слово" или любой другой учебник по чтению).

Буратино.

Ну а это что за птица?

"Книга для чтения".

Вам мое почтение!

(Кланяется)

Я — "Книга для чтения".

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Буратино подходит к книге, листает страницы.

Буратино.

Пушкин. Лермонтов, Толстой..

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

"Книга для чтения".

Я от "Азбуки" слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Мальвина (обращаясь к "Книге для чтения")

Я Вам песню сочинила.

"Книга для чтения"

Ах, друзья, как это мило!

Вместе мы ее споем

И закончим развлеченье.

Завтра — снова за ученье.

Спасибо, Азбука!

Напутствие первоклассникам. Правила обращения с книгами. Слепушкин С.

Я – учебник, я товарищ твой!

Будь школьник , бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен_

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь,

Мой переплёт не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы,

А про закладку помнишьты?

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду!Ё

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Ведущий: Приглашаем первоклассников

Книга – верный во всём друг,

С книгой станет светлей вдруг!

Книгу взять не позабудь,

С книгой дружен всегда будь!

Ученики хором читают стихотворение В. Берестова « Читалочка»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушки трясти: прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу: ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущий:

Ребята, для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы стоим торжественно, смирно.

. Брать книги только чистыми руками! ( Клянёмся!)

.Обернуть книгу, вложить в неё закладку! ( Клянёмся!»

.Не перегибать книгу при чтении! ( Клянёмся!)

. Во время возвращать в библиотеку! ( Клянёмся!)

Сегодня вы становитесь полноправными жителями страны книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями чудесной страны книг.

И когда взгрустнётся вдруг,

Не огорчайтесь слишком:

Как самый лучший, верный друг,

Развеет скуку ….

Книжка!

Первоклассникам вручаются подарки – книги.

Песня «Прощай, Азбука!»

Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём:
Непременно приходите
Попрощаться с азбукой!

Припев:

До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.

Потрудились мы немало,
И по правде говорим,
Русской грамоты начало
На страницах азбуки.

Припев:

Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке
.

 Литература:

Журнал " Начальная школа" № 2/ Москва/Просвещение,2013 .- 80

Журнал " Начальная школа" № 1  / Москва/Просвещение.1999, -75

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.