Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"
В гостях у сказки
Рисунки о сказках, оформление сцены к сказкам, кабинета (цветы).
Музыка. Костюмы. Скотч. Ножницы. Колонки. Ноутбук.
Плакат:
1. “Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок”. А. С. Пушкин.
2. «2 апреля – Международный день детской книги».
3. «В гостях у сказки».
Минусовка «В гостях у сказки»
Ученик:
Книжкина неделя
Пролетит по всей стране
Как предвестие апреля
Как приветствие весне!
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас точно птицы,
Облетая целый свет.
Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Девочки (танцовщицы):
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы вновь рады видеть всех в этом зале. Сегодня у нас с вами замечательный праздник. Мы собрались все вместе, чтобы отметить День рождения книги, который состоится 2 апреля. И сегодня мы отправимся с вами в Книгу Сказок и волшебства - туда, где разговаривают звери и птицы, где случаются чудеса и где добро всегда побеждает зло.
Выходят хозяйка и хозяин:
Х озяйка: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Хозяин: Веселья вам да радости!
Х озяйка: Давно мы вас ждем — поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Хозяин: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!
Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому-сказку, кому-правду, кому-песенку.
Хозяин: Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Хозяйка: Приглашаем вас в гости к сказке!
(девочки исполняют танец «Сказка»)
Выходят мальчики на стихи
Ученики:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
2.У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Её герои учат жизни,
Их украшает доброта.
3. Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
4. В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
5. Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
6. И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
7. Сказка — чудная копилка,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Сценка № 1 «Золотое яичко»
Хозяин:
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи».
Хозяйка:
Жили-были дед да баба,
Была у них курочка-ряба.
Снесла курочка яичко.
Не простое — золото
Выходит дед
Баба: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба: Да смотри, что я нашла:
Наша курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед: Ну, снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
Баба: Да яйцо-то не простое,
А, гляди-ка, золотое.
Дед: Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели.
Баба: Погляди, горит как жар.
Дед: Не случился бы пожар!
Баба: Ох, горит, слепит глаза!
Дед: Чудеса!
Баба: Чудеса!
Дед: Ты в сундук запри его.
(Раздаётся стук в дверь.)
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
Дед: Ты пойди запри засов,
Да спустить бы надо псов.
Баба: (возвратившись).
В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду.
Я сибирских соболей
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочках голубую,
До краёв набью сундук.
Дед: Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам
Нет уж, если мы богаты,
Я вам построю вместо хаты
Трёхэтажные палаты.
И беседки по углам
Баба: Наказанье с глупым мужем
Что ты старый, не кричи
Мы тут живём других не хуже
И ни к чему нам этажи!
А за эти вот беседки
Обсмеют тебя соседки.
Дед: И пусть смеются, мне не жалко!
Баба: Да уймись ты, не кричи,
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох не мил мне белый свет
Дед: Я тут хозяин или нет!?
Баба: Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось
Всё ж куда то подевалось!
Дед: Ну чего мы затужили?
И от чудес одна беда
Будем жить, как жили прежде
И работать, как всегда.
Баба: И шубёнку справить можно,
И подправить можно дом.
Дед: Только то, видать, надёжно,
Что даётся нам трудом.
Отворяй старуха дверь
Что же нам прятаться теперь!
Хозяин:Так чему нас учат сказки?
Сказки учат нас дружить,
Верным быть и честно жить.
Песня «Спор Вити и Маши»
1
Витя: Не бывает в наши дни чудес на свете.
Маша: Для тех, кто не верит в них сам.
Витя: Нет Кащея - это знают даже дети.
Маша: А сказки живут тут и там.
Припев:
Витя: Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути.
Маша: Это присказка, не сказка, cказка будет впереди:
2
Маша: Есть на курьих ножках в сказке той избушка.
Витя: Поверить в такое смешно.
Маша: Там в царевну превращается лягушка.
Витя: Что смысла в наш век лишено.
Припев.
3
Витя: На вопросы нам наука даст ответы.
Маша: А Снегурочка в сказке живет.
Витя: К дальним звездам отправляются ракеты.
Маша: Но есть и ковер-самолет.
Припев.
Заходят дед и баба
Ученик: А вы любите сказки?
Знаете ли вы, что такое сказка? Это чудо, волшебный мир, в который автор погружает нас для того, чтобы показать, что лучше быть добрым и честным
А где живут сказки?
Вы открываете книгу и попадаете в чудесный мир. Вас окружают прекрасные принцессы и принцы, волшебники и феи, страшные чудовища, говорящие звери и птицы.
Сказки любят все.
Ведущий: Давайте вспомним сказки. Предлагаю поиграть в игру: «Угадай сказку».
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется ... («По щучьему велению»)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота...
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она ... («Белоснежка и семь гномов»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... («Маша и медведь»)
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый ... (Карлсон)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой ...
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный ... (Колобок)
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Гер да, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке ... («Снежная королева»)
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый... (Мойдодыр)
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит ...
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок ... (Винни-пух)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится ... (Золушка)
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор ... (Айболит)
Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла.
Рады солнцу и дети, и курочка
Ему не рада только ... (Снегурочка)
Музыка «Буратино» (все для сценки: стол, стул)
Выходит Мальвина
Мальвина:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Сценка № 2 «Буратино»
-Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
–Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, – сказала девочка и взяла кусочек мела. – Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино хитро подмигнул:
– Врёте, ни одного…
– Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
– Два.
– Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился – так здорово подумал.
– Два…
– Почему?
– Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
– У вас нет никаких способностей к математике, – с огорчением сказала девочка. – Займёмся диктантом. – Она подняла к потолку хорошенькие глаза. – Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Нам уже известно, что Буратино никогда даже не видел пера и чернильницы.
Девочка сказала: «Пишите», – и он сейчас же сунул в чернильницу свой нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.
Девочка всплеснула руками, у неё даже брызнули слёзы.
– Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Она высунулась в окошко.
– Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!
Благородный Артемон появился в дверях, показывая белые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки. Запер его там, порычал, чтобы хорошенько напугать, и опять умчался за птичками
Включить Музыка «Буратино»
Ведущий: Да, много надо еще учиться нашему герою.
Игра: «Исправь ошибки, которые допустил Буратино»
Плавучий корабль -Летучий корабль
Иван-царевич и зеленый волк -серый
По собачьему веленью -щучьему
Сивка-будка -бурка
Волк и 7 тигрят -козлят
Пашенька и медведь -Машенька
Царевна-индюшка -лягушка
Суп из топора -каша
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят
Утки-лебеди – Гуси-лебеди
По рыбьему веленью – По щучьему веленью
Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко
У страха глаза огромные – У страха глаза велики
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка -Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Петушок – золотой пастушок - Петушок – золотой гребешок
Мальчик с кулачок - Мальчик с пальчик
- А наши гости не заскучали?
Ведущий:
- Предлагаем музыкальную паузу («Частушки Бабок-Ёжек» )
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай.
Я была навеселе
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия.
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала мужчина,
Что за чертовщина.
Повернула я домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему.
Самый вредный из людей
Это сказочник-злодей,
Вот уж врун искуссный,
Жаль что он не вкусный.
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой не разговаривай.
Ведущий: А ведь мы знаем еще одного героя, у которого не все получалось. Итак, внимание.
Весел он как балалайка,
А зовут его… (Незнайка)
Сценка № 3 «Незнайка»
Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:
- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
- А у тебя способности есть? - спросил Цветик.
- Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.
- Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое рифма?
- Рифма? Нет, не знаю.
- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?
- Понял.
- Ну, скажи рифму на слово "палка".
- Селедка, - ответил Незнайка.
- Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
- Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
- Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.
- Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
- Ну, придумай рифму на слово "пакля", - сказал Цветик.
- Шмакля, - ответил Незнайка.
- Какая шмакля? - удивился Цветик. - Разве есть такое слово?
- А разве нету?
- Конечно, нет.
- Ну, тогда рвакля.
- Что это за рвакля такая? - снова удивился Цветик.
- Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, - объяснил Незнайка.
- Врешь ты все, - сказал Цветик, - такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
- А если я не могу подобрать другого слова?
- Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
- Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, - ответил Незнайка.
- Сейчас, - согласился Цветик.
Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:
- Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля... - Он долго так бормотал, потом сказал: - Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
- Ну вот! - обрадовался Незнайка. - Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
- Ну, способный, способный, только отстань! - сказал Цветик. - У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
- Неужели это так просто? - удивился Незнайка.
- Конечно, просто. Главное - это способности иметь.
Ведущий: А мы проверим ваши способности. В этом нам помогут родители.
Игра «Из какой сказки предмет?»
(Дети читают предмет, родители отгадывают.)
Яйцо – «Курочка Ряба», корзинка (листочки)-хозяйка и хозяин
Апельсин – «Чубурашка»,
Шоколадка – «Айболит»,
Игла –«Кощей Бессмертный»,
Яблоко – «Сказка о мертвой царевне»,
Горошина –«Принцесса на горошине»,
Перо – «Иван-Царевич и серый волк»,
Варенье – «Малыш и Карлсон»,
Ключик - «Буратино»,
Рукавичка – «Теремок»).
Тыква-Золушка
луковица -Чипполино
шапочка красного цвета-Красная Шапочка
самовар –Муха Цокотуха
зеркальце-Сказка о мертвой царевне
печка-Емеля
ведра -Емеля
волш палочка -Золушка
лук и стрела –Царевна лягушка
роза –Снежная королева
карета-Золушка
яблоня-Гуси лебеди
туфелька-Золушка
горшочек с медом –Винни Пух
короб –Маша и медведь
волшебная лампа-Волшебная лампа Алладина
градусник – Айболит
сапог со шпорой – Кот в сапогах
корыто – Сказка орыбаке и рыбке
Заходят Незнайка
Ученик:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить
.
Ученик:
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить!
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить!
Сценка № 4 «Король и Несмеяна»
Танец принцесс (девочки и 1 мальчик)
Ведущий: Сегодня мы вспомнили любимые сказки, любимых сказочных героев. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми. Сказка – это не только произведение, которое интересно читать – это ещё и хороший учитель.
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» -прочитать с доски!
Ученик:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Танец
Хозяин: Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу ,
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут ,
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
- А путешествие наше вам понравилось?
Песня «Сказка»
(На мотив песни "Улыбка”.)
1.Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей.
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка Яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится.
2. Знай от сказки маленькой одной
Перестанет плакать самый хмурый мальчик.
А когда ты встретишься с бедой,
Выручат тебя герои доброй сказки.
Припев:
3.Знай от сказки станет всем теплей.
И большим и самым маленьким ребятам.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.
Припев:
Ведущий:
Нам хочется поблагодарить вас – дорогие гости за то, что вы нашли минутку и пришли на наш праздник. Надеемся, что вам понравилось наше выступление и вы хорошо провели время.
Пусть все доброе, светлое, лучшее,
Вашим спутником станет всегда,
Пусть сбываются думы заветные,
Пусть душа не болит никогда!
Спасибо, до новых встреч!