Конспект занятия по легоконструированию «Парк отдыха "Сказка"» (старшая группа)
Конспект занятия
по легоконструированию старшая группа
тема « Парк отдыха Сказка»
посвящено 270-летию г. Ростова-на-Дону.
Предварительная беседа с детьми (мотивация к сбору информации)
Воспитатель:
Мы вспоминали о том, в каких парках нашего города Вы чаще всего бываете. Многие ребята побывали в разных детских парках развлечений. А самое любимое место парк «Сказка».
- В каждом городе есть парки отдыха. Где гуляют, отдыхают люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны, всевозможные карусели. Летом вместе с семьей каждый из Вас побывал в парке отдыха. Поделитесь своими впечатлениями, Там были горки, детский сказочный паровозик, который катает ребят. На аллее есть дельфинарий, аттракционы. В кафе, на территории парка, мы ели мороженое пили лимонад. Кто – то из вас был еще в детском парке?
- Я была в детском парке Горького. Там было колесо обозрения, карусели различные, можно покататься на велосипеде, на самокате. Еще в этом парке есть сцена.
Воспитатель:
Детские парки посещают все дети взрослые с большим удовольствием. Каждый парк города имеет своё название, свою историю создания того или иного парка. Почему детские парки называют детскими? (ответы детей). У дошкольников уже есть опыт по сооружению разнообразных постройках , архитектурных композициях. Так, на основе наблюдений дети уже могут работать без образца (обговорив лишь план)
Цель:
Создать детский парк отдыха, используя конструктор LEGO-DUPLO.
Задачи:
- Вспомнить, что такое парк отдыха, детский парк;
- Обсудить объекты парка;
- Распределить между детьми кто что строит;
- Развивать творческую фантазию;
- Расположить объекты согласно плану;
- Представить полный проект.
Правила работы
1.Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;
2.Работать сообща уметь договорится и прийти к единому мнению, не ущемляя интересы других ребят.
Воспитатель:
При создании модели из конструктора LEGO, мы познакомились с такими профессиями, как архитектор, инженер. Для того чтобы начать строительство, необходимо, распределить кто за что отвечает в нашем проекте.
- давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями.
Артем: Надо сделать паровозик , который катает малышей.
Ангелина: Можно сделать трогательный зоопарк. Это так интересно, я там была!
Маша: Надо сделать кафе «Мороженое».
Саша: Надо дельфинарий построить.
И украсить наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями.
Вика: Давайте построим сцену со скамейками , а еще мы сделаем, аллею и поставим там фонтан.
- Подведем итоги: площадка с каруселями , трогательный зоопарк, кафе «Мороженое», ставим скамейки, озеленение и обязательно фонтан.
- прежде чем приступить к строительству парка, обговаривают, за какую постройку отвечает каждый участник строительства.
Теперь определим, где будут расположены деревья, цветы. Дети обсуждают.
- Каждый из участников выскажет предложение, где будет расположен его объект. Обыгрывают.
Выполнение построек. Обсуждение внутри групп.
Заключительный этап
Все ребята закончили строительство и расставили свои постройки в единый проект.
Могут распределить части выступления между собой.
- Для того, чтобы ответить на вопрос, что такое парк, и вспомнить, что может находится на территории парка. Мы в группе посмотрели фильмы с множеством парков отдыха в разных городах и странах.
Детский парк отдыха называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, колесо обозрения, т.е. аттракционы, трогательный зоопарк, можно покататься на пони. Представляем парк созданный детьми нашей группы.
Таким образом, мы ответили на главный вопрос: детский парк называется детским, потому что во всех парках есть развлечения для детей, туда приходят дети повеселиться. Ну а наши маленькие строители, с большим увлечением создавали парк своими руками . Было очень весело парк из LEGO-GUPLO получился и все участники своей работой остались довольны..